Сценарий сюжетно - дидактической игры «Кондитерская фабрика».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
В данном материала расположен конспект сюжетно-дидактической игры, который позоляет формировать у детей 7 -го года жизни умение отражать в игре впечатления от реальной жизни; договариваться об общем игровом замысле, создавать игровую обстановку с учётом темы игры: пользоваться предметами - заместителями, изготавливать их по ходу игры; передавать в роли систему игровых действий, отношений; называть свою роль, словесно определять места расположения играющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konditerskaya_fabrika_2.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Конспект сюжетно - дидактической игры
«Кондитерская фабрика».
Разработчик О. В. Горбунова.
Сценарий сюжетно - дидактической игры «Кондитерская фабрика».
Цель: формировать у детей 7 -го года жизни умение отражать в игре впечатления от реальной жизни; договариваться об общем игровом замысле, создавать игровую обстановку с учётом темы игры: пользоваться предметами - заместителями, изготавливать их по ходу игры; передавать в роли систему игровых действий, отношений; называть свою роль, словесно определять места расположения играющих.
Закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел; навыки лепки и конструирования брусковой коробки, делить лист бумаги на 16 частей.
Развивать речь, мышление.
Воспитывать уважительное отношение к товарищам по игре, продуктам их деятельности. Подготовка к игре.
Занятия, беседы, рассматривание картин по ознакомлению детей с трудом кондитеров. Составление коллекции этикеток.
<
Материал.
Тесто четырёх цветов, листы бумаги квадратной формы по два на каждого и другое.
Игровые роли: кондитер, упаковщик, сортировщик, художник, мастер по изготовлению коробок, рабочий по выдаче материала.
Ход игры.
Воспитатель собирает вокруг себя детей и говорит: « На улице стоит такая прекрасная погода, настроение превосходное, очень захотелось вас порадовать. Догадайтесь, чем?
Читает загадку: «Они шоколадные-
Обёрточки нарядные,
В кармане фантики всегда
Они совсем не ерунда.
- Какие вы догадливые! Мы во время ужина попьём чай с конфетами. Хорошо?
- -Смотрите, куклы почему- то загрустили. Как вы думаете, почему?
- Что же делать?
- А где мы их сделаем?
- Какие нужно разыграть роли, чтобы выпустить конфеты?
- А ещё нужна роль директора. Можно я буду директором кондитерской фабрики?
- Для работы на кондитерской фабрике мне надо 6 кондитеров. Кто желает быть кондитером, встаньте справа от меня.
- Нужно 7 мастеров по изготовлению коробок для конфет. Кто хочет ими быть, встаньте слева от меня.
Рабочий по выдаче материала, останься, пожалуйста, на месте. Три художника, кто хочет ими быть?
- У меня не хватает работников. Кто же будет работать упаковщиками и сортировщиками? ( Мы будем работать все, когда выполним свою работу.)
- Как нужно работать, чтобы получился качественный результат?
(Нужно договориться о расположении цехов, продумать, какой взять материал, выполнять всё по порядку, аккуратно, убрать рабочее место, спокойно разговаривать друг с другом ).
-Товарищи рабочие, слушайте задание. Каждый кондитер должен произвести по 8 конфет двух сортов. Каждый работник цеха по производству коробок произвести по одной коробке. Получая материал, нужно рассказать, по сколько конфет из каждых двух видов сделаете, чтобы получилось 8.
Издаю свистком звук, означающий начало работы.
Проходя по цехам, тихо разговариваю с каждым, находя нужные слова для поощрения.
Дети без вмешательства взрослого после окончания первой операции убирают всё со столов и переходят в цеха сортировки, и упаковки.
Готовую продукцию относят на склад готовой продукции. Спрашиваю, сколько всего конфет в коробке , сколько сортов, сколько конфет каждого сорта.
-Качественно задание выполнено, поэтому ставлю знак качества.
Издаю звук звоночком, означающим конец работы.
-Рабочий день закончился. Подойдите все ко мне.
Как вы думаете, получилась у нас игра? Куклы будут довольны? Почему так думаете?
- Я, как директор, очень довольна своими рабочими. Работали быстро, продукцию изготовили красивую и качественную продукцию. Спасибо.
-Вечером приглашаю всех на чаепитие в честь первого рабочего дня .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"
Расширить и углубить знания детей о производимой на кондитерской фабрике продукции (печенье, карамель, мармелад, конфеты "Ассорти", рассказать о труде кондитеров, значимости их добросовест...
Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"
Конспект занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....
Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"
Формировать у детей умение играть,стимулировать творческую активность детей в игре. Закрепить знания о труде кондитера, расширять представления о мастерстве кондитеров....
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в старшей группе
Расширить представления о кондитерской фабрике,профессиях....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кондитерская фабрика» Старшая группа.
Воспитатель рассказывает, что у детей в группе «Буратино» скоро праздник, а конфет нет, нечем угостить ребят. Как помочь детям?Выясняют, как можно помочь детям и что к...
Сюжетно-ролевая игра: «Кондитерская фабрика» «Алёнушка»
Обучать детей самостоятельно обыгрывать роли, активизировать диалогическую и монологическую речь.Расширять и углублять представление детей о производимой продукции на кондитерской фабрике (конфеты шок...