Конспект "Викторина по русским народным сказкам" средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Викторина
по русским народным сказкам
средняя группа
Составила и провела:
воспитатель Левина Е.Г.
МОСКВА 2015
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
- Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи:
- Активизировать словарь детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное внимание
- Развивать мышление.
- Развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материалы:
Книги с русскими народными сказками, иллюстрации, игрушка Колобок, задания в конверте, аудиозапись.
Предварительная работа:
-Чтение детям русских народных сказок.
-Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам
- Раскрашивание изображений к сказкам.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризного момента);
- наглядный;
- словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия:
1. Оргмомент
Дети заходят в зал и садятся на стулья. Звучит песня «Сказки гуляют по свету».
Ведущий
-Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что со сказкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится тоже известно,
Хорошие сказки всегда интересны.
2. Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он передал нам телеграмму. Хотите узнать от кого она? Отгадайте загадку.
Из муки я был печен,
На сметане был мешён,
на окошке я студился,
По дорожке укатился.
Был я весел,
Был я смел,
И в пути я песни пел.
Кто это?/колобок/
-В этой телеграмме колобок спрашивает, много ли вы знаете русских народных сказок.
-Сейчас мы будем передавать колобок друг другу под музыку, как только музыка закончится, тот у кого в руках оказался колобок, вспоминает название русской народной сказки. /если ребёнок затрудняется воспитатель просит других детей прийти ему на помощь/
3. Задание «Наши сказки нам знакомы»
Ведущий
Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадался, из какой сказки отрывок, поднимает руку и отвечает. Помните, главное правило нашей игры - не выкрикивать.
4.Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
- Задание «Узнай героя сказки»
- «Позволь, Алёнушка, сестрица,
Из этой лужицы напиться!»
«Не пей, Иванушка, беда…
Ягой отравлена вода!»
Но не послушался сестрицы,
Нагнулся и... хлебнул водицы.
Был братик мальчиком. Ребёнок
Кем стал теперь? Кто он? … (Козленок)
- Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут –
Озорников всегда там ждут.
(Гуси-лебеди из р.н.с «Гуси-лебеди»)
- Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
(Волк из р.н.с. «Лиса и волк»)
- Теперь ещё одна загадка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей. (Коза.)
- Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой? (Машенька.)
- Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушла? ... (Лиса)
- На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,
Это зловредная… (Баба-яга.)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Ни дед, ни баба не сумели
Яичко чудное разбить.
А кто сумел? – о том хотели
У вас, ребята, мы спросить. (Мышка)
- Задание «Слова сказочных героев»
Ведущая
-А сейчас ребята, мы узнаем хорошо ли вы знаете песенки сказочных героев.
- Какую песенку пел колобок?
- Какую песенку пела мама- коза?
- Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке?
- Какой наказ давала Маша медведю?
- Что говорил петух, выгоняя лису из избушки?
- Что кричал Жихарка, когда его несла лиса?
- Итог.
Ведущая.
-В мире много сказок
Грустных и смешных,
и прожить на свете
нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1....
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Игра – викторина по приобщению детей к истокам русской народной культуры по русским народным сказкам в старшей группе
ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №18»ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...
Картотека "Картотека русских народных игр Группа№ 9 (возраст 3-4 года)"
Красота в искусстве есть выражение игры человеческой сущности (Ф. Шиллер). ...Следовательно и игра, и искусство – это способ общения человека и человечества с миром.Сущность человеческой игры пр...