Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет»
по мотивам русских народных сказок.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, загадкам
- расширять словарный запас
- развивать речевую и познавательную активность детей
- развивать устную речь
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность
- воспитывать интерес к русским народным сказкам
- драматизация сказки «Теремок» по ролям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_temu.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему:
«Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет»
по мотивам русских народных сказок.
(средняя группа)
Провела: воспитатель Герасимова С.В.
г. Москва ГБОУ ШКОЛА 1375 2017 ГОД
Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет»
по мотивам русских народных сказок.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, загадкам
- расширять словарный запас
- развивать речевую и познавательную активность детей
- развивать устную речь
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность
- воспитывать интерес к русским народным сказкам
- драматизация сказки «Теремок» по ролям.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дедуктивные игры по формированию грамматического строя речи, рассматривание иллюстраций, драматизация сказки «Теремок».
Ход занятия
Вос-ль: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
А какие вы, дети, знаете стихи о сказках?
1-й ребенок: И за мной, и за тобой
Сказки бегают гурьбой.
Обожаем сказки –
Слаще ягоды любой.
2-й ребенок: Сказка по лесу идет,
Сказку за руку ведет.
Из реки выходят сказки,
Из травинки, из ворот.
3-й ребенок: В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
Сказка умница и прелесть.
Ей повсюду путь открыт.
4-й ребенок: Сказка, сказка – ярмарка чудес.
Мир волшебный – разноцветный лес,
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит в гости к нам они летят.
5-й ребенок: Как у наших у ворот,
Сказка нынче в гости ждет,
Русская, народная,
Но доселе модная.
Вос-ль: Ребята, скажите, а что значит русская народная сказка?
(Ответы детей)
Вос-ль: Правильно, потому что сказки сочинил народ. А вы любите сказки?
(Ответы детей)
Вос-ль: А сейчас мы поиграем в одну игру Д/и «Отгадай сказку по загадке».
- Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки:
Из какой ушел я сказки. («Колобок»)
- Отговорили дверь козлята,
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
- А дорога далека,
А корзина не легка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки. («Три медведя»)
- У Аленушки – сестрицы.
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси лебеди»)
- Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
- Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный, общий труд.
Кто засел так крепко?
Может это… («Репка»)
Вос-ль: Молодцы! Вы хорошо отгадали все загадки и вспомнили сказки.
Давайте поиграем ещё в одну игру Д/и «Узнай сказку по картинке».
(Дети отгадывают сказки по иллюстрациям)
Вос-ль: Молодцы! Все правильно. А сейчас задание очень сложное. Д/и «Четвертая, лишняя картинка».
Я выставляю 4 картинки из сказок:
3 картинки из одной сказки, а 4-ая из другой.
Нужно найти эту 4-ю картинку и объяснить почему она лишняя.
(Дети выполняют задание)
Вос-ль: Вы очень хорошо справились с заданием. Молодцы! А теперь давайте отдохнем.
(Все встали)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так (круговые движения головой).
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так.
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так
Лапы выше поднимали.
Вос-ль: Сели все ребятки на свои места и отгадайте ещё одну загадку.
Стоял домик расписной,
Ох, какой красивый он.
В нем зверюшки жили –
Жили – не тужили.
Но пришел медведь
И давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил. («Теремок»)
(Дети отвечают)
Вос-ль: Правильно. Это сказка «Теремок». А сейчас наши артисты покажут вам эту сказку. Дети по ролям со звукоподражанием показывают сказку «Теремок».
Вос-ль: Вы артистами сегодня побывали
Сказку «Теремок» мы показали.
Все старались, молодцы!
Похлопаем друг другу от души.
Итог занятия
- Какие вы русские народные сказки вспомнили?
- Чему нас учат сказки?
- Что побеждает в сказке? (добро) А наказывается? (зло)
Молодцы! Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества рус...
Презентация: "Развитие связной речи детей 6-7 лет методом моделирования русских народных сказок".
Огромную роль в развитии связной речи детей играет родной русский язык, богатство и многообразие которого отражено в русских народных сказках. Культура русского народа содержит в себе уникальные нацио...
Русские народные сказки как средство развития связной речи детей 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Для качественного улучшения речевого развития детей, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Так, использование русских нар...
Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.
В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке)....
"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"
"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"...
Семинар-практикум "Развитие связной речи детей дошкольного возраста через знакомство с русско-народными сказками"
Семинар - практикум Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через знакомство с русско-народными сказками ...
План-конспект НОД «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» (по мотивам русских народных сказок)
План-конспект НОД «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет»(по мотивам русских народных сказок)...