Технологическая карта образовательной деятельности (подготовительной группы)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пугинская Юлия Аркадьевна

Тема: познавательная игра-путешествие "Звонкие капели, весною зазвенели"

 Программное содержание:

  •  Развивать творческие способности  при создании выразительного образа в процессе совместной проектной деятельности.
  • Систематизировать представления детей о характерных особенностях сезонных изменений в природе.
  • Воспитывать навыки игрового взаимодействия со взрослыми и поддерживать интеллектуальную инициативу.

 

Предварительная работа:

  • слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года», пьеса «Апрель. Подснежник», «Песня жаворонка»;
  • чтение с последующим обсуждением произведений С. Маршака «12 месяцев»;
  • рассматривание репродукций картин «Весна», «Грач прилетели» А. Саврасова, «Март» И. Левитана;
  • Рассматривание иллюстраций на весеннюютематику;
  • загадки,  пословицы, поговорки, заклички, народные приметы по теме «Весна»;
  • просмотр презентаций «Весеннее пробуждение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Ф.И.О.педагогаПугинская Юлия Аркадьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 37 «Солнышко» группа «Колокольчик»_________________________

Участники: дети подготовительной группы(6-7 лет) и родители____________________________________________________________________

Тема: познавательная игра-путешествие «Звонкие капели, весною зазвенели»_________________________________________________________

Дата: 04.02.2021 г.

Программное содержание:

  • Развивать творческие способности  при создании выразительного образа в процессе совместной проектной деятельности.
  • Систематизировать представления детей о характерных особенностях сезонных изменений в природе.
  • Воспитывать навыки игрового взаимодействия со взрослыми и поддерживать интеллектуальнуюинициативу.

Предварительная работа:

  • слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года», пьеса «Апрель. Подснежник», «Песня жаворонка»;
  • чтение с последующим обсуждением произведений С. Маршака «12 месяцев»;
  • рассматривание репродукций картин «Весна», «Грач прилетели» А. Саврасова, «Март» И. Левитана;
  • Рассматривание иллюстраций на весеннюютематику;
  • загадки,  пословицы, поговорки, заклички, народные приметы по теме «Весна»;
  • просмотр презентаций «Весеннее пробуждение».

Оборудование: «Сундучок Весны», разноцветные сердечки,волшебная палочка, кисточки, клей, салфетки, краски, клеенки, баночки с водой, разнообразный материал для творчества, аудиозапись П.И. Чайковского «Весна» из альбома «Времена года», презентация «Весна».

Образовательные методы: проектный метод (Зверева О.Л.)

Этап деятельности

Деятельности педагога

Деятельности детей

Планируемый результат

Iэтап

Организационный

Звучит музыка П.И. Чайковского «Весна» из альбома «Времена года».

Приветствует детей. Задаёт положительный эмоциональный настрой.

Показывает «Сундучок Весны», украшенный листочками и  цветочками.  Предлагает подумать, чей это сундучок.

Приветствуют друг друга и рассуждают, чей это сундучок.

Активизация интереса  к происходящему.

На экране слайд

«Весна-красна».

Предлагает по-разному поздороваться с весной. Подсказывает детям эталоны приветствия.

Называют слова-приветствия: здравствуй, привет, доброе утро, салют…

Расширение словаря за счёт подбора  слов.

II этап

Работа над темой

Музыкальное сопровождение: произведение «Фея Весны», муз. С. Прокофьева.

Дидактическая игра «Подбери словечко».

Передает волшебную палочку, просит подобрать«весенние» слова.

Передают волшебную палочку друг другу и  называют «весенние» слова: капель, сосулька, ручейки, одуванчик, зеленая трава, яркое солнце, листочки и т.д.

Активизация словаря по теме «Весна».

Обогащение представлений детей о характерных особенностях сезонных изменений в природе.

Музыкальная игра

«Песенка сосульки».

Предлагает постучать по предметам (стакан, фарфоровая чашка, кувшин,  хрустальный фужер и т.д.) и определить, какой из них можно соотнести по звучанию со звуками капели.

Постукивают по различным предметам и определяют, какой из них больше соответствует звукам капели.

Развитие музыкально-слухового восприятия.

Составление коллажа «Звонкие капели, весною зазвенели».

Предлагает накладную атрибутику для составления коллажа, где присутствуют картинки с признаками других времен года.

Наблюдает за деятельностью детей.

Работа в группах. Дети осуществляют выбор картинок и составляют весенний коллаж.

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.

Имитационное упражнение «…И расцвел подснежник».

Проводит имитационное упражнение «…И расцвел подснежник».

Выполняют имитационное упражнение «…И расцвел подснежник», согласовывая действия со словами текста.

Совершенствование координации речи с движением.

Сюрпризный момент.

Открывает «Сундучок Весны», показывает сердечки разного цвета. Побуждает детей к размышлению, почему сердечки именно желтого, голубого и зеленого цвета.

Предлагает детям выбрать любое из сердечек и сделать подарок для Весны.

Дети размышляют о цветах сердечек. Делают выводы о признаках весны: яркое солнце, голубое небо, зеленые листочки, трава.  

Выбирают себе любое сердечко.

Варианты творческих мини-проектов:

- собирают ожерелье;

- украшают свое сердечко;

- выкладывают большое сердце из маленьких сердечек;

- составляют венок.

Развитие мелкой моторики, самостоятельности, инициативы и творчества.

Пригласительный билет от Весны на «Полянку творчества».

Песня «Паровозик»,

муз.и сл. Е. и С. Железновых.

Приглашает родителей, детей  отправитьсядо станции «Весняночка» на «паровозике».

Мотивирует интерес родителей и детей к предстоящей совместной продуктивной  деятельности.

Дети вместе с родителями отправляются на «паровозике» на «Полянку творчества».

В процессе совместной деятельности осуществляют выбор материала для проекта «Подснежника глянул глазок голубой».

Снятие физического напряжения у детей.

Умение работать в группе (игровое взаимодействие со взрослыми).

Развитие творческих способностей  в создании выразительного образа в процессе проектной деятельности.

IIIэтап

Оценка деятельности детей, подведение итогов.

Сюрприз «Открытка».

Предлагает выбрать открытку «сюрприз» (раскрась по цветам-оттенкам).

Выбирают открытку с признаками весны для продолжения творчества дома.

Развитие интереса к предстоящей деятельности.  Оценка результата совместной деятельности, степень участия всех участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6 лет « Состав числа 5 из единиц»

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООДСостав числа 5 из единицВозраст детей5-6 летПервичные представления детейДети умеют решать математические задачки,знают рода войск, зн...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 4-5 лет « Приметы зимы»

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООД Приметы зимыВозраст детей4-5 летПервичные представления детейДети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачк...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Внешние особенности домашних животных».

Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возрастаДата: ноябрьОбразовательная область: познавательное развитие, ознакомление с окружающим.Тема: «Внешние особенности дом...