Образовательная деятельность с детьми "Морское путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Киселева Ирина Петровна

Дети познакомились с обитателями моря. Проводили занимательные опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx393.37 КБ

Предварительный просмотр:

Организация деятельности  

детей подготовительной к школе группы

по реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

"Морское путешествие"

                                       

 Составитель: Киселева И.П.

                                                                                       воспитатель I квалиф. кат.

                                                                                 д/с № 8 «Василёк» г. Бугульма

                                                                                               Республика Татарстан

Задачи:

 - закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;

 - обогатить знания детей об обитателях океана;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность.

- работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море» (морские животные, рыбы, подводный мир, обитатели морского дна, морской конек, медуза, морская звезда)

- вызвать положительный эмоциональный отклик; формировать бережное отношение к природным богатствам.

Ход занятия

- Ребята, сегодня пришел к нам  Незнайка, но не с пустыми руками. Он принес какой-то шарик на палочке. Посмотрите, что это?  (Глобус)

 - Ребята, а что такое глобус? (Глобус – это модель нашей Земли)

-  Какого цвета глобус? (голубого, коричневого, зеленого, желтого и т. д.)

 -А что обозначается на глобусе коричневым цветом? (Суша, земля)

А затем педагог раскручивает глобус.

 - Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого)

 - Что обозначено этим цветом? (Вода)

- Посмотрите на глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»? (Много воды)

- Мы с вами проведем небольшой опыт: H:\DCIM\104MSDCF\DSC03825.JPG

- У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) четвертая ее часть – суша (отложить четвертинку яблока на блюдце, а вот что осталось, т. е. 3 части - это вода.

- Так много или мало воды на Земле? (много)

- Ребята Незнайка хочет загадать загадку, послушайте и отгадайте ее. В презентации озвученный голос

Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь об берег бьется, а вода с него не пьется.

Потому, что не вкусна – и солена, и горька.

Дети. Море.

- Послушайте, как оно шумит.  Звучит запись шума моря.

- Ребята, какая вода в море? (Холодная, прозрачная, солёная)

- Как же определить, где морская вода, а где простая из крана? (Попробовать)

- А если не пробовать? Решить эту проблему нам поможет опыт.

Вот две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я не знаю. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.  Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая.  Что случилось с яйцом? (Оно опустилось на дно. Значит вода пресная).  

- Теперь опустим другое яйцо в другую ёмкость. Что случилось с яйцом? (Оно плавает. Значит вода солёная). H:\DCIM\104MSDCF\DSC03827.JPG

- Теперь вы можете сказать, где вода солёная, а где пресная? Кто сделает вывод?

- Но в море есть жизнь. Давайте познакомимся с морскими обитателями.

 Презентация.

Воспитатель. Кораллы представляет собой материал скелета или ствола дерева. У кораллов имеются ежегодные кольца, похожие на древесные. «Рост» кораллов составляет обычно даже в благоприятных условиях не более 1 см в год.

Воспитатель. А что вы слышали о дельфинах? (ответы детей)

- Да, но это еще не все. Из всех обитателей Мирового океана дельфины самые сообразительные. Они с удовольствием играют с человеком и легко поддаются дрессировке. Дельфина можно по праву назвать первым другом человека в море. H:\DCIM\104MSDCF\DSC03833.JPG

- Как вы думаете, могут ли дельфины и киты постоянно быть только в воде? (нет)

- Удивительно и такое свойство дельфиньего мозга: по-настоящему он никогда не спит. Правое и левое полушария мозга отдыхают поочередно. Ведь дельфину нужно всегда быть начеку: избегать хищников и периодически всплывать на поверхность для дыхания.

- Одним из красивых животных, которых можно встретить на морском дне, являются морские звезды. А как вы думаете, почему ее называют звездой? А чем отличается она от звезды на небе? (ответы детей)

Морские звезды могут быть различных цветов и разных размеров. Морские звезды - исключительно морские животные, в пресных водоемах не встречаются. Все морские звезды живут только на дне, ползая по поверхности дна или зарываясь в грунт. Она передвигается на своих лучах присосках. У обычных звезд - 5 лучей, а у некоторых редких - 40!

Воспитатель. Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжётся, как крапива. Кто это? (медуза)

Они кажутся фантастическими! Будто из иного мира. Их плавное и размеренное движение завораживает. Многим их хочется потрогать, прикоснуться. Но медузы вооружены. Под зонтиком у них есть щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими  щупальцами она может его обжечь.

Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее. Окрас медуз бывает белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным. Медуза дышит всем телом.

Воспитатель. Кто расскажет про акулу? (рассказ детей)

- Посмотрите, это морской ёж. Почему его так называют?

- Так же живут в море морской конек, морские лилии, кальмары и многие другие обитатели.

                                                Физминутка    «В океане»

 H:\DCIM\104MSDCF\DSC03830.JPG

Дело было в октябре, плыли мы на корабле,

 В океане плыли, много нового открыли,

 В океане – ветер, не боялись, за мизинчики держались!

 В океане – волны, не боялись, мы за плечики держались!

В океане – буря, не боялись, мы за спинки все держались!

В океане – шторм, не боялись, за коленочки держались!

В океане – дружба, не боялись, мы за руки все держались, ни когда не расставались!

Воспитатель. А вы хотите побывать в  морских глубинах?  Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.     Видео «Подводный мир».

Воспитатель. Вам понравилось путешествие? С какими обитателями мы с вами встретились? Мы с вами еще не раз отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем еще очень много интересного.

Воспитатель.  Какое значение имеют моря в жизни человека? Что они дают людям?

Дети. Моря дают продукты питания. Морями люди перевозят грузы. Моря - это места отдыха людей.

Воспитатель. Но моря сейчас в опасности потому, что люди их загрязняют. Заводы и фабрики сбрасывают в моря грязь, люди выбрасывают мусор. Случаются аварии – в море выливается нефть. Морские обитатели от этого погибают. Будем жить в мире с природой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...