16 02 2023 г. «Детская мультипликация, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
статья по развитию речи (старшая группа)
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня владения связной речью зависит успешность обучения дете в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детская мультипликация, как средство речевого развития детей
дошкольного возраста»
Подготовила: Ливашова Фатима Михайловна
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Формирование речевых способностей, полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей является одной из основных задач программы дошкольного воспитания детей.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр.
Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
Коррекция речи – процесс довольно продолжительный. Необходимо мотивировать воспитанников к занятиям.
Такой мотивацией может выступать мультипликация, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решить большинство речевых проблем.
Занятия мультипликацией помогают формировать у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, даря ему положительный заряд, энергию и желание достигать новых высот, так как ребёнок создаёт историю, оживляет героев.
Вопросы, поставленные детям при подготовке к съемке мультфильма, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/15/20230111_090835.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/15/20230111_102116.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская игра, как средство речевого развития детей младшего возраста.
Будучи одним из самых увлекательных занятий для дошкольников, игра, вместе с тем, является важнейшим средством их воспитания и развития.Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания, но и явл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-178897-1363511090.jpg)
«Детская мультипликация как средство познавательного развития дошкольников»
создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликац...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-950050-1505906139.jpg)
Использование метода детской журналистики, как средства речевого развития детей с ОНР.
Презентация опыта в рамках республиканского фестиваля «Мы вместе»! ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-571825-1454349861.jpg)
«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» (из опыта работы)
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/17/picture-1342138-1629199321.jpg)
«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников»
Цель: Способствовать развитию познавательно-речевых возможностейвоспитанников через создание мультфильма.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.-...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-642297-1434708973.jpg)
Статья.Театрализованная деятельность как средство речевого развития . Ранний возраст»
Введите в мир театра малыша, Узнает он, как сказка хороша, Проникнется теплом и добротой, И сказку унесет с собой...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-921226-1702571863.jpg)
Детское экспериментирование как средство речевого развития
Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в пр...