Конспект занятия " По дороге в мир неизвестного" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.
Задачи:
Обучать детей элементам проектирование предметно пространственной среды.
Закреплять умение экспериментировать со льдом и делать простые умозаключения о характерных признаках и свойствах снеге.
Совершенствовать мелкой моторике рук.
Развивать коммуникативные способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия средняя группа | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»
Муниципальный дистанционный конкурс
«Мой лучший урок по ФГОС- 22»
Номинация
«Педагогическое занятие по ФГОС»
Образовательная деятельность с детьми средней группы на тему:
«По дороге в мир неизвестного»
Пугинская Юлия Аркадьевна,
воспитательМБДОУ д/с № 37
«Солнышко»,
I квалификационная категория
г. Усть-Илимск, 2022
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.
Задачи:
Обучать детей элементам проектирование предметно пространственной среды.
Закреплять умение экспериментировать со льдом и делать простые умозаключения о характерных признаках и свойствах снеге.
Совершенствовать мелкой моторике рук.
Развивать коммуникативные способностей детей.
Активизация словаря: лютая, коварная, свирепая, игривая, студеная, колючая.
Материал к занятию: письмо, белые простыни, покрывало, стаканы, лед, шали, поднос, сок, полоса голубой ткани.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин с дикими животными, насекомыми, экскурсии в зимний лес.
Ход педагогического занятия.
В: Снег на полях,
Лед на реках.
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (Ответы детей)
В: Ребята, а как вы догадались, что это зима? (Ответы детей)
В: У матушки земли есть 4 дочери (Зима, весна, лето, осень) Какая из дочерей у нас гостит? (Ответы детей)
В: Как вы догадались? (На улице много снега, Люди одеты в теплую одежду, Деревья стоят голые, птицы не поют.)
В: Каждое время года по-своему красиво и интересно. У каждого свои тайны, загадки, чудеса. А какие загадки и тайны прячет Зима? (Реки покрыты льдом, земля укутана снегом, можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, кувыркаться в снегу.)
В: Ребята посмотрите, что же это? (рассматриваю рисунок). Какой-то рисунок, давайте разберем? Что здесь нарисовано? ( Зимний лес, зимующие птицы (снегирь) лесные звери (белка, лиса, волк, кабан, заяц, лось), дети на лыжах с фотоаппаратом.
В: Ребята, зимушка зима приготовила для вас загадки. (Отгадывание загадок)
Разукрасил чародей. Окна все в домах людей. Чьи узоры? - Вот вопрос. Их нарисовал. (мороз)
Вот какие чудеса. Стали белыми леса. Берега озер и рек. Что случилось? Выпал
(снег)
Покружилась звёздочка. В воздухе немножко, Села и растаяла. На моей ладошке. (Снежинка)
Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт - Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
В: Зима бывает колючая, студеная. А какая еще? (Ответы детей)
(Снежная, свирепая, волшебная)
В: Волшебница зима приглашает нас к себе в зимний лес. Но чтобы попасть в гости к зиме мы кулачок с секретом к ушку поднесем, три раза повернемся, и в зимний лес попадем. Ой, а куда мы с вами попали? (Ответы детей) ( Это наша группа).
В: Действительно, ребята это наша группа. Какая зима игривая, пригласила в гости, а сама нас обманула. А давайте мы перехитрим зиму, сделаем снежную поляну? У нас есть белые простыни. А что можно сделать из этих простыней? (Зимние поляны, сугробы).
В: Можно укрыть землю, деревья, теплым снежным покрывалом. Давайте ребята мы с вами вместе накроем, чтоб у нас получились сугробы.
В: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Кругом бело, все покрыто снегом. А, кто под снежным покрывалом прячется? ( медведь в берлоге, ежик в своих норах).
В: Подходим к реке. Ребята, а здесь текла река, что с ней произошло в зимнею стужу? Чем она покрыта? (ЛЬДОМ)
В: А для чего реки покрываются зимой ледяным покрывалом? (Чтоб не замерзли рыбы, водоросли, ракушки)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА:
В: Ребята Снежная королева оставила нам письмо, она приглашает в свой ледяной дворец. А, что же в этом королевстве может быть? (Красивые зеркала, льдинки)
В: Посмотрите как здесь красиво. Ребята, посмотрите, а что здесь на столе лежит (Замерзшая вода) Да здесь кусочки льда. А лед что это такое?
В: Возьмите его потрогайте. Какой лед? (Колючий, холодный, мокрый, скользкий, гладкий, прозрачный.)
В: А давайте лед опустим в стаканы? Что происходит со льдом в воде? (Лед в теплой воде тает быстрей, а в холодной плавает)
В: А я знаю рецепт вкусных лечебных леденцов. Вы когда-нибудь ели леденцы? Какие они на вкус? ( сладкие, вкусные, кислые, ароматные.)
В: Я вас научу делать вкусные, красивые, лечебные леденцы.
В: Сок мы разольем по формочкам. Теперь их нужно заморозить. Где они могут замерзнуть? Вынесем их на холод пусть замерзнуть.
В: Зима такая мастерица, наплела кружева, снежными узорами разрисовала окна. Посмотрите ребята, какие на столе кружевные шали, зимушка зима нам оставила. Давайте потрогаем на ощупь, какая шаль? (Ответы детей)
В: Ребята, а я вам хочу предложить разукрасить шаль снежинками. Хотите? (Ответы детей)
В: Посмотрите на столе лежат снежинки разного цвета (голубого и розового), но прежде чем мы начнем мы сначала проговорим пальчиковую гимнастику (мы пошли во двор гулять.) раздою детям суджок - мячик
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли мы во двор гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
Н.Нищева
В: На шаль я положу снежинку голубого цвета. Какого цвета снежинками мы будем украшать нашу шаль? (голубого, розового) (Ответы детей)
В: А какого цвета снежинки остались для нашей шали? (Ответы детей)
В: Красиво вы ребята украсили шаль. Посмотрите, какие у нас красивые шали получились. Волшебница зима с удовольствием накинет на свои плечи.
В: Ребята наши леденцы, наверное, уже готовы. Красивые леденцы у нас получились? Вкусные, лечебные. Мы леденцами угостим снежную королеву.
Рефлексия.
В: Ребята вы сегодня были такие молодцы. Отвечали на вопросы. Что вам понравилось на нашем занятии?
А, что выделали?
Про какое время года мы сегодня говорили?
У кого мы были в гостях?
А для кого мы делали леденцы?
За ваше старание, зимушка зима приготовила для вас вот такие звездочки, вы можете приклеить себе на футболочку или на кабинку.
Список литературы:
- Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М, 1982.
- Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М, 2007.
- Осокина Т.А., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.
- Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.
- Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика - Синтез, 2014.
Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и род./Сост. В. В. Гербова и др.-Мо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо лепке из соленого теста (средняя группа) "Подставка под Пасхальное яйцо"
Цель занятия развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу. ...