конспект занятия в первой мл.группе по развитию речи "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи

Ольга Сергеевна Михайлова

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Моя семья»

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье.

Задачи:

1. Понимать и использовать в речи обобщающее слово «семья», употреблять глаголы.

2. Способствовать развитию памяти у детей

3. Развитие мелкой моторики «семья».

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи. Материал: Ход занятия: Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, на столе у меня стоял сундучок. А что в нем, я не знаю. Давайте вместе посмотрим. (заглядывает в сундук, оттуда высовывается матрешка, за ней еще одна, и еще одна, и еще одна, всего 4, здороваются и большая говорит «здравствуйте ребята») Дети: здороваются. Мышка: Я пришла к вам в гости. Принесла вам загадки. Воспитатель: спасибо тебе матрешка, проходи к нам в гости. Мышка: Я бы с радостью, да мне некогда в следующий раз обязательно останусь у вас в гостях. А пока, что пора мне, до свидания ребята. Дети: прощаются. Воспитатель: Читает.. ребята здесь загадки, мышка хочет, чтобы мы все загадки отгадали. Ребята мы сможем? Дети: Да.. 1 задание. Ребята слушайте внимательно. Излучает она свет От улыбки ямочка Никого дороже нет Чем родная …. мамочка (показывает картинку) Воспитатель: Артём, а как зовут твою маму? (ответ ребёнка) А ты для мамы кто? ( сынок) А как мама тебя ласково называет? (Артёмочка) Роза, а как зовут твою маму? (Арюна) А ты для мамы кто? (доченька) Опрос детей (кто они для мамы) 2. Послушайте следующую загадку. Добрый, ловкий, сильный, смелый Жду ответа я ребята Молодцы, конечно, это …. папа (показывает картинку) Воспитатель: Серёжа, а как зовут твоего папу? (ответ ребёнка) А ты для папы кто? ( сынок) Воспитатель: Диана, а как зовут твоего папу? (ответ ребёнка) А ты для папы кто? ( доченька) 3.Воспитатель: Ещё одна загадка в письме, послушайте внимательно. Всё хозяйство лебеда, да хохлатка рябушка, Но ватрушками всегда, Нас накормит …. бабушка (показывает картинку) Опрос детей кто они для бабушки Ответы (внук, внучка). 4.Воспитатель: Следующая загадка, слушайте, ребята. Мочет в тёплом молочке он кусочек хлебушка Ходит с палочкой в руке Наш любимый ….. дедушка ( показывает картинку) Воспитатель: Ребята, а кто вы для дедушки Ответы детей (внук, внучка). Воспитатель: молодцы, ребята отгадали все загадки. Показывает все фотографии и спрашивает как их можно назвать. Дети: Семья. Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью? Дети: Давайте! Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! Воспитатель: Показывает ладошку на которой изображена семья с грустными эмоциями. Воспитатель: спрашивает детей. Почему они такие грустные? Они наверное поссорились? Что же делать как нам быть, Семью же нужно померить? Правильно, ребята? Давайте мирить семью. Встанем мы на ножки и поиграем в игру «Помирись – помирись» Дети стоят в кругу. Воспитатель: - Плохое настроение у нас в семье с утра (пожимают плечами) - Поэтому у нас не ладятся дела (руки на пояс наклоны в сторону) - У дедушки у нашего, спина болит весь день (держим руки за поясницу – наклон вперёд). -У бабушки у старенькой кружиться голова (руки у виска и круговые движения). - Папа гвоздь хотел забить (стучат кулаком об кулак) По пальцу вдруг попал (встряхивают рукой) - У мамы ужин подгорел (руки в стороны топают ногами) В семье у нас скандал. Что же делать как нам быть? Семью, то нужно помирить. Воспитатель: Давайте, ребята друг другу улыбнёмся, все дружно за руки возьмёмся. А потом обнимемся. Ещё раз улыбнёмся друг другу. Ну вот мы помирили с вами семью. Воспитатель: Теперь наша семья помирилась. Семья была грустная, теперь она улыбается и всё у них хорошо. (показать ладошку с другой стороны, где семья улыбается) Воспитатель: Ребята, а где живёт семья? Дети: В доме. Воспитатель: Правильно ребята. И у нас есть дом для этой семьи (повесить плакат с семьёй, где у каждого своё окно. Воспитатель: Ребята, а как вы считаете дом весёлый? Ответы детей (нет). Дом какой то грустный. Семья у нас счастливая улыбается, а дом грустный и тусклый. Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать? Дети: Украсить. Воспитатель: Правильно мы его украсим, он будет красивый. У меня есть волшебный сундучок, а в нём лежат красивые цветочки и солнышко. ( Раздаёт каждому ребёнку, дети подходят и с помощью воспитателя наклеивают цветы). Воспитатель: Ну, вот наша семья счастливая. Дом красивый, сад цветущий. Воспитатель: Ребята, а кто нам принёс письмо? Дети: Мышка. Воспитатель: А про кого были загадки? Ответы детей (мама, папа, бабушка, дедушка). Воспитатель: А все вместе как они назывались? Ответы детей (семья). Воспитатель: А кого мы с вами помирили? Ответы детей (семью помирили). Воспитатель: А для кого мы дом украшали цветами? Ответы детей (для семьи). Воспитатель: Ребята, а мышка ещё передала вам….Она сказала, если загадки отгадаете и семью помирите, то в сундучке найдёте угощение ( воспитатель раздаёт конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Формировать знания у детей с профессией повар...

Конспект занятия для первой младшей группы "Петушок и его семья"

Занятие для второй младшей группы по сенсорике.В работе представлены : актуальность темы, цель,задачи. Используя сенсорные методы в детском саду, мы выполняем основное  требование программ,а имен...

конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Петушок и его семья"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья". цель: способствовать активизации речи детей....

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: "Моя семья" для детей 2-3лет

Занятие в первой младшей группе на тему: "Моя семья"...