Конспект НОД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Исхакова Екатерина Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи.

«Знакомство с русской народной  сказкой

«Царевна-лягушка»

Задачи: Познакомить детей с русско-народной сказкой.

Продолжить развивать у детей желание внимательно слушать сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материалы: Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, магнитофон, аудиозапись голоса Бабы-Яги

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей). В этом сундучке у меня для вас новая книга, (открываю, выясняется, что книги нет). Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка

Игра «Назови сказки»

(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.

Раздается голос Бабы-Яги (аудиозапись) Предлагает сказать, где находиться книга, если дети отгадают загадку

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Голос Бабы-Яги: -Верно, это сказка Царевна-лягушка.

Баба –Яга говорит, где находится книга.

Физкультминутка «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да)

Тогда принимайте позу слушателя. (чтение сказки)

Беседа после чтения:

-Понравилась ли вам сказка? Чем?

-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего?

Почему?

-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?

-Почему Василису называют Премудрой?

-Какие волшебства вы заметили в сказке?

-Для чего нужны чудеса в сказках?

-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!» (звучит музыка)

Итог деятельности

- Где вы сегодня побывали?

-С какой сказкой вы сегодня познакомились?

Какая это сказка? Чему она учит?

-Что вам понравилось больше всего сегодня?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppb.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи.

«Знакомство с русской народной  сказкой

«Царевна-лягушка»

Задачи: Познакомить детей с русско-народной сказкой.

Продолжить развивать у детей желание внимательно слушать сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материалы: Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, магнитофон, аудиозапись голоса Бабы-Яги

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей). В этом сундучке у меня для вас новая книга, (открываю, выясняется, что книги нет). Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка

Игра «Назови сказки»

(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.

Раздается голос Бабы-Яги (аудиозапись) Предлагает сказать, где находиться книга, если дети отгадают загадку

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Голос Бабы-Яги: -Верно, это сказка Царевна-лягушка.

Баба –Яга говорит, где находится книга.

Физкультминутка «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да)

Тогда принимайте позу слушателя. (чтение сказки)

Беседа после чтения:

-Понравилась ли вам сказка? Чем?

-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего?

Почему?

-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?

-Почему Василису называют Премудрой?

-Какие волшебства вы заметили в сказке?

-Для чего нужны чудеса в сказках?

-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!» (звучит музыка)

Итог деятельности

- Где вы сегодня побывали?

-С какой сказкой вы сегодня познакомились?

Какая это сказка? Чему она учит?

-Что вам понравилось больше всего сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...

НОД по развитию речи в старшей группе "Спасение Царевны-лягушки"

Методическая разработка НОД для старшей группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности...

Конспект НОД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по развитию речи.«Знакомство с русской народной сказкой«Царевна-лягушка»...

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...

Конспект НОД по развитию речи. Знакомство с русской народной сказкой«Крылатый, мохнатый да масляный»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, через знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с предметами старинного русского быта»

Цель: воспитывать в детях уважение к своим историческим корням.расширять знания детей о предметах старинного русского быта, их назначении в прошлом и исторической ценностью сейчас...