Конспект занятия " По дороге в мир неизвестного" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пугинская Юлия Аркадьевна

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.

Задачи:

Обучать детей элементам проектирование предметно пространственной среды.

Закреплять умение экспериментировать со льдом и делать простые умозаключения о характерных признаках и свойствах снеге.

Совершенствовать мелкой моторике рук.

Развивать коммуникативные способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия средняя группа18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

Муниципальный дистанционный конкурс

«Мой лучший урок по ФГОС- 22»

Номинация

«Педагогическое занятие по ФГОС»

Образовательная деятельность с детьми средней группы на тему:

 «По дороге в мир неизвестного»

Пугинская Юлия Аркадьевна,

воспитательМБДОУ д/с № 37

«Солнышко»,

I квалификационная категория


г. Усть-Илимск, 2022

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.

Задачи:

Обучать детей элементам проектирование предметно пространственной среды.

Закреплять умение экспериментировать со льдом и делать простые умозаключения о характерных признаках и свойствах снеге.

Совершенствовать мелкой моторике рук.

Развивать коммуникативные способностей детей.

Активизация словаря: лютая, коварная, свирепая, игривая, студеная, колючая.

Материал к занятию: письмо, белые простыни, покрывало, стаканы, лед, шали, поднос, сок, полоса голубой ткани.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин с дикими животными, насекомыми, экскурсии в зимний лес.

Ход педагогического занятия.

В: Снег на полях,

Лед на реках.

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (Ответы детей)

В: Ребята, а как вы догадались, что это зима? (Ответы детей)

В: У матушки земли есть 4 дочери (Зима, весна, лето, осень) Какая из дочерей у нас гостит? (Ответы детей)

В: Как вы догадались? (На улице много снега, Люди одеты в теплую одежду, Деревья стоят голые, птицы не поют.)

В: Каждое время года по-своему красиво и интересно. У каждого свои тайны, загадки, чудеса. А какие загадки и тайны прячет Зима? (Реки покрыты льдом, земля укутана снегом, можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, кувыркаться в снегу.)

В: Ребята посмотрите, что же это? (рассматриваю рисунок). Какой-то рисунок, давайте разберем? Что здесь нарисовано? ( Зимний лес, зимующие птицы (снегирь) лесные звери (белка, лиса, волк, кабан, заяц, лось), дети на лыжах с фотоаппаратом.

В: Ребята, зимушка зима приготовила для вас загадки. (Отгадывание загадок)

Разукрасил чародей. Окна все в домах людей. Чьи узоры? - Вот вопрос. Их нарисовал. (мороз)

Вот какие чудеса. Стали белыми леса. Берега озер и рек. Что случилось? Выпал

(снег)

Покружилась звёздочка. В воздухе немножко, Села и растаяла. На моей ладошке. (Снежинка)

Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт - Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

В: Зима бывает колючая, студеная. А какая еще? (Ответы детей)

(Снежная, свирепая, волшебная)

В: Волшебница зима приглашает нас к себе в зимний лес. Но чтобы попасть в гости к зиме мы кулачок с секретом к ушку поднесем, три раза повернемся, и в зимний лес попадем. Ой, а куда мы с вами попали? (Ответы детей) ( Это наша группа).

В: Действительно, ребята это наша группа. Какая зима игривая, пригласила в гости, а сама нас обманула. А давайте мы перехитрим зиму, сделаем снежную поляну? У нас есть белые простыни. А что можно сделать из этих простыней? (Зимние поляны, сугробы).

В: Можно укрыть землю, деревья, теплым снежным покрывалом. Давайте ребята мы с вами вместе накроем, чтоб у нас получились сугробы.

В: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Кругом бело, все покрыто снегом. А, кто под снежным покрывалом прячется? ( медведь в берлоге, ежик в своих норах).

В: Подходим к реке. Ребята, а здесь текла река, что с ней произошло в зимнею стужу? Чем она покрыта? (ЛЬДОМ)

В: А для чего реки покрываются зимой ледяным покрывалом? (Чтоб не замерзли рыбы, водоросли, ракушки)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА:

В: Ребята Снежная королева оставила нам письмо, она приглашает в свой ледяной дворец. А, что же в этом королевстве может быть? (Красивые зеркала, льдинки)

В: Посмотрите как здесь красиво. Ребята, посмотрите, а что здесь на столе лежит (Замерзшая вода) Да здесь кусочки льда. А лед что это такое?

В: Возьмите его потрогайте. Какой лед? (Колючий, холодный, мокрый, скользкий, гладкий, прозрачный.)

В: А давайте лед опустим в стаканы? Что происходит со льдом в воде? (Лед в теплой воде тает быстрей, а в холодной плавает)

В: А я знаю рецепт вкусных лечебных леденцов. Вы когда-нибудь ели леденцы? Какие они на вкус? ( сладкие, вкусные, кислые, ароматные.)

В: Я вас научу делать вкусные, красивые, лечебные леденцы.

В: Сок мы разольем по формочкам. Теперь их нужно заморозить. Где они могут замерзнуть? Вынесем их на холод пусть замерзнуть.

В: Зима такая мастерица, наплела кружева, снежными узорами разрисовала окна. Посмотрите ребята, какие на столе кружевные шали, зимушка зима нам оставила. Давайте потрогаем на ощупь, какая шаль? (Ответы детей)

В: Ребята, а я вам хочу предложить разукрасить шаль снежинками. Хотите? (Ответы детей)

В: Посмотрите на столе лежат снежинки разного цвета (голубого и розового), но прежде чем мы начнем мы сначала проговорим пальчиковую гимнастику  (мы пошли во двор гулять.) раздою детям суджок - мячик

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли мы во двор гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Н.Нищева

В: На шаль я положу снежинку голубого цвета. Какого цвета снежинками мы будем украшать нашу шаль? (голубого, розового) (Ответы детей)

В: А какого цвета снежинки остались для нашей шали? (Ответы детей)

В: Красиво вы ребята украсили шаль. Посмотрите, какие у нас красивые шали получились. Волшебница зима с удовольствием накинет на свои плечи.

В: Ребята наши леденцы, наверное, уже готовы. Красивые леденцы у нас получились? Вкусные, лечебные. Мы леденцами угостим снежную королеву.

Рефлексия.

В: Ребята вы сегодня были такие молодцы. Отвечали на вопросы. Что вам понравилось на нашем занятии?

А, что выделали?

Про какое время года мы сегодня говорили?

У кого мы были в гостях?

А для кого мы делали леденцы?

За ваше старание, зимушка зима приготовила для вас вот такие звездочки, вы можете приклеить себе на футболочку или на кабинку.

Список литературы:

  1. Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М, 1982.
  2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М, 2007.
  4. Осокина Т.А., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.
  5. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.
  6. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.
  7. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
  8. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика - Синтез, 2014.

Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и род./Сост. В. В. Гербова и др.-Мо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо лепке из соленого теста (средняя группа) "Подставка под Пасхальное яйцо"

Цель занятия  развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.                                ...