сценарий занятия дидактической игры
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мельникова Надежда Владимировна
Сценарий дидактической игры по развитию речи 
в первой младшей группе
 
 
Тема: «Чьи детки?»
 
 
Образовательная область:Речевое развитие
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Составила: Мельникова Надежда 
Владимировна
Воспитатель
                                                                                                  МБДОУ №12
 
 
 
 
 
 
 
Сорочинск,  2023г.
 
 
 
 
Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит.
Задачи:
Образовательная:
 Упражнять в правильном звукопроизношении.
Способствовать умению соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Развивающая :
 Развивать произвольное внимание, активную речь.
Воспитательная:
 Воспитывать бережное отношение к животным.
Игровые правила:
Прикреплять карточку с изображением детеныша на мольберт можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический.
1. Объяснительно – иллюстрационный. (показ, объяснение)
2. Репродуктивный. (повторение фраз за воспитателем)
Материал: картинки животных: коза и козленок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, лошадь и жеребенок, свинка и поросенок, загадки, мольберт.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите со мной поиграть?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Хорошо. Ответьте, пожалуйста на мой вопрос. Каких домашних животных вы знаете?
Дети:
- Корова
- Коза
- Лошадь, поросенок
- Кошка, собака.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, много животных вы знаете. Теперь можно и поиграть. Посмотрите - это зеленая полянка. (На мольберте прикреплена полоска зеленой бумаги)
-Какая замечательная полянка! Но здесь никого нет. Как вы думаете кто живет на этой полянке?
-Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На полянку будут приходить разные взрослые животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по полянке и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Хорошо?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Молодцы. А сейчас послушайте загадку, какое это животное выйдет на луг первой
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…(коза)
Дети:
-Коза.
Воспитатель прикрепляет на мольберт козу и спрашивает:
- Как она зовет своего сынка?
- Ме – ме - ме – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Никита, скажи нам, пожалуйста, кто прибежит к козе?
Никита:
- Козленок
Воспитатель:
- Правильно ребята?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением козленка? Иди, Никита, поставь козленочка возле своей мамы. Слушайте следующую загадку:
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок
Голос мой визглив и звонок
Я весёлая…
-Кто это?
Дети:
- Свинка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, это свинка. Как она зовет своего сынка?
- Хрю – хрю - хрю – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Как она зовет своего сыночка? Саша, скажи нам пожалуйста!
Саша:
- Поросенок
Воспитатель:
- Правильно, ребята?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением поросенка? Арина, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле своей мамы?
Арина:
- Поросенка
Воспитатель:
- Слушайте внимательно следующую загадку:
Голодна – мычит, сыта – жуёт,
Малым ребяткам молока даёт.
(коровы)
- Кто это?
Дети:
- Корова
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Отгадали и эту загадку. Как корова зовет своего сыночка?
- Му – му – му – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Громче дети! Иначе не услышит сынок коровы свою маму.
- Кто прибежит к корове? Матвей, скажи нам пожалуйста!
Матвей:
- Теленок
Воспитатель:
- Правильно, дети?
Дети:
- Теленок
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением теленка?
- Кто прибежал к своей маме?
Дети:
- Теленок
Воспитатель:
- Слушаем следующую загадку:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
- Кто это?
Дети:
- Кошка.
(Воспитатель прикрепляет на мольберт кошку) .
- Как она зовет своего сыночка?
Дети:
- Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель:
- Кто с кошкой будет гулять? Повторим.
- Котенок.
Воспитатель:
- Слушаем еще загадку.
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
- Кто догадался?
Дети:
- Собака. (Воспитатель ставит картинку собаки.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша?
Дети хором:
- Гав- гав- гав.
Воспитатель:
- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.
Дети:
- Щенок.
Воспитатель:
- Отгадайте ребята последнюю загадку.
На ветру развивается грива,
Везет ношу свою терпеливо,
«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,
В серых яблоках наша …
(лошадка.)
- Кто это?
Дети:
- Лошадка
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, это лошадка. Как она зовет своего сынка?
- Иго - го – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Как она зовет своего сыночка? Саша, скажи нам пожалуйста, только громко.
Саша:
- Иго - го
Воспитатель:
- Кто прибежит к своей маме? Скажи Радик.
Радик:
- Жеребенок
Воспитатель:
- Правильно, ребята? Повторите.
Дети:
- Жеребенок
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением жеребенка? Женя, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле мамы?
Женя:
- Жеребенка
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка:
Воспитатель:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля-ля!
(Дети двигаются произвольно, танцуют)
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
( Дети кричат: «Га – га-га!»)
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го!»
( Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?
(Все дети кружатся)
И корова удивилась:
«Му – му-му! Му-му –му!»
( Дети повторяют: «Му – му-му!»)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.
- Гуляет по лужайке корова …с теленком, свинка … с поросенком, коза с … козленком, собака … со щенком, кошка … с котенком, лошадка … с жеребенком.
- Молодцы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий дидактической игры по развитию речи

в первой младшей группе

Тема: «Чьи детки?»

Образовательная область:Речевое развитие

  Составила: Мельникова Надежда

Владимировна

Воспитатель

                                                                                                  МБДОУ №12

Сорочинск,  2023г.

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит.

Задачи:

Образовательная:

 Упражнять в правильном звукопроизношении.

Способствовать умению соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Развивающая :

 Развивать произвольное внимание, активную речь.

Воспитательная:

 Воспитывать бережное отношение к животным.

Игровые правила:

Прикреплять карточку с изображением детеныша на мольберт можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

1. Объяснительно – иллюстрационный. (показ, объяснение)

2. Репродуктивный. (повторение фраз за воспитателем)

Материал: картинки животных: коза и козленок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, лошадь и жеребенок, свинка и поросенок, загадки, мольберт.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите со мной поиграть?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Хорошо. Ответьте, пожалуйста на мой вопрос. Каких домашних животных вы знаете?

Дети:

- Корова

- Коза

- Лошадь, поросенок

- Кошка, собака.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, много животных вы знаете. Теперь можно и поиграть. Посмотрите - это зеленая полянка. (На мольберте прикреплена полоска зеленой бумаги)

-Какая замечательная полянка! Но здесь никого нет. Как вы думаете кто живет на этой полянке?

-Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На полянку будут приходить разные взрослые животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по полянке и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Хорошо?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Молодцы. А сейчас послушайте загадку, какое это животное выйдет на луг первой

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается…(коза)

Дети:

-Коза.

Воспитатель прикрепляет на мольберт козу и спрашивает:

- Как она зовет своего сынка?

- Ме – ме - ме – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Никита, скажи нам, пожалуйста, кто прибежит к козе?

Никита:

- Козленок

Воспитатель:

- Правильно ребята?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением козленка? Иди, Никита, поставь козленочка возле своей мамы. Слушайте следующую загадку:

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок

Голос мой визглив и звонок

Я весёлая…

-Кто это?

Дети:

- Свинка.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, это свинка. Как она зовет своего сынка?

- Хрю – хрю - хрю – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Как она зовет своего сыночка? Саша, скажи нам пожалуйста!

Саша:

- Поросенок

Воспитатель:

- Правильно, ребята?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением поросенка? Арина, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле своей мамы?

Арина:

- Поросенка

Воспитатель:

- Слушайте внимательно следующую загадку:

Голодна – мычит, сыта – жуёт,

Малым ребяткам молока даёт.

(коровы)

- Кто это?

Дети:

- Корова

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Отгадали и эту загадку. Как корова зовет своего сыночка?

- Му – му – му – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Громче дети! Иначе не услышит сынок коровы свою маму.

- Кто прибежит к корове? Матвей, скажи нам пожалуйста!

Матвей:

- Теленок

Воспитатель:

- Правильно, дети?

Дети:

- Теленок

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением теленка?

- Кто прибежал к своей маме?

Дети:

- Теленок

Воспитатель:

- Слушаем следующую загадку:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

- Кто это?

Дети:

- Кошка.

(Воспитатель прикрепляет на мольберт кошку) .

- Как она зовет своего сыночка?

Дети:

- Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель:

- Кто с кошкой будет гулять? Повторим.

- Котенок.

Воспитатель:

- Слушаем еще загадку.

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков.

- Кто догадался?

Дети:

- Собака. (Воспитатель ставит картинку собаки.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Дети хором:

- Гав- гав- гав.

Воспитатель:

- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.

Дети:

- Щенок.

Воспитатель:

- Отгадайте ребята последнюю загадку.

На ветру развивается грива,

Везет ношу свою терпеливо,

«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,

В серых яблоках наша …

(лошадка.)

- Кто это?

Дети:

- Лошадка

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, это лошадка. Как она зовет своего сынка?

- Иго - го – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Как она зовет своего сыночка? Саша, скажи нам пожалуйста, только громко.

Саша:

- Иго - го

Воспитатель:

- Кто прибежит к своей маме? Скажи Радик.

Радик:

- Жеребенок

Воспитатель:

- Правильно, ребята? Повторите.

Дети:

- Жеребенок

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением жеребенка? Женя, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле мамы?

Женя:

- Жеребенка

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля-ля!

(Дети двигаются произвольно, танцуют)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

( Дети кричат: «Га – га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!»

( Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

(Все дети кружатся)

И корова удивилась:

«Му – му-му! Му-му –му!»

( Дети повторяют: «Му – му-му!»)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.

- Гуляет по лужайке корова …с теленком, свинка … с поросенком, коза с … козленком, собака … со щенком, кошка … с котенком, лошадка … с жеребенком.

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - дидактической игры «Кондитерская фабрика».

В данном материала расположен конспект  сюжетно-дидактической игры, который позоляет формировать у детей 7 -го года жизни умение отражать в игре впечатления от реальной жизни; договариваться об о...

конспект занятия "Дидактические игры для детей подготовительной группы"

Игра способствует развитию ребёнка. В детском возрасте игра является ведущей деятельностью. Поэтому в ходе игры дети могут обучаться....

Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность

В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...

Открытое занятие "Дидактические игры".

Расширять и закреплять представление детей о пространстве вокруг себя, тренировка зрительной памяти, развитие слухового внимания...

Сценарий настольной дидактической игры для детей 4 -7 лет «Слова – обобщения»

Пояснительная запискаПрограммно-дидактический комплект «Речь: плюс®. Речевое развитие в детском саду»    позволяет педагогам гибко и эффективно организовать работу в раз...

Сценарий проведения дидактической игры "Пожарная машина" с интерактивным световым столом с песком

Задачи: формировать познавательный интерес ,посредствам дидактических игр. Развивать двигательную память, умение сочетать речевую деятельность с двигательной, посредством ознакомления с новым способ р...

Сценарий проект дидактической игры по социально коммуникативному развитию для детей раннего возраста. «Три медведя»

Сценарий проект дидактической  игры по социально коммуникативному развитию детей раннего возраста . "Три медведя"...