сценарий занятия дидактической игры
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий дидактической игры по развитию речи
в первой младшей группе
Тема: «Чьи детки?»
Образовательная область:Речевое развитие
Составила: Мельникова Надежда
Владимировна
Воспитатель
МБДОУ №12
Сорочинск, 2023г.
Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит.
Задачи:
Образовательная:
Упражнять в правильном звукопроизношении.
Способствовать умению соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Развивающая :
Развивать произвольное внимание, активную речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к животным.
Игровые правила:
Прикреплять карточку с изображением детеныша на мольберт можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический.
1. Объяснительно – иллюстрационный. (показ, объяснение)
2. Репродуктивный. (повторение фраз за воспитателем)
Материал: картинки животных: коза и козленок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, лошадь и жеребенок, свинка и поросенок, загадки, мольберт.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите со мной поиграть?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Хорошо. Ответьте, пожалуйста на мой вопрос. Каких домашних животных вы знаете?
Дети:
- Корова
- Коза
- Лошадь, поросенок
- Кошка, собака.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, много животных вы знаете. Теперь можно и поиграть. Посмотрите - это зеленая полянка. (На мольберте прикреплена полоска зеленой бумаги)
-Какая замечательная полянка! Но здесь никого нет. Как вы думаете кто живет на этой полянке?
-Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На полянку будут приходить разные взрослые животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по полянке и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Хорошо?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Молодцы. А сейчас послушайте загадку, какое это животное выйдет на луг первой
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…(коза)
Дети:
-Коза.
Воспитатель прикрепляет на мольберт козу и спрашивает:
- Как она зовет своего сынка?
- Ме – ме - ме – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Никита, скажи нам, пожалуйста, кто прибежит к козе?
Никита:
- Козленок
Воспитатель:
- Правильно ребята?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением козленка? Иди, Никита, поставь козленочка возле своей мамы. Слушайте следующую загадку:
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок
Голос мой визглив и звонок
Я весёлая…
-Кто это?
Дети:
- Свинка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, это свинка. Как она зовет своего сынка?
- Хрю – хрю - хрю – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Как она зовет своего сыночка? Саша, скажи нам пожалуйста!
Саша:
- Поросенок
Воспитатель:
- Правильно, ребята?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением поросенка? Арина, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле своей мамы?
Арина:
- Поросенка
Воспитатель:
- Слушайте внимательно следующую загадку:
Голодна – мычит, сыта – жуёт,
Малым ребяткам молока даёт.
(коровы)
- Кто это?
Дети:
- Корова
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Отгадали и эту загадку. Как корова зовет своего сыночка?
- Му – му – му – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Громче дети! Иначе не услышит сынок коровы свою маму.
- Кто прибежит к корове? Матвей, скажи нам пожалуйста!
Матвей:
- Теленок
Воспитатель:
- Правильно, дети?
Дети:
- Теленок
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением теленка?
- Кто прибежал к своей маме?
Дети:
- Теленок
Воспитатель:
- Слушаем следующую загадку:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
- Кто это?
Дети:
- Кошка.
(Воспитатель прикрепляет на мольберт кошку) .
- Как она зовет своего сыночка?
Дети:
- Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель:
- Кто с кошкой будет гулять? Повторим.
- Котенок.
Воспитатель:
- Слушаем еще загадку.
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
- Кто догадался?
Дети:
- Собака. (Воспитатель ставит картинку собаки.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша?
Дети хором:
- Гав- гав- гав.
Воспитатель:
- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.
Дети:
- Щенок.
Воспитатель:
- Отгадайте ребята последнюю загадку.
На ветру развивается грива,
Везет ношу свою терпеливо,
«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,
В серых яблоках наша …
(лошадка.)
- Кто это?
Дети:
- Лошадка
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, это лошадка. Как она зовет своего сынка?
- Иго - го – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Как она зовет своего сыночка? Саша, скажи нам пожалуйста, только громко.
Саша:
- Иго - го
Воспитатель:
- Кто прибежит к своей маме? Скажи Радик.
Радик:
- Жеребенок
Воспитатель:
- Правильно, ребята? Повторите.
Дети:
- Жеребенок
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением жеребенка? Женя, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле мамы?
Женя:
- Жеребенка
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка:
Воспитатель:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля-ля!
(Дети двигаются произвольно, танцуют)
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
( Дети кричат: «Га – га-га!»)
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го!»
( Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?
(Все дети кружатся)
И корова удивилась:
«Му – му-му! Му-му –му!»
( Дети повторяют: «Му – му-му!»)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.
- Гуляет по лужайке корова …с теленком, свинка … с поросенком, коза с … козленком, собака … со щенком, кошка … с котенком, лошадка … с жеребенком.
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно - дидактической игры «Кондитерская фабрика».
В данном материала расположен конспект сюжетно-дидактической игры, который позоляет формировать у детей 7 -го года жизни умение отражать в игре впечатления от реальной жизни; договариваться об о...
конспект занятия "Дидактические игры для детей подготовительной группы"
Игра способствует развитию ребёнка. В детском возрасте игра является ведущей деятельностью. Поэтому в ходе игры дети могут обучаться....
Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность
В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...
Открытое занятие "Дидактические игры".
Расширять и закреплять представление детей о пространстве вокруг себя, тренировка зрительной памяти, развитие слухового внимания...
Сценарий настольной дидактической игры для детей 4 -7 лет «Слова – обобщения»
Пояснительная запискаПрограммно-дидактический комплект «Речь: плюс®. Речевое развитие в детском саду» позволяет педагогам гибко и эффективно организовать работу в раз...
Сценарий проведения дидактической игры "Пожарная машина" с интерактивным световым столом с песком
Задачи: формировать познавательный интерес ,посредствам дидактических игр. Развивать двигательную память, умение сочетать речевую деятельность с двигательной, посредством ознакомления с новым способ р...
Сценарий проект дидактической игры по социально коммуникативному развитию для детей раннего возраста. «Три медведя»
Сценарий проект дидактической игры по социально коммуникативному развитию детей раннего возраста . "Три медведя"...