Технологическая карта образовательной деятельности (подготовительной группы)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: познавательная игра-путешествие "Звонкие капели, весною зазвенели"
Программное содержание:
- Развивать творческие способности при создании выразительного образа в процессе совместной проектной деятельности.
- Систематизировать представления детей о характерных особенностях сезонных изменений в природе.
- Воспитывать навыки игрового взаимодействия со взрослыми и поддерживать интеллектуальную инициативу.
Предварительная работа:
- слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года», пьеса «Апрель. Подснежник», «Песня жаворонка»;
- чтение с последующим обсуждением произведений С. Маршака «12 месяцев»;
- рассматривание репродукций картин «Весна», «Грач прилетели» А. Саврасова, «Март» И. Левитана;
- Рассматривание иллюстраций на весеннюютематику;
- загадки, пословицы, поговорки, заклички, народные приметы по теме «Весна»;
- просмотр презентаций «Весеннее пробуждение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта (Подготовительная группа) | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Ф.И.О.педагогаПугинская Юлия Аркадьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 37 «Солнышко» группа «Колокольчик»_________________________
Участники: дети подготовительной группы(6-7 лет) и родители____________________________________________________________________
Тема: познавательная игра-путешествие «Звонкие капели, весною зазвенели»_________________________________________________________
Дата: 04.02.2021 г.
Программное содержание:
- Развивать творческие способности при создании выразительного образа в процессе совместной проектной деятельности.
- Систематизировать представления детей о характерных особенностях сезонных изменений в природе.
- Воспитывать навыки игрового взаимодействия со взрослыми и поддерживать интеллектуальнуюинициативу.
Предварительная работа:
- слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года», пьеса «Апрель. Подснежник», «Песня жаворонка»;
- чтение с последующим обсуждением произведений С. Маршака «12 месяцев»;
- рассматривание репродукций картин «Весна», «Грач прилетели» А. Саврасова, «Март» И. Левитана;
- Рассматривание иллюстраций на весеннюютематику;
- загадки, пословицы, поговорки, заклички, народные приметы по теме «Весна»;
- просмотр презентаций «Весеннее пробуждение».
Оборудование: «Сундучок Весны», разноцветные сердечки,волшебная палочка, кисточки, клей, салфетки, краски, клеенки, баночки с водой, разнообразный материал для творчества, аудиозапись П.И. Чайковского «Весна» из альбома «Времена года», презентация «Весна».
Образовательные методы: проектный метод (Зверева О.Л.)
Этап деятельности | Деятельности педагога | Деятельности детей | Планируемый результат |
Iэтап Организационный Звучит музыка П.И. Чайковского «Весна» из альбома «Времена года». | Приветствует детей. Задаёт положительный эмоциональный настрой. Показывает «Сундучок Весны», украшенный листочками и цветочками. Предлагает подумать, чей это сундучок. | Приветствуют друг друга и рассуждают, чей это сундучок. | Активизация интереса к происходящему. |
На экране слайд «Весна-красна». | Предлагает по-разному поздороваться с весной. Подсказывает детям эталоны приветствия. | Называют слова-приветствия: здравствуй, привет, доброе утро, салют… | Расширение словаря за счёт подбора слов. |
II этап Работа над темой Музыкальное сопровождение: произведение «Фея Весны», муз. С. Прокофьева. Дидактическая игра «Подбери словечко». | Передает волшебную палочку, просит подобрать«весенние» слова. | Передают волшебную палочку друг другу и называют «весенние» слова: капель, сосулька, ручейки, одуванчик, зеленая трава, яркое солнце, листочки и т.д. | Активизация словаря по теме «Весна». Обогащение представлений детей о характерных особенностях сезонных изменений в природе. |
Музыкальная игра «Песенка сосульки». | Предлагает постучать по предметам (стакан, фарфоровая чашка, кувшин, хрустальный фужер и т.д.) и определить, какой из них можно соотнести по звучанию со звуками капели. | Постукивают по различным предметам и определяют, какой из них больше соответствует звукам капели. | Развитие музыкально-слухового восприятия. |
Составление коллажа «Звонкие капели, весною зазвенели». | Предлагает накладную атрибутику для составления коллажа, где присутствуют картинки с признаками других времен года. Наблюдает за деятельностью детей. | Работа в группах. Дети осуществляют выбор картинок и составляют весенний коллаж. | Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. |
Имитационное упражнение «…И расцвел подснежник». | Проводит имитационное упражнение «…И расцвел подснежник». | Выполняют имитационное упражнение «…И расцвел подснежник», согласовывая действия со словами текста. | Совершенствование координации речи с движением. |
Сюрпризный момент. | Открывает «Сундучок Весны», показывает сердечки разного цвета. Побуждает детей к размышлению, почему сердечки именно желтого, голубого и зеленого цвета. Предлагает детям выбрать любое из сердечек и сделать подарок для Весны. | Дети размышляют о цветах сердечек. Делают выводы о признаках весны: яркое солнце, голубое небо, зеленые листочки, трава. Выбирают себе любое сердечко. Варианты творческих мини-проектов: - собирают ожерелье; - украшают свое сердечко; - выкладывают большое сердце из маленьких сердечек; - составляют венок. | Развитие мелкой моторики, самостоятельности, инициативы и творчества. |
Пригласительный билет от Весны на «Полянку творчества». Песня «Паровозик», муз.и сл. Е. и С. Железновых. | Приглашает родителей, детей отправитьсядо станции «Весняночка» на «паровозике». Мотивирует интерес родителей и детей к предстоящей совместной продуктивной деятельности. | Дети вместе с родителями отправляются на «паровозике» на «Полянку творчества». В процессе совместной деятельности осуществляют выбор материала для проекта «Подснежника глянул глазок голубой». | Снятие физического напряжения у детей. Умение работать в группе (игровое взаимодействие со взрослыми). Развитие творческих способностей в создании выразительного образа в процессе проектной деятельности. |
IIIэтап Оценка деятельности детей, подведение итогов. Сюрприз «Открытка». | Предлагает выбрать открытку «сюрприз» (раскрась по цветам-оттенкам). | Выбирают открытку с признаками весны для продолжения творчества дома. | Развитие интереса к предстоящей деятельности. Оценка результата совместной деятельности, степень участия всех участников образовательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...
Технологическая карта образовательной деятельности (по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе) Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»...
Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6 лет « Состав числа 5 из единиц»
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООДСостав числа 5 из единицВозраст детей5-6 летПервичные представления детейДети умеют решать математические задачки,знают рода войск, зн...
Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 4-5 лет « Приметы зимы»
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООД Приметы зимыВозраст детей4-5 летПервичные представления детейДети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачк...
Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Внешние особенности домашних животных».
Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возрастаДата: ноябрьОбразовательная область: познавательное развитие, ознакомление с окружающим.Тема: «Внешние особенности дом...