Конспект "Викторина по русским народным сказкам" средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Левина Елена Геннадьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

по русским народным сказкам

средняя группа

Составила и провела:

воспитатель Левина Е.Г.

МОСКВА 2015

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать словарь детей.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать зрительное внимание
  4. Развивать мышление.
  5. Развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
  2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материалы:

Книги с русскими народными сказками, иллюстрации, игрушка Колобок, задания в конверте, аудиозапись.

Предварительная работа:

-Чтение детям русских народных сказок.

-Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам

- Раскрашивание изображений к сказкам.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризного момента);

- наглядный;

- словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход занятия:

         1.  Оргмомент

Дети заходят в зал и садятся на стулья. Звучит песня «Сказки гуляют по свету».

Ведущий

-Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что со сказкой знакомы давно мы.

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится тоже известно,

Хорошие сказки всегда интересны.

2. Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он передал нам телеграмму. Хотите узнать от кого она? Отгадайте загадку.

Из муки я был печен,

На сметане был мешён,

на окошке я студился,

По дорожке укатился.

Был я весел,

Был я смел,

И в пути я песни пел.

Кто это?/колобок/

-В этой телеграмме колобок спрашивает, много ли вы знаете русских народных сказок.

-Сейчас мы будем передавать колобок друг другу под музыку, как только музыка закончится, тот у кого в руках оказался колобок, вспоминает название русской народной сказки. /если ребёнок затрудняется воспитатель просит других детей прийти ему на помощь/

3. Задание «Наши сказки нам знакомы»

Ведущий

Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадался, из какой сказки отрывок, поднимает руку и отвечает. Помните, главное правило нашей игры - не выкрикивать.

4.Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

  1. Задание «Узнай героя сказки»

  • «Позволь, Алёнушка, сестрица,

Из этой лужицы напиться!»

«Не пей, Иванушка, беда…

Ягой отравлена вода!»

Но не послушался сестрицы,

Нагнулся и... хлебнул водицы.

Был братик мальчиком. Ребёнок

Кем стал теперь? Кто он? …                  (Козленок)

  • Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

                                                             (Гуси-лебеди из р.н.с «Гуси-лебеди»)

  • Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

                                          (Волк из р.н.с. «Лиса и волк»)

  • Теперь ещё одна загадка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.                           (Коза.)

  • Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой?                                     (Машенька.)

  • Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Навсегда ушла? ...                             (Лиса)

  • На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная…                              (Баба-яга.)

  • Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?                      («Три медведя»)

  • Ни дед, ни баба не сумели

Яичко чудное разбить.

А кто сумел? – о том хотели

У вас, ребята, мы спросить.                  (Мышка)

  1. Задание «Слова сказочных героев»

Ведущая

-А сейчас ребята, мы узнаем хорошо ли вы знаете песенки сказочных героев.

  • Какую песенку пел колобок?
  • Какую песенку пела мама- коза?
  • Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке?
  • Какой наказ давала Маша медведю?
  • Что говорил петух, выгоняя лису из избушки?
  • Что кричал Жихарка, когда его несла лиса?
  1. Итог.

Ведущая.

-В мире много сказок

Грустных и смешных,

и прожить на свете

нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Игра – викторина по приобщению детей к истокам русской народной культуры по русским народным сказкам в старшей группе

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №18»ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...

Картотека "Картотека русских народных игр Группа№ 9 (возраст 3-4 года)"

Красота в искусстве есть выражение игры человеческой сущности (Ф. Шиллер). ...Следовательно и игра, и искусство – это способ общения человека и человечества с миром.Сущность человеческой игры пр...