Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД в первой младшей группе по теме

«Дикие животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме

«Дикие животные»

 

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.)

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.

Материал и оборудование: игрушки - заяц, медведь,волк,лиса, дидактическая игра «Кто где живет ?»

Ход НОД 

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Встретимся и поиграем со зверями; узнаем, как нужно вести себя в лесу. Посмотрите, нас уже ждут гости. Кто это? (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, это волк, лиса, заяц и медведь.

Давайте, поздороваемся.

Шли мы, шли-

И в лес пришли.

Лесовичок, для нас приготовил пеньки. Усаживайтесь поудобней.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Мы сегодня в лес пришли

И зверей лесных нашли.

Ребята, что вы видите в лесу?

Какого цвета ёлка?

Какая она высокая или низкая?

Какое дерево? (высокое - низкое)

Молодцы, ребята.

Воспитатель:(читает загадку про зайку).

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет. (Зайка)

Воспитатель: Ребята, как прыгает зайка. Дети имитируют движения.

Воспитатель: дети послушайте загадку внимательно и попробуйте её отгадать.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любят мишки, любят мёд

Ну-ка, кто же назовёт?

Про кого эта загадка, почему вы так думаете (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это медведь. Давайте все вместе по рычим как медведь (дети произносят р-р-р-)

Воспитатель: дети послушайте следующую загадку внимательно и попробуйте её отгадать.

Хитрая плутовка,

Рыжая плутовка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это?. (лиса)

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель:

 

В зимний хмурый день холодный

Ходит — бродит зверь голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет. Кто это? (волк).

 

Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые).

Воспитатель: Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные. 

 «Подвижная игра»(по стихотворению А. Барто)

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

 А лисята как проснуться,

 Любят долго потянуться,

 Обязательно зевнуть,

 Ну и хвостиком вильнуть.

 А волчата спинку выгнуть

 И легонечко подпрыгнуть.

 Ну а мишка косолапый,

 Широко расставив лапы:

 То одну, то обе вместе,

 Долго топчется на месте.

 А кому зарядки мало –

 Начинаем все сначала!

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят.

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Волк  – … в логове.

 

 

Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает детскую песенку про животных «Лесная зарядка». Дети могут побегать как зайчики, попрыгать , походить как косолапый мишка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"

Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Дикие животные».

Занятие, направленное на формирование у детей представления о диких животных....

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Дикие животные»

Цель: формирование  знаний о диких животных.Задачи:Образовательные:Закрепить представления о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;Дать понят...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....

Конспект НОД в первой младшей группе по теме ««Дикие животные»

Автор: Шишко Елена Викторовна, воспитатель: МБДОУ «детский сад № 42» г. Воркута,Республика Коми. Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности дл...

Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Дикие животные родного края"

Актуальность: На земле нашего края живут разнообразные животные, о которых дети младшей группы не имеют представление. Моя задача познакомить детей с обитателями леса и сформировать представления о ди...

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе по теме ««Дикие животные».

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе по теме ««Дикие животные».Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях.Задачи:Образовательные: Сформиров...