Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность
план-конспект занятия на тему
В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности для детей с диагнозом ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
![]() | 28.5 КБ |
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием администрации Истринского муниципального района
Московской области
КОНСПЕКТ
дидактические игры по ознакомлению с окружающим
во 2 младшей группе на тему:
«КОШКИН ДОМ»
образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Курсы: «Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Воспитатель: Иванова О.А.
д/с №19, группа 23-14
г. Истра, 2014г.
Программные задачи:
- Учить детей различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый; ориентироваться в игре на цвет как на значимый признак;
- Формировать эмоционально-положительное отношение к игре с игрушками;
- Развивать мелкую моторику рук; помочь детям усвоить слова-звукоподражания домашних животных; формировать желание использовать их в игре;
- Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, ввести в речь обобщающее понятие «домашние животные»;
- Продолжать формировать у детей потребность в речевом общении, активизировать имеющиеся у них в этом навыки, использовать в общении знакомый словарь.
Ход занятия:
- Ребята хотите сегодня отправиться в гости? К кому мы пойдем в гости вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У нее четыре лапки,
А на лапках цап - царапки?
Полосата наша крошка,
Ну конечно это…кошка.
- Ребята, хотите позвать кошечку к нам? Как зовут киску?
/кис-кис-кис/
Показываю игрушку кошки.
- Дети, хотите узнать, как надо обращаться с киской?
Прослушивание песенки «Пушистая киска», Е.Железнова
Поглядите, дети, - кошка.
Кошка села на дорожку.
Кошка песенку споет-
Молока потом попьет.
- Детки, а как киска просит кушать?
/мяу, мяу, мяу/
- Будем кормить нашу киску?
Д/и «Покорми киску»
Посмотрите, у меня в корзинке продукты. Назовите их.
/капуста, морковка, огурец, молоко, колбаса/
- Какие продукты любит киска?
/молоко, колбасу/
- Наша киска покушала, стала довольная и запела свою песенку:
Мур – мур - мур. Давайте вместе с киской споем эту песенку.
/мур- мур- мур/
- Ребята, вы хотите узнать, кто живет вместе с киской?
Отгадайте загадку:
Кто мяукнул, кто мурлычет?
В молоко кто носом тычет?
Кто веселый как ребенок?
Это маленький … котенок.
Поворачиваю домик комнатой к детям.
- Посмотрите, ребята, котятки проснулись.
Давайте их научим умываться. Вы ведь умеете умываться?
Физкультминутка «Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
- Вот какие молодцы, научили котят умываться. А сейчас посчитаем, сколько котят у мамы кошки?
/один, два, три/
- Ребята, а вы любите играть?
/да/
- Котята тоже очень любят играть, они расшалились и перепутали все клубочки, давайте разложим их по корзинкам.
- Какого цвета клубочки?
/желтый, зеленый, красный, синий/
- Желтый клубочек положим в корзинку с желтым бантиком, красный клубочек положим в корзинку с красным бантиком, зеленый клубочек положим в корзинку с зеленым бантиком, синий клубочек - в корзинку с синим бантиком.
Игра «Разноцветные клубочки»
- Молодцы, детки, все клубочки разложили правильно.
- Ребята, кошка живет рядом с человеком, это животное домашнее. Вспомните, как разговаривает киска.
/мяу, мяу, мяу/
- Мама киска приготовила для своих котят сюрприз, она хочет им показать, как разговаривают другие домашние животные. Давайте поможем киске.
- Вот чудесный мешочек, возьмите по одному животному из мешочка.
/дети по очереди берут животных/
Игра «Кто как кричит»
Поросенок – хрю, хрю, хрю
Собачка – гав, гав, гав
Корова – му –му –му
Кошка – мяу, мяу, мяу
Лошадка – иго-го
Уточка – кря – кря –кря
- Молодцы, ребята, теперь котята знают, кто как разговаривает.
- Ребята, понравилось вам играть с кошкой и котятами?
/да/
- На память о котятах я подарю вам их портреты, которые вы сами сможете раскрасить разноцветными карандашами.
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения: «У нас в гостях клоун Клёпа»
Ход развлечения:
Под песню «Барбарики» вбегает клоун.
Клоун: К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился,
А потом пять раз упал,
Наконец и к вам попал!
Клоун: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я клоун Клёпа, давайте знакомиться!
Клоун пожимает руку каждому ребенку, спрашивает как его зовут.
Клоун: А что-то вы не веселы, носы свои повесили?
Вы любите веселиться?
/да/
Клоун: Тогда покажите мне, какие вы ловкие, смелые, выносливые.
Приглашаю вас на веселую зарядку. Ведь чтобы быть
здоровым, нужно спортом заниматься, закаляться,
и водою обливаться. Повторяйте движения за мной!
Танец «Веселая разминка»
Под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Клоун: Спортивная разминка прошла успешно. Молодцы! Ну и я
пришел к вам не с пустыми руками, у меня в волшебном
чемоданчике очень много интересных, увлекательных
вещей.
Чемоданчик открываем и вещицы вынимаем! Что это такое?
/ленточки/
Клоун: Мы будем играть в салки с ленточками. Но у этой игры
Есть свои строгие правила, которые нужно соблюдать.
Правило №1 – ленточку руками не держать,
Правило №2 – за пределы участка не забегать,
Правило №3 – если остался без ленточки, садишься на
скамейку.
Клоун: Все понятно? Начинаем!
Игра «Салки с ленточками»
Под музыку «Цирк»
Клоун: Ну, дети, вы меня уморили, пора мне отдохнуть. Для отдыха нам подойдет цветочная полянка, отгадайте, какие цветы на ней растут.
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
/ромашка/
Клоун: Чемоданчик открываем и ромашки вынимаем. Ой, ребята,
лепестки с ромашек все облетели, вы поможете мне собрать
их?
Игра «Собери ромашку»
Под песню «Дружба это не работа»
Клоун: Молодцы, ребята, какая красивая ромашковая полянка
получилась!
Клоун: А в моем чемоданчике тоже есть ромашковая полянка,
хотите посмотреть?
/да/
Клоун: Чемоданчик открываем и полянку вынимаем!
Для следующей игры нам нужны воздушные шарики,
Ни один праздник не обходится без воздушных шариков!
Клоун: Вставайте все вокруг полянки и держите ее за края, а я буду
Подкладывать на полянку воздушные шарики, ваша задача
Заключается в том, чтобы ни один шарик не выпал за
Пределы полянки. При этом вы должны постоянно
Удерживать шарики в движении, натягивая края ткани.
Клоун: Раз, два, три, начни!
Игра «Не урони шарик»
Под музыку «Цирковая»
Клоун: Здорово повеселились! Вам пора отдохнуть, а мне достать из
чемоданчика волшебные карандаши и нарисовать вам на память
что-нибудь веселенькое! Ну, кто смелый?
Клоун рисует аквагрим, раздает детям шарики, конфеты.
Под песню «Клоун»
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Систематизировать знания детей об овощах, внешнем виде, вкусовых качествах;
- Закрепить представление об их значении для здоровья человека;
- Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;
- Научить детей обыгрывать инсценировку, работать над умением управлять своими эмоциями;
- Развивать творческие способности, совершенствовать умение выразительно обыгрывать свою роль;
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок об овощах;
- Рассматривание натуральных овощей;
- Беседы: «Что мы знаем об овощах?», «Труд овощеводов и садоводов», «Что растет на нашей грядке?»
- Игры: «Определи по вкусу», «Угадай, что в мешочке», «Собери картинку», «Что где растет», «Вершки и корешки», «Съедобное – несъедобное», «Созрело – не созрело», «Собери урожай», «Что в корзинку мы берем» и др.
- Лепка и аппликация по данной теме;
- Изготовление костюмов, декораций, пригласительных билетов, афиши для инсценировки;
Интеграция областей:
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Безопасность»
- «Здоровье»
- «Музыка»
- «Труд»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 «Звёздочка» компенсирующего вида
Истринского муниципального района
Инсценировка
в старшей группе детского сада:
«Сказка о том, почему помидор стал красным»
Воспитатель: О.А.Иванова
г. Истра, 2014г.
Ход инсценировки:
Присказка: Ой, ребята, та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах;
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точенная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная.
Утром он в трубу трубит,
K ночи сказки говорит.
Собираются ребятки
Ворона послушать,
Прянички покушать.
Ведущий: Давняя это история. Сумею ли вспомнить, не знаю. Жила в нашей деревне девочка, хорошая девочка, трудолюбивая, настоящая Хозяюшка.
/под музыку выходит Хозяюшка, обходит двор, кормит кур, киску/
Хозяюшка: Я давно весну ждала, у меня свои дела,
Мне участок в огороде нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, я пойду, вскопаю грядку,
Мягкой грядка быть должна, это любят семена.
Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день
поливала его.
Хозяюшка: Я люблю свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий: И выросли на огороде у Хозяюшки овощи.
Огурец: Я веселый молодец,
Я - зеленый огурец.
Капуста: Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
Лук: Без меня вы как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
Морковь: Я как сахар сладкая,
А на ощупь - гладкая.
Свекла: А меня найдете, дети,
Вы в борще и в винегрете.
Помидор: Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.
Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились и очень любили, когда их поливал теплый, ласковый дождик.
/танец «Туча»/
Ведущий: Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Огурец: Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймет никак он, братцы, -
Некрасиво задаваться.
Ведущий: А помидор все свое твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Овощи: /хором/ Хвалился, хвалился
И с куста свалился!
Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.
Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
/Хозяйка уводит все овощи/
Ведущий: Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он…и покраснел от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и
взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью
помидоры всегда становятся красными.
Все: Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игры по театрализованной деятельности
учить малышей инсценировать произведения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1263798-1632206675.jpg)
Дидактические игры по театрализованной деятельности
Дидактические игры по театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/17/picture-1323920-1631871073.jpg)
Дидактические игры по театрализованной деятельности
Дидактические игры по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста. Способствовать развитию словарного запаса, расширению кругозора детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-1407567-1666545137.jpg)
Дидактические игры по театрализованной деятельности
Дидактические игры по театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/05/picture-1519799-1712318894.jpg)
Дидактические игры по театрализованной деятельности
Дидактические игры по театрализованной деятельности...