Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
-Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем;
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название животных и их детенышей (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, овца,), прилагательными (мягкая, пушистая,) глаголами, обозначающими действия (охраняет, возит, и т.д.);
-Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?»)
Предварительная работа: Рассматривая иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
Планируемый результат.
Общается в диалоге со взрослыми. Проявляет интерес к книгам, к рассмотрению иллюстраций. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям.
Материалы: Картинки для фланелеграфа с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход совместной деятельности | Деятельность детей |
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню, Как вы думаете, на чем мы можем поехать в путешествие? | Ответы детей (автобус, поезд, машина) |
Молодцы ребята, мы с вам поедем на автобусе. (дети садятся на стульчики) Звучит песня Екатерины Железновой «Автобус» | Дети повторяют движения за воспитателем |
-Вот мы и приехали в деревню, ребята посмотрите это деревенский дворик, (открываем забор, детки проходят, и садятся на стульчики) Посмотрите…здесь живут домашние животные. | |
Ребятки посмотрите, кто это? Правильно это корова Буренушка. Коровушка, коровушка. Рогатая головушка! Малых деток не бодай, Молочка нам лучше дай! Как корова мычит? –Муу! (каждого ребенка спросить) Ребятки корова дает людям вкусное и полезное молочко!
| Ответы детей |
Ребята посмотрите, на пороге сидит кошка –Мурка. Мур-мур-мур, Мурлычит кошка, Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки! Как кошка мурлыкает? –Мур! | Ответы детей |
А это кто? –Собака. Громко лает на дворе, Отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом И Виляет мне хвостом. Как лает собака? -Гав | Ответы детей. |
Ребята посмотрите кто это? Лошадь Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко, Гребешком прилажу хвостик И верхом поеду в гости. Ребята, а как ржет лошадь? –Иго-го | Ответы детей. |
Кто это? -Свинка У малышки свинки Розовая спинка, Нос, как пятачок, Хвостик, как крючок. Как хрюкает Свинка? – хрю! | Ответы детей |
Кто это? Овечка Не спеша идет овечка. В шубке ей тепло, как в печке, Подойдет она к избе И зовет меня:- бе –бе! Как блеет овечка? -Бе | Ответы детей |
-Ребята, вы такие молодцы, вы всех животных знаете. -Давайте поможем нашим животным. Утром животные вышли погулять, и перепутали своих детенышей? | |
(беру картинку котенка, показываю деткам) Ребята, этот малыш потерялся, кто знает кто это? Молодцы ребята, это котенок, а как зовут маму котенка? Правильно –кошка. Кошка большая, а котенок ? -маленький? Кирюша, помогу котенку найти маму (Кирилл прикрепляет котенка, на фланелеграф, рядом с картинкой кошкой) Молодец Кирюша, а как ховорит кошка? - Мяу(громко) а как говорит котенок? (мяу, тихо) Собака, кошка, корова, лошадь, овечка, свинья! | Ответы детей |
-Ребята, вы молодцы, помогли животным найти своих детенышей. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на стульчики. Звучит песня Екатерины Железновой «Автобус» Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Обсуждения с детьми, где мы были? Кого видели? Кто больше всего понравился? | Дети повторяют движения за воспитателем Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.
Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устн...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"
Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....
Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Дикие животные»
Цель: формирование знаний о диких животных.Задачи:Образовательные:Закрепить представления о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;Дать понят...
Конспект НОД в первой младшей группе по теме ««Дикие животные»
Автор: Шишко Елена Викторовна, воспитатель: МБДОУ «детский сад № 42» г. Воркута,Республика Коми. Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности дл...
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Дикие животные»
Конспект НОД в первой младшей группе по теме«Дикие животные»...
Конспект ООД в первой младшей группе на тему : «Домашние животные»
Цель: Формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. Задачи: Образовательные:- формировать умение детей различать взрослых живо...