Викторина по русским народным сказкам в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Здоровцова Светлана Вячеславовна

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

• прививать любовь к устному народному творчеству;

Воспитательные:

 • вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Развивающие:

• побудить развитие наблюдательности, связной речи;

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди»«Петушок и бобовое зернышко»«Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Царевна-лягушка».

Вспомнить сказки «Теремок», Курочка-Ряба, «Колобок»

• рассматривание иллюстраций к сказками

Материал: книги русские народные сказки, лиса (игрушка), маски героев сказки «Репка» медали , звёзды . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam.docx77.88 КБ

Предварительный просмотр:




Воспитатель 1 квалификационной категории
Здоровцова Светлана Вячеславовна

2023


Цель
: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

• прививать любовь к устному народному творчеству;

Воспитательные:

 • вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Развивающие:

• побудить развитие наблюдательности, связной речи;

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди»«Петушок и бобовое зернышко»«Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Царевна-лягушка».

Вспомнить сказки «Теремок», Курочка-Ряба, «Колобок»

• рассматривание иллюстраций к сказками

Материал: книги русские народные сказки, лиса (игрушка), маски героев сказки «Репка» медали , звёзды .
Ход викторины.

Воспитатель.   
Ребята, а вы любите сказки? Давайте приготовим руки и посчитаем, сколько сказок вы знаете. Пальчиковая гимнастика ( дети повторяют слова вместе с воспитателем).

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад

Воспитатель. А сейчас мы с вами посоревнуемся – проведем викторину. Посмотрим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки. Я буду задавать вопросы, за правильный ответ вы получает звезду. Кто наберет большее количество звёзд – тот и победил в  викторине.

1 задание.

Какими словами начинаются сказки?
(Жили-были )
Какими словами заканчиваются сказки?
“Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец”.
“Стали они жить-поживать да добра наживать”.

2 задание.

Я буду загадывать сказочные загадки, а вы назовете

сказочного  персонажа.

1. Живёт она в чаще дремучей лесной
И в ступе летает, и машет метлой:
Зовётся она Костяною ногой
И хитрой, коварною…. (Баба Яга)
2.
 Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка —
не смогли! — большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли —
сразу вытянуть смогли!  (Репка)
3.
 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)

4. Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … . ( Царевна – лягушка)
5. Девица красная грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце жарко,
Слезы льет бедняжка. ( Снегурочка)
6. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. ( Колобок)

Лиса: Слышала здесь про Колобка разговор шел.
А песенку про него знаете.
Вставайте в хоровод, ребята, будем  вместе петь .
Лиса: А сейчас давайте в сказки поиграем.
Театрализация сказки «Теремок»
Лиса: Хочу спросить ребят, как называется сказка?
Играем дальше.
Вот ее мы посадили (наклониться )
И водой ее полили ( имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка ( развести руками в стороны )
А теперь ее потянем ( имитация движения)
И из репы кашу сварим ( имитация еды)
Лиса: А как называется эта сказка?(«Репка»)
Лиса: Проходите на места, ребята. Скажите мне, пожалуйста, в каких сказках вы меня встречали ( « Колобок», « Теремок», « Лисичка – сестричка и серый волк», « Жихарка» , « Заюшкина избушка» ).
(дети  отвечают по очереди )
Лиса: И еще у меня одно задание для вас есть. Назовите правильно сказку.
« Петушок Ряба»  
« Даша и медведь»
« Волк и семеро ягнят»
« Утки лебеди»
« Лисичка – сестричка и серый медведь»

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили.
А сейчас подведем итог - посчитаем очки и узнаем, какая команда победила. Награждение участников.  Просмотр мультфильма по сказке « Волк и семеро козлят».
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторима с родителями на тему"приобщение детей к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Помочь подителям  осмыслить, что приобщение детей к семейно- бытовым традициям, обычаям, уважению и почитанию старших, секретам взаимного уважения и лада в семье- должно начинаться в семье. Главн...

Викторина по русским народным сказкам. Средняя группа.

Викторина по сказкам "Теремок"," Колобок", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Кот, петух и лиса", Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...

В мини-музее "Сказочные герои"- выставка на тему"Русские народные сказки". (средняя группа январь 2016г.)

В мини-музее "Сказочные герои" - выставка на тему "Русские народные сказки".Цель выставки:Были прочитаны с детьми сказки "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба", "Коза Дереза", "Заюшкина избушка". Пересска...

Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)

Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:- совершенствовать умение...

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки». (средняя группа 4-5 лет)

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки  Репка».Выполнила: Баньщикова Мария Владимировна.Воспитатель МАДОУ « Детский сад №38» г. Рязань.Конспе...