Конспект занятия для первой младшей группы "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие для второй младшей группы по сенсорике.В работе представлены : актуальность темы, цель,задачи. Используя сенсорные методы в детском саду, мы выполняем основное  требование программ,а именно ,весь воспитательно-образовательный процесс должен быть построен на игре и игровых приемах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1_petushok_i_ego_semya.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

 Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.

 Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Познакомить с новым материалом – пшеном.  Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, выщипала, пшено).

 Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.

 Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, дом, дуга для лошадки, шапочка –петушок, шапочки– курочки, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, блюдо с наклеенным на нём двусторонним скотчем, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.

Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

Ход занятия:

 Воспитатель с детьми входит в зал.

 Воспитатель:  

«Придумано кем-то  просто и мудро –

 При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

 Доброе утро - улыбчивым лицам!

 И каждый становится добрым, доверчивым,

 Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте поздороваемся с гостями.

Все: Доброе утро!

(Раздаются голоса курочки и петушка.)

Воспитатель: - Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!  - Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

Все вместе.

«На лошадке, на лошадке

 Покататься я хочу.

 Сяду, сяду на лошадку,

 Быстро-быстро поскачу!

 Цок – цок – цок!»

Воспитатель:

 - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось. Давайте подойдём поближе.

- Посмотрите, вот и мама-курица и цыплятки.

 - Мама курица, Какая она?

 (Большая,).

В: Ваня, скажи пожалуйста мама курица, она  какая?(опрос 2-3 детей: большая, скажи курица большая))

 В: Ребята, А цыплятки какие?

 (Маленькие)

Дети: опрос 2-3 детей.

 

 В: Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, кто-то их сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка

 «Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

 Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

 (закрывают лицо ладошками)

 Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

 Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(поднимают руки в разные стороны)

В: Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.

 -  А где же петушок?  Что-то я не вижу его.

В: курочка мне хочет что-то сказать.(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).

 В:  Дети, курочка мне сказала, что во двор приходила лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.

В: Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

(Подходят к домику и говорят:)

В и дети:

 «Петушок, петушок, золотой гребешок,

 Масляна головушка, шёлкова бородушка!

 Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

(Петушок выглядывает в окошко ), (озвучивает взрослый):

 Петушок:

«Гребешок я покажу,

 Выходить я подожду!»

В: Что случилось, нам ответь-ка?

Петух:

«Всё она, лиса – злодейка,

 Посыпала зёрнышки,

 Выщипала пёрышки.

 Без хвоста все курицы

 Засмеют на улице…»

 В: Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

(На мольберте -  рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)

 В: Вот посмотрите, сколько красивых перышков.  А скажите, сколько их? (много, воспитатель раздает детям перышки)

В: Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко.

В: Максим, у тебя какого цвета перышко? (красного, а сколько у тебя перышка-одна)

В:  Соня какого цвета пёрышко  ты подаришь петушку ? (опрос 2-3 детей)

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

 В: Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

В: подойдем к домику и позовем еще раз петушка.

Скажем все вместе:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

 Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выгляни в окошко, дам тебе горошка.»

( Петушок выходит из домика, кукарекает.)

 Петушок:  Спасибо вам ребята. Вы меня выручили, такой красивый хвост подарили. Теперь курицы не будут смеяться.

В: Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!(грамзапись)

 В: Дети, как поёт петушок?

 (Ку-ка-ре-ку!) тихо-громко.

В: ребята, давайте мы покормим курочек и цыплят. Подойдите к столу. Посмотрите, здесь есть большие и маленькие зернышки. Как вы думаете? Большими зернышками кого мы будем кормить (курицу и петуха), а маленькими зернышками кого будем кормить? Маленьких  цыплят .

 В:  Ваня, у тебя какие зернышки? (большие). Кого ты будешь кормить? (маму курицу). (опрос 2-3 детей)

В: Вы добрые и заботливые. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наши лошадки, вот они.

«На лошадке, на лошадке

 Покататься я хочу.

 Сяду, сяду на лошадку,

 Быстро-быстро поскачу!

 Цок – цок – цок!»

В: ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали? (подарили петушку разноцветные перышки, покормили зернышками). Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: “Курочка и её семья”

Цели: знакомить детей с понятие “семья”, развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие текс...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья».

Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в кото...

конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Петушок и его семья"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья". цель: способствовать активизации речи детей....

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»...

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.Задачи:1. закреплять правильное представление о семье, члена...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Семья"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Семья"...