Конспект занятия для первой младшей группы "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие для второй младшей группы по сенсорике.В работе представлены : актуальность темы, цель,задачи. Используя сенсорные методы в детском саду, мы выполняем основное требование программ,а именно ,весь воспитательно-образовательный процесс должен быть построен на игре и игровых приемах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1_petushok_i_ego_semya.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с понятием «семья».
Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.
Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Познакомить с новым материалом – пшеном. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, выщипала, пшено).
Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.
Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, дом, дуга для лошадки, шапочка –петушок, шапочки– курочки, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, блюдо с наклеенным на нём двусторонним скотчем, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.
Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: - Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»
- Давайте поздороваемся с гостями.
Все: Доброе утро!
(Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель: - Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?! - Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.
Все вместе.
«На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок!»
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось. Давайте подойдём поближе.
- Посмотрите, вот и мама-курица и цыплятки.
- Мама курица, Какая она?
(Большая,).
В: Ваня, скажи пожалуйста мама курица, она какая?(опрос 2-3 детей: большая, скажи курица большая))
В: Ребята, А цыплятки какие?
(Маленькие)
Дети: опрос 2-3 детей.
В: Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, кто-то их сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.
Физкультминутка
«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.
(звукоподражание)
Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.
(закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.
(топают ножками)
Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»
(поднимают руки в разные стороны)
В: Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.
- А где же петушок? Что-то я не вижу его.
В: курочка мне хочет что-то сказать.(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).
В: Дети, курочка мне сказала, что во двор приходила лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.
В: Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.
(Подходят к домику и говорят:)
В и дети:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»
(Петушок выглядывает в окошко ), (озвучивает взрослый):
Петушок:
«Гребешок я покажу,
Выходить я подожду!»
В: Что случилось, нам ответь-ка?
Петух:
«Всё она, лиса – злодейка,
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…»
В: Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.
(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)
В: Вот посмотрите, сколько красивых перышков. А скажите, сколько их? (много, воспитатель раздает детям перышки)
В: Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко.
В: Максим, у тебя какого цвета перышко? (красного, а сколько у тебя перышка-одна)
В: Соня какого цвета пёрышко ты подаришь петушку ? (опрос 2-3 детей)
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)
В: Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
В: подойдем к домику и позовем еще раз петушка.
Скажем все вместе:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Выгляни в окошко, дам тебе горошка.»
( Петушок выходит из домика, кукарекает.)
Петушок: Спасибо вам ребята. Вы меня выручили, такой красивый хвост подарили. Теперь курицы не будут смеяться.
В: Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!(грамзапись)
В: Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку!) тихо-громко.
В: ребята, давайте мы покормим курочек и цыплят. Подойдите к столу. Посмотрите, здесь есть большие и маленькие зернышки. Как вы думаете? Большими зернышками кого мы будем кормить (курицу и петуха), а маленькими зернышками кого будем кормить? Маленьких цыплят .
В: Ваня, у тебя какие зернышки? (большие). Кого ты будешь кормить? (маму курицу). (опрос 2-3 детей)
В: Вы добрые и заботливые. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наши лошадки, вот они.
«На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок!»
В: ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали? (подарили петушку разноцветные перышки, покормили зернышками). Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: “Курочка и её семья”
Цели: знакомить детей с понятие “семья”, развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие текс...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья».
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в кото...
конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Петушок и его семья"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья". цель: способствовать активизации речи детей....
Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»
Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»...
Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»
Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.Задачи:1. закреплять правильное представление о семье, члена...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Семья"
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Семья"...