«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» | 1.49 МБ |
pechat_k_multstudii.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Мультипликация: Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение, что от лат. multi – много) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга ) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Мультипликация — это создание на экране движущегося изображения. Вернее, иллюзии непрерывного движения. На деле это последовательность статичных кадров. А ещё — технически сложное и постоянно развивающееся искусство .
2 Мультфильмы: Наглядность Эмоционально-чувственная реакция Осознанность воспринимаемого материала Индивидуализация воспитательно -образовательного процесса
3 Просмотр мультфильмов способствует пополнению словарного запаса , учит правильному построению предложения . От 3 до 5 лет Главным видом речевой деятельности у ребенка становится диалог с окружающими. От 1,5 до 3 лет Произносят звуки, ожидая ответной реакции от окружающих. До полутора лет
Мы сами: Создаем персонажей Придумываем сценарии Снимаем мультфильмы Озвучиваем мультфильмы
4 Техники анимации: Перекладка -создание плоских персонажей Рисованная анимация Объемная анимация -изготовление объемных персонажей Сыпучая анимация -использование в работе сыпучих материалов
5 Структура создания мультфильма Шаг 2 Шаг 1 Шаг 4 Шаг 5 РАСКАДРОВКА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФОНОВ,ГЕРОЕВ, ДЕКОРАЦИЙ СЪЕМКА МУЛЬТФИЛЬМА И ЗАПИСЬ ГОЛОСА МОНТАЖ МУЛЬТФИЛЬМА Шаг 5 СОЗДАНИЕ СЮЖЕТА СОВМЕСТНЫЙ ПРОСМОТР
Создание сюжета 6
Изготовление фонов,героев,декораций 7
Съемка мультфильма 8
Озвучивание фильма 9
6 ЭТО ВАЖНО секреты съемки Фон не должен двигаться, фотоаппарат, штатив и стол тоже. Передвижение персонажей не более чем на 1 см. Персонажи появляются от самой границы кадра,продвигаются в заданном направлении. Никакие предметы(руки аниматоров,веревочка от фотоаппарата, край стола)не должны попадать в кадр Ч ем больше кадров секунду,тем движение персонажей более плавное,чем меньше-более прерывистое
7 Литература: 1. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. - М.: РОБИНС, 2012г. 2. Гусакова А.А. Мультфильмы в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010г. 3. Гуськова А.А. Использование средств мультипликации в преодолении общего недоразвития речи //Логопед.2009. №7. 4. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. – М.: Сфера, 2013г. 5 . Красный Ю.Е, Курдюкова Л.И. Мультфильмы руками детей». Изд-во: М.: Просвещение 1990г. 6. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка-детский сад № 199 «Радужный»
Семинар-практикум «Современные направления дополнительного образования детей дошкольного возраста в условиях детского сада»
Тема:
«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников»
Автор: Колошко Евгения Николаевна,
воспитатель
2021г
Цель: Способствовать развитию познавательно-речевых возможностей воспитанников через создание мультфильма.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
- Способствовать развитию связной речи через составление рассказов, сценариев.
- Активизировать словарь воспитанников по теме создаваемых мультфильмов.
- Закреплять приемы работы с бумагой, пластилином в процессе изготовления персонажей
- Побуждать проявлять творчество при изготовлении персонажей и декораций для мультфильма.
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно создавать образы по собственному представлению и опыту.
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей при озвучивании мультфильма.
Воспитывающие:
- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
- Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми в процессе группового взаимодействия.
- Прививать ответственное отношение к своей работе.
Слайд 1.
Тема: «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников»
Слайд 2.
Введение:
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. В этом плане уникальным является использование интерактивных технологий для создания детьми собственных мультфильмов.
В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности.
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования. Одним из направлений в нашем дошкольном учреждении является развитие познавательных и речевых способностей детей.
Слайд 3
Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный
и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть
услышанным. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны
открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в
самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру
детства, потому что в ней всегда есть игра. Полет фантазии и нет ничего невозможного.
Развивающие возможности использования в педагогической работе средств мультипликации состоят в том, что они не только усиливают наглядность и тем самым повышают осознанность воспринимаемого материала но и сюжет мультфильма, образы героев, звуковое сопровождение, заставляют детей сопереживать, проживать сюжет вместе с героями.
У детей это вызывает сильную эмоционально чувственную реакцию проявляющиеся в самых разных формах, в том числе в форме речевого высказывания. Мультипликационные фильмы представляют уникальную возможность для внесения разнообразия и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса. Работа над содержанием мультфильма позволяет сформировать разные стороны речи ребенка, это все создает базу для овладения ребенком связанного речевого высказывания. К сожалению в современном мире мультфильм чаще используется взрослыми как основное средство занять детей на какое-то время и носит исключительно развлекательный характер. Большую часть свободного времени ребенок проводит перед экраном телевизора, либо монитором компьютера наслаждаясь обществом любимых мультяшных героев, но из за того что восприятие окружающего мира ребенком дошкольного возраста не совершенно, он не может самостоятельно без участия взрослого осмыслить и до конца понять сюжет мультфильма.
Слайд 4
Прежде чем использовать мультфильмы в своей профессиональной деятельности я изучила мнение психологов, прочитав много информации. Я сделала определенные выводы, которыми хочу поделиться с вами.
Дети в возрасте до 1,5 лет произносят звуки, ожидая ответной реакции от окружающих. Если в ответ на детский лепет взрослый улыбается и повторяет за крохой, это послужит хорошим стимулом для формирования речи. Мультфильмы в этом возрасте не могут обеспечить малышу подобную обратную связь, потому от них не будет никакой пользы. Если взрослый будет постоянно называть окружающие предметы и действия в присутствие малыша, это будет значительно полезно для развития ребенка.
В возрасте от 1,5 до 3 лет главным видом речевой деятельности у ребенка становится диалог с окружающими его взрослыми или детьми старшего возраста. Малыш не только произносит случайные звуки, но и начинает использовать речь, чтобы близкие могли понять его. Так как телевизор не может быть собеседником для малыша, просмотр мультфильма в этом возрасте не поможет в развитие речи ребенка.
В период от 3 до 5 лет ребенок впитывает любые слова и целые фразы как губка, следовательно просмотр мультфильмов способствует пополнению словарного запаса, учит правильному построению предложения. Но нужно учитывать тот факт, что ребенок в этом возрасте запоминает большую часть информации даже не осознавая ее смысла, поэтому до 5 лет важно обсуждать мультфильмы с ребенком, объяснять сложные фразы и слова. У детей пятилетнего возраста хорошо развита познавательная активность, поэтому мультфильмы благотворно влияют на их речевое развитие. После просмотра ребенок пяти лет задает много вопросов, его интересует значение некоторых слов и выражений. Таким образом у ребенка пополняется словарный запас ,а так же он получает полезную информацию.
Слайд 5
Создание собственного мультфильма - это увлекательная игра, которая
помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям,
усваивать правила поведения, учиться дружить.
В процессе создания мультфильма, происходит расширение
социального опыта ребенка, коррекция эмоционально-волевой сферы,
активизация речевой деятельности и творческих способностей. Дети
получают новые позитивные переживания и овладевают практическими
навыками использования инструментов и материалов.
Слайд 6
Первый этап - выбор техники мультфильма и распределение обязанностей среди воспитанников. Существует несколько основных техник создания мультфильмов.
1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных,
вылепленных, вырезанных из бумаги и т.д.), плоского фона и декораций.
Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.
2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих
материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др.), движение происходит с
помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на
прозрачной подсвеченной поверхности.
3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и
декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность
использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок
из бросового материала, пластилина, глины.
4. Рисованная анимация - является наиболее трудоемкой и сложной в
исполнении техникой создания мультфильма.
С детьми старшего дошкольного возраста возможно использование
первых трех техник.
Слайд 7
Структура создания мультфильма:
-создание сюжета
-раскадровка
-изготовление фонов, героев, декораций
-съемка мультфильма и запись голоса
-монтаж мультфильма
-совместный просмотр
Слайд 8
Создание сюжета
Определение общей идеи мультфильма.
Придумываем совместно с детьми сказку. Для этого используем различные приёмы и игровые ситуации.
Разработка сценария мультфильма.
Придумывание сценария – это развитие речевого творчества, связной речи, воплощение задуманного – это развитие планирующей деятельности дошкольников. В ходе совместной работы над мультфильмом мы даём детям возможность рассуждать о последовательности действий, характере каждого героя, его образе, придумывать диалоги между персонажами. Проводится работа по составлению портрета героев выбранной сказки, отрабатываются диалоги. Обращается внимание на выразительность речи героев, их тембр, интонацию. В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий у детей развивается логика, целеполагание, планирование. Создавая персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот, дает герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства.
Слайд 9
Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.
Данному этапу, при создании мультфильма, отводится много времени. Перед созданием образов вместе с детьми рассматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов, прослушиваем аудио-сказки, а также используем в работе разные виды театра (пальчиковый, , теневой, деревянный, плоскостной, кукольный), что приближает воспитанников к театральному искусству и миру актеров. В процессе продуктивной деятельности, дети фантазируют, экспериментируют, продумывают наиболее яркий образ и характер героев. Совместно с детьми распределяем, каких персонажей будет каждый лепить. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы (скульптурный, конструктивный или комбинированный) и приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прощипывание, скручивание и т.д.). Изготавливая декорации, дети освоили новый вид продуктивной деятельности – пластилинографию. В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми сценарий, разучиваем этюды, учимся с помощью голоса показывать настроение и характер героев.
Слайд 10
Покадровая съёмка мультфильма.
Очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простоте этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра, делать множество кадров, не смещая фотоаппарат с установленной точки. Дети - аниматоры, они осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Передвигая персонажи - игрушки, наделяют их душевными качествами, перевоплощаясь в них, становясь участником этого действа - игры, привнося элементы импровизации. Отснятый материал показывали детям, поскольку только тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятна.
Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.
Для мультипликации необходимо оборудование и материалы, наиболее необходимые из которых - фотоаппарат, штатив, стол, настольная лампа и компьютер с программами для монтажа. Все части мультфильма монтирует педагог. Данный этап проводится без участия детей.
Слайд 11
Озвучивание фильма.
Совместная деятельность воспитателя и детей направлена на озвучивание мультипликационного фильма.
Дети с выражением проговаривают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия, учатся выразительно говорить и озвучивать своих героев. Для развития дикции и владения голосовым аппаратом дети выполняют упражнения «Эхо», «Листочки», «Салют». Данные упражнения способствуют формированию правильной, четкой, понятной, образной и красивой речи.
Скороговорки, используемые перед произношением слов, также помогают воспитанникам настроиться на правильное воспроизведение своего небольшого по объему текста. Расширяется словарный запас детей, происходит их эмоционально – чувственное раскрепощение, находящее свое выражение в речевых высказываниях, продолжает формироваться культура речи, развивается творческий потенциал, повышается уровень речевого развития в целом.
На разных этапах создания мультфильма развивались и различные компоненты речевой деятельности: и грамматическая сторона речи, смысловая, звуковая, лексическая, а в целом – и их коммуникативные способности.
При озвучивании мультипликационного фильма детьми, обращается внимание на правильность речи: ясность и простоту высказывания, соответствие речи ситуации, на звукопроизношение, интонацию, эмоциональное сопровождение.
Окончательная обработка мультфильма.
Слайд 12
Совместный просмотр и презентация родителям и другим детям.
Демонстрация фильма – это заключительный и очень важный этап. Первый просмотр своего собственного мультика – всегда необычайно захватывающий момент для детей. Но особенно интересно понаблюдать за реакцией зрителей. Во время просмотра ребята видят результат своего труда, чувствуют гордость за проделанную работу, ощущают себя членами большой команды.
Нами созданы четыре мультфильма. «Случай в лесу», сказочная история «Ёжик и Новый год», новогодняя история придумана по мотивам сказки Олега Кузьмина. Данный мультфильм выполнен в технике «Перекладка». Третий мультфильм «Ёлочные игрушки», которые оживают на экране благодаря работе юных аниматоров. Четвёртый мультфильм создан по мотивам сказки Татьяны Домаренок «Волшебная снежинка».
Развивающие возможности мультипликации настолько широки, что охватывают не только образовательные области речевого направления. Мультипликация является универсальным средством обучения, развития и воспитания детей. Это соответствует целостному характеру мировосприятия ребёнка, в сознании которого мир не разделён на предметные области. Таким образом, в процессе создания мультфильма происходит переплетение всех образовательных областей. Можно смело сказать о том, что в этой деятельности интегрируются все образовательные области программы дошкольного образования.
Про то, насколько успешно создание собственных мультипликационных фильмов влияет на развитие у ребёнка памяти, внимания, воображения и говорить, излишне. Таким образом, переоценить развивающий, коррекционный потенциал при создании мультфильма детьми невозможно.
Слайд 13
Секреты для удачной съемки
Слайд 14
Литература
1. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. - М.: РОБИНС, 2012г.
2. Гусакова А.А. Мультфильмы в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010г.
3. Гуськова А.А. Использование средств мультипликации в преодолении общего недоразвития речи //Логопед.2009. №7.
4. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. – М.: Сфера, 2013г.
5. Красный Ю.Е, Курдюкова Л.И. Мультфильмы руками детей». Изд-во: М.: Просвещение 1990г.
6. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.
Результативность
В процессе организации работы по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного
возраста были выделены предполагаемые результаты:
- У детей сформированы общие представления о труде
мультипликаторов, расширился общий кругозор по темам мультфильма;
- Возрос интерес к произведениям художественной литературы;
- Воспитанники проявляют ответственность за выбранное дело
(доводят дело до конца, стремятся выполнить задание качественно);
- Более активно высказывают свое мнение и вносят предложения при
коллективной деятельности;
- Составляют связные рассказы по моделям, соблюдая структуру.
- Воспитанники проявляют творчество (при изготовлении героев и
декораций придумывают элементы декорирования), умеют предавать
характерные особенности изображаемых героев, владеют основными
техниками в изодеятельности лепки и рисования, умеют создавать
композиции с учетом пространства и цветовой гаммы, выполняют работу старательно и аккуратно.
Вывод
Мультипликация является эффективным средством развития связной
речи и творчества воспитанников, расширения их представлений об
окружающем мире. Дети учатся мыслить, рассуждать логично и
последовательно, описывать те или иные события, явления, персонажей, не
упуская важных элементов. Яркие образы остаются в памяти, что
способствует пробуждению речевой активности дошкольников, желания
высказаться, обсудить увиденные события, персонажей и их поступки.
В то же время в процессе работы при использовании
мультипликационных фильмов у дошкольников расширяются представления
об окружающем мире, происходит развитие эмоционально-волевой сферы и
познавательных функций, в том числе внимания, памяти, воображения и др.
Воспитанники
стремятся проявить инициативу и творчество при изготовлении игровых
персонажей, декораций, с интересом осваивают новые приемы лепки,
апплицирования, рисования.
Наблюдения за развитием детей, их деятельностью во время занятий с
применением мультипликации, а также положительные отзывы педагогов и
родителей позволяют сделать вывод, что данное направление работы
значительно активизирует речь детей, расширяет представления детей об
окружающем мире, способствует развитию изобразительных навыков и
творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, что в свою
очередь является предпосылкой к дальнейшему успешному освоению
школьной программы. старательно и аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Песочная анимация как средство познавательного и речевого развития дошкольников"
Тема."Песочная анимация как средство познавательного и речевого развития дошкольников" Проблемой, на решение которой направлен проект, является недостаточно развитая речевая активность...
«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» (из опыта работы)
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности....
Методические рекомендации для педагогов "Экологическая тропа как средство познавательного и речевого развития дошкольников"
В методических рекомендациях рассматривается:значение экологической тропы;методические рекомендации по организации экологической тропы;формы работы с детьми на экологической тропе.К методическим реком...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Флексагон как средство познавательного и речевого развития дошкольников»
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Флексагон как средство познавательного и речевого развития дошкольников» ...
«Детская мультипликация, как средство познавательного и речевого развития дошкольников»
laquo;Детская мультипликация, как средство познавательного и речевого развития дошкольников» (учитель-логопед В.Ю. Волошина)Цель: развитие связной грамматический правильной речи дошкольников с ...
«Мультипликация на английском языке – как средство познавательного и речевого развития дошкольников».
laquo;Мультипликация на английском языке – как средство познавательного и речевого развития дошкольников»....
Творческий проект «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ»
Одной из инновационных технологий в ДОО является совместное созданием мультфильма педагогом и детьми. Данный метод позволяет не только осуществить необходимую коррекцию недостатков в речевом разв...