Викторина по русским народным сказкам в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
• прививать любовь к устному народному творчеству;
Воспитательные:
• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Развивающие:
• побудить развитие наблюдательности, связной речи;
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Царевна-лягушка».
Вспомнить сказки «Теремок», Курочка-Ряба, «Колобок»
• рассматривание иллюстраций к сказками
Материал: книги русские народные сказки, лиса (игрушка), маски героев сказки «Репка» медали , звёзды .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam.docx | 77.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Здоровцова Светлана Вячеславовна
2023
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
• прививать любовь к устному народному творчеству;
Воспитательные:
• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Развивающие:
• побудить развитие наблюдательности, связной речи;
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Царевна-лягушка».
Вспомнить сказки «Теремок», Курочка-Ряба, «Колобок»
• рассматривание иллюстраций к сказками
Материал: книги русские народные сказки, лиса (игрушка), маски героев сказки «Репка» медали , звёзды .
Ход викторины.
Воспитатель.
Ребята, а вы любите сказки? Давайте приготовим руки и посчитаем, сколько сказок вы знаете. Пальчиковая гимнастика ( дети повторяют слова вместе с воспитателем).
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад
Воспитатель. А сейчас мы с вами посоревнуемся – проведем викторину. Посмотрим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки. Я буду задавать вопросы, за правильный ответ вы получает звезду. Кто наберет большее количество звёзд – тот и победил в викторине.
1 задание.
Какими словами начинаются сказки?
(Жили-были )
Какими словами заканчиваются сказки?
“Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец”.
“Стали они жить-поживать да добра наживать”.
2 задание.
Я буду загадывать сказочные загадки, а вы назовете
сказочного персонажа.
1. Живёт она в чаще дремучей лесной
И в ступе летает, и машет метлой:
Зовётся она Костяною ногой
И хитрой, коварною…. (Баба Яга)
2. Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка —
не смогли! — большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли —
сразу вытянуть смогли! (Репка)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
4. Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … . ( Царевна – лягушка)
5. Девица красная грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце жарко,
Слезы льет бедняжка. ( Снегурочка)
6. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. ( Колобок)
Лиса: Слышала здесь про Колобка разговор шел.
А песенку про него знаете.
Вставайте в хоровод, ребята, будем вместе петь .
Лиса: А сейчас давайте в сказки поиграем.
Театрализация сказки «Теремок»
Лиса: Хочу спросить ребят, как называется сказка?
Играем дальше.
Вот ее мы посадили (наклониться )
И водой ее полили ( имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка ( развести руками в стороны )
А теперь ее потянем ( имитация движения)
И из репы кашу сварим ( имитация еды)
Лиса: А как называется эта сказка?(«Репка»)
Лиса: Проходите на места, ребята. Скажите мне, пожалуйста, в каких сказках вы меня встречали ( « Колобок», « Теремок», « Лисичка – сестричка и серый волк», « Жихарка» , « Заюшкина избушка» ).
(дети отвечают по очереди )
Лиса: И еще у меня одно задание для вас есть. Назовите правильно сказку.
« Петушок Ряба»
« Даша и медведь»
« Волк и семеро ягнят»
« Утки лебеди»
« Лисичка – сестричка и серый медведь»
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили.
А сейчас подведем итог - посчитаем очки и узнаем, какая команда победила. Награждение участников. Просмотр мультфильма по сказке « Волк и семеро козлят».
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторима с родителями на тему"приобщение детей к истокам русской народной культуры" (средняя группа)
Помочь подителям осмыслить, что приобщение детей к семейно- бытовым традициям, обычаям, уважению и почитанию старших, секретам взаимного уважения и лада в семье- должно начинаться в семье. Главн...
Викторина по русским народным сказкам. Средняя группа.
Викторина по сказкам "Теремок"," Колобок", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Кот, петух и лиса", Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...
В мини-музее "Сказочные герои"- выставка на тему"Русские народные сказки". (средняя группа январь 2016г.)
В мини-музее "Сказочные герои" - выставка на тему "Русские народные сказки".Цель выставки:Были прочитаны с детьми сказки "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба", "Коза Дереза", "Заюшкина избушка". Пересска...
Конспект «Совместная образовательная деятельность по приобщению к истокам русской народной культуры» средняя группа
приобщение к истокам русской народной культуры...
Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)
Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:- совершенствовать умение...
Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки». (средняя группа 4-5 лет)
Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки Репка».Выполнила: Баньщикова Мария Владимировна.Воспитатель МАДОУ « Детский сад №38» г. Рязань.Конспе...