Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки». (средняя группа 4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки Репка».
Выполнила: Баньщикова Мария Владимировна.
Воспитатель МАДОУ « Детский сад №38» г. Рязань.
Конспект на тему:
«Развитие речи по средствам русской народной сказки « Репка» »
Цель: Закрепить знание сказки «Репка». Развить связную речь детей.
Повторять простые предложения.
Способствовать развитию разговорного общения.
А также воспитание нравственных качеств – желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Развитие речи по средствам русской народной сказки Репка" | 468.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки».
(средняя группа 4-5 лет)
Провела: воспитатель Баньщикова М. В.
Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки».
Выполнила: Баньщикова Мария Владимировна.
Воспитатель МАДОУ « Детский сад №38» г. Рязань.
Конспект на тему:
«Развитие речи по средствам русской народной сказки « Репка» »
Цель: Закрепить знание сказки «Репка». Развить связную речь детей.
Повторять простые предложения.
Способствовать развитию разговорного общения.
А также воспитание нравственных качеств – желание прийти на помощь.
Оборудование: Костюмы, маски, медальки, репка.
«На помощь ребёнку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит им сказка. Открывая дверь в мир сказок, вглядываясь в их героев и постигая духовно-нравственные ценности, заложенные в них, мы открываем дверь во внутренний мир ребёнка, даём ему возможность насладиться богатством собственной личности, способностью отзываться на добро, искренность и человечность. И пока душа ребёнка откликается на волшебство гуманных чувств и поступков людей, есть надежда, что этим чувствам не только в сказке, но и в реальной жизни не будет конца.
А. И. Михайлова
Сказки – это произведение искусства, которые воспитывают в ребенке все самое доброе и вечное.
Читать малышу можно начинать с первых месяцев. Еще не понимая смысла слов и событий, малыш улавливает интонации голоса мамы и привыкает слушать. С возрастом у ребенка появляется интерес к происходящим событиям. Тем самым формирует интерес к книге, который взрослые в свою очередь должны всячески развивать и поощрять. Часто героями в сказках становятся животные, голоса которых можно легко повторить. Это будет веселая игра, которая поможет развить у малыша навык звукоподражания и улучшить работу артикуляционного аппарата, поможет подготовить его к произношению более сложных звуков.
Работа со сказкой для ребенка дошкольного возраста – это ответственный этап формирования позитивного отношения к миру, основы моральных норм и правил, развитие внимания, памяти, мышления. Младший дошкольник уже способен следить за сюжетной линией и делать выводы.
Сказка учит детей дружить, взаимопомощи, учит добрым поступкам, пополняет словарный запас ребенка.
Таким образом, приобщение ребенка к русской народной сказке следует начинать с раннего детства. Опыт работы показывает, что сказка является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подрожании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи.
ЗАНЯТИЕ:
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!» ;
Если каждый улыбнется –
Утро Доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель:
Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы ее открыть, нужно произнести волшебные слова.
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок! (дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: Слышите в сундучке что-то шуршит? (ответы детей).
(Выглядывает мышка)
Ребята в какой сказке живет мышка? (Репка)
У меня еще что-то есть в сундучке. (Достает репку).
Какую сказку я Вам принесла? (Дети отвечают «Репка»)
Дети, а скажите, пожалуйста, кто посадил репку?
(Дети отвечают : дед.)
А репка то выросла большая – прибольшая, смог дед один вытащить репку?
(Дети отвечают: нет.)
А кто пришел на помощь к деду?
(Ответ детей : баба, внучка, собака – Жучка, кошка – Машка и мышка.
Правильно!
Посмотрите ребята, какие у меня есть медальки! (Медальки с изображением героев сказки «Репка». Дети их перечисляют).
А сейчас давайте с вами поиграем! Раздать медальки детям ( по ролям).
Инсценировка сказки «Репка».
Присказка:
Сказка в двери к нам стучится,
Сказке скажем: «Заходи!»
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Сказка «Репка» впереди!
Посадил дед семечко. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, - вытянули репку!
Пятиминутка:
-Ребята, а давайте мы тоже сейчас посадим с вами репку.
Игра-физ. минутка:
Вот я семечко посею.
Мы водой его польем.
Чтоб росло оно быстрее,
Песню семечку споем.
Дети: (поют и танцуют)
Репка-репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика
И на вкус сладка. Да!
Итог:
Ребята Вам онравилась сазка?
Дети: Да (хором).
- Вы все вместе тянули репку, помогали друг другу, поэтому у Вас все получилось: вытянули репку. Если всегда будете помогать друг другу, то у Вас обязательно все будет получаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...
Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...
Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"
Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...
Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"...
Конспект по развитию речи на тему: русская народная сказка «Репка»
В конспекте представленно занятие по развитию речи для детей младшей группы....