Конспект НОД в первой младшей группе по теме ««Дикие животные»
план-конспект занятия
Автор: Шишко Елена Викторовна, воспитатель: МБДОУ «детский сад № 42» г. Воркута,
Республика Коми.
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Дикие животные». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Тема: « Дикие животные»!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dikie_zhivotnye.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме ««Дикие животные»
Автор: Шишко Елена Викторовна, воспитатель: МБДОУ «детский сад № 42» г. Воркута,
Республика Коми.
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Дикие животные». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Тема: « Дикие животные»!
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях..
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.)
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.
Материал и оборудование: игрушки - заяц, медведь, волк ,лиса, дидактическая игра «Кто где живет ?»
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
1.Ритмика:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
II. Основная часть.
1. Привлечение внимания.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Встретимся и поиграем со зверями; познакомимся с тем, как нужно вести себя в лесу. Посмотрите, нас уже ждут гости.Кто это? (выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, это волк,лиса,заяц и медведь. Давайте, поздороваемся.
Шли мы, шли-
И в лес пришли.
Лесовичок, для нас приготовил пеньки. Усаживайтесь поудобней.
Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Мы сегодня в лес пришли
И зверей лесных нашли.
Ребята, что вы видите в лесу?
Какого цвета ёлка?
Какая она высокая или низкая?
Какое дерево? (высокое - низкое)
Молодцы, ребята.
Воспитатель:
( воспитатель держит игрушку зайку и при этом читает наизусть загудку про зайку ).
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
Дети отвечают - (Зайка)
Воспитатель просит показать как прыгает зайка. Дети имитируют движения .
Воспитатель : дети послушайте загадку внимательно и попробуйте её отгадать.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любят мишки, любят мёд
Ну-ка, кто же назовёт?
Про кого эта загадка, почему вы так думаете (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это медведь. Давайте все вместе по рычим как медведь (дети произносят р-р-р-)
Воспитатель : дети послушайте следующую загадку внимательно и попробуйте её отгадать.
Хитрая плутовка,
Рыжая плутовка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это?. (лиса)
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель:
В зимний хмурый день холодный
Ходит — бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет. Кто это? (волк).
Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые).
2. Беседа.
Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.
Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Волк – … в логове.
3. «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление названий домашних животных.
«Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто)
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
4. Дидактическая игра «Кто где живет ?»
Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят.
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Волк – … в логове.
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель озвучивает детскую песенку про животных «Лесная зарядка».Дети могут побегать как зайчики, попрыгать , походить как косолапый мишка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"
Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Дикие животные».
Занятие, направленное на формирование у детей представления о диких животных....
Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Дикие животные»
Цель: формирование знаний о диких животных.Задачи:Образовательные:Закрепить представления о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;Дать понят...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....
Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Дикие животные родного края"
Актуальность: На земле нашего края живут разнообразные животные, о которых дети младшей группы не имеют представление. Моя задача познакомить детей с обитателями леса и сформировать представления о ди...
Конспект по окружающему миру в первой младшей группе по теме ««Дикие животные».
Конспект по окружающему миру в первой младшей группе по теме ««Дикие животные».Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях.Задачи:Образовательные: Сформиров...
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Дикие животные»
Конспект НОД в первой младшей группе по теме«Дикие животные»...