Использование метода детской журналистики, как средства речевого развития детей с ОНР.
консультация на тему
Презентация опыта в рамках республиканского фестиваля «Мы вместе»!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение «Отдел образования администрации
Волжского муниципального района»
Министерства образования и науки
Республики Марий Эл
Использование метода детской журналистики, как средства речевого развития детей с ОНР.
презентация опыта
в рамках республиканского фестиваля «Мы вместе»!
Подготовила: Петрова Людмила Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида «Шонанпыл» с. Помары Волжского района
2017 год
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада встрече с вами и сегодня хочу познакомить вас со своим опытом работы. Буду рада, если, кто-нибудь заинтересуется.
1 слайд: Проблема развития речи остается одной из самых актуальных проблем детей дошкольного возраста, в особенности детей с ОНР.
При проведении логопедических обследований отмечено, что дошкольники, имеющие речевые нарушения, значительно отстают от сверстников в овладении навыками связной диалогической речи, овладевают лишь самыми простыми формами диалога: нет навыков рассуждения, диалог не получается, каждый ребенок говорит о своём, не слышит партнера.
В общении такие дети недостаточно инициативны, не могут адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. И так как речь взрослеет и развивается в процессе общения, общение является необходимым условием формирования личности ее сознания и самосознания. Наша задача заключается в формирование и развитие у детей умений навыков речевого общения, для их социализации в обществе.
2 слайд: В своей работе, я обратилась к интересному, на мой взгляд, методу для современных детей, это детская журналистика, в частности метод - интервьюирование. Интервьюирование (от англ. «встреча», «беседа») - метод получения информации в ходе устного непосредственного общения.
В отличие от обычной беседы процедура интервьюирования имеет четкую цель, предполагает предварительное планирование действий по сбору информации, обработку полученных результатов.
3 слайд: Такой прием усиливает речевую мотивацию, создает условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений. Дети получают начальные знания, умения, навыки профессии журналиста, делают первые шаги в практической деятельности, развивают свои творческие и коммуникативные способности.
Интервьюрирование ( детская журналистика) позволяет:
- развивать личностные качества детей;
- учить преодолевать скованность;
- быть активным и самостоятельным собеседником;
- развивать уверенность в себе и в своих высказываниях, умение строить диалог и устанавливать эмоциональный контакт, а также культуру речевого общения;
- вырабатывать и закреплять правильное речевое дыхание при ведении диалога;
- устранять избыточное, психоэмоциональное и мышечное напряжение вне речи и вовремя её, а также грамматичное использование слов в структуре связного высказывания;
- овладевать умением пользоваться различными типами предложений.
4 слайд: Поставленные задачи решаем в форме занятий, с включением дидактических и словесных игр, элементов интервьюрирования, тренинговых упражнений, импровизации, рассматривание рисунков и фотографий, моделирование ситуаций, наблюдение, рассказы детей (описательные, из опыта, беседы, обсуждение занятий), встречи с интересными людьми разных профессий. Все это позволяет развивать не только диалогическую речь детей и уровень звуковой культуры речи,
но и одновременно работать над уровнем ориентировки в окружающем мире.
5 слайд: Основным видом деятельности дошкольников является игра. Следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Именно в игре дети учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог. В процессе игр участники учатся слышать друг друга и стараются быть услышанными и понятыми сверстниками, педагогами и родителями. Так началась наша игра в журналистов.
6 слайд: Игра - вещь серьезная, поэтому подготовка к ней достаточно трудоемка и занимает значительно больше времени, чем сама игра. Например, прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии (н-р: музыкального руководителя), необходимо провести беседы с детьми на эту тему, поиграть в дидактические игры “Что лишнее?”, “Играем в профессии”, “Кем быть?”, “Что за профессия”, “Не ошибись” и потренироваться, беря интервью друг у друга “Спроси меня, а я тебя», у родителей.
7 слайд: Для облегчения ведения диалога пользуемся схемой-подсказкой, которая состоит из картинок-символов. По этим картинкам ребятам легче подбирали возможные варианты вопросов, которые можно задать. Затем, уже в процессе самого интервью, ребенок - корреспондент выстраивал свой диалог, имея перед собой зрительную опору в виде этих картинок-символов.
8 Слайд Конечно же ни какая работа в не проходит без родительской поддержки. С их помочью подобрали необходимые атрибуты: микрофоны, фотоаппараты, сотовые телефоны, изготовили бейджики на каждого ребенка с логотипами СМИ и с фотографией, помогли сшить кепки и галстуки для «юных корреспондентов». Мы вместе с детьми заинтересовали и родителей, которые с удовольствием принимают участие в занятиях, охотно становятся респондентами у наших «юных корреспондентов», делают фотографии и фотосьемки.
9 слайд: Входе такой предварительной, речевой подготовки: обогащается словарный запас детей, расширяются знания. И только после того как дети получают достаточное количество сведений о профессии, становится возможным обсуждение круга вопросов, которые можно задать ее представителю.
10 слайд: Хорошим подспорьем была встреча с корреспондентом газеты «Волжские вести»…………………………….Встреча не была запланированной, но ребята показали, что могут задать вопросы даже настоящему корреспонденту.
11 слайд: . Итогом долгосрочной игры в «журналистов» стало открытое занятие «Все работы хороши», на котором дети продемонстрировали свои журналистские способности. Но прежде детям, пришлось отправиться в «творческие командировки» на работу к своим родителям, узнать чем же они там занимаются. И уже на занятии представляли свои репортажи, в виде видео записи или рассказа по фотографиям. В ходе занятия им еще пришлось отвечать на вопросы юных корреспондентов, также как и приглашенным родителям. На занятии присутствовали гости- воспитатели района и учителя школы. Прошу послушать какие отзывы получили юные корреспонденты.
12 слайд: И в заключении можно подвести вывод:
Метод детской журналистики, в частности интервьюирования, усиливает речевую мотивацию и речевое развитие дошкольников, дает возможность интеграции всех образовательных областей, особенно коммуникативных.
Дети не только приобрели знания норм речевого общения со взрослыми и сверстниками, но и стали использовать эти знания, как на занятиях, так и в реальных жизненных ситуациях. Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее. Кроме того, значительно обогатился их лексический запас, он пополнился словами и выражениями из словаря речевого этикета. Ребята научились вести диалог, описывать интересное событие. У некоторых детей улучшилась выразительность речи, которая позволит им стать хорошими собеседниками, выступать перед аудиторией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА:Формирование речи детей в игровой деятельности.Опытно-эксперементальная работа."Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей."
ТЕМА:Формирование речи детей в игровой деятельности.Опытно-эксперементальная работа."Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей." Выполнила: Дегтярев...
Детская игра, как средство речевого развития детей младшего возраста.
Будучи одним из самых увлекательных занятий для дошкольников, игра, вместе с тем, является важнейшим средством их воспитания и развития.Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания, но и явл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1076192-1540960534.jpg)
Использование сказок в качестве средства речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
В статье представлена полезная информация для педагогов и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/04/picture-277420-1725451968.jpg)
Педагогический проект Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287767-1604943196.jpg)
Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»
Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...
Консультация для педагогов «Метод моделирования как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004485-1517385183.jpg)
16 02 2023 г. «Детская мультипликация, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня владения связной речью зависит успешность обучения дете в школе....