Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
Закрепить название русских народных сказок.
Развивать связную речь детей, интонацию, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
Оборудование и материалы: волшебный клубочек c запиской, магнитная доска, герои сказки «Колобок» для магнитной доски, маски животных к сказке «Теремок», ширма, герои сказки «Репка» для демонстрации.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход занятия.
I. Организационная часть
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!
II. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, я нашла клубочек, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот клубочек нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: Клубочек, помоги нам найти дорогу в Страну сказок.
Воспитатель: - Все готовы к путешествию?
Дети: - Да.
Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (кидают клубочек и идут за ним)
Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке,
чья-то спряталась избушка. Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
Дети – Теремок.
Воспитатель: - (Подводит детей к нарисованному теремку)
Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке. В этом нам помогут маски зверей.
Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: - Мышка-норушка.
Воспитатель: какая мышка? (цвет, размер, как пищит, какое у неё настроение)
Дети: лягушка-квакушка
Воспитатель: какая лягушка? (цвет, размер, как квакает, какое у неё настроение)
Дети: зайчик-побегайчик
Воспитатель: какой зайчик? (цвет, размер, как прыгает, какое у него настроение)
Дети: лисичка-сестричка
Воспитатель: какая лисичка? (цвет, размер, как ходит, какое у неё настроение)
Дети: волчок-серый бочек.
Воспитатель: какой он? (цвет, размер, как рычит, какое у него настроение)
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.
Пальчиковая игра «Стройка»
Тук- тук - постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.
Воспитатель: - Чтобы узнать, куда нам дальше идти, давайте с вами разгадаем загадку.
Воспитатель:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: - Кто испек Колобок?
Дети: - Бабушка.
Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: - зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: - От кого ушел Колобок?
Дети: - от зайца, от волка, от медведя.
Воспитатель: - Кто съел Колобка?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте споём песенку Колобка.
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.
Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Чтобы вырвать этот овощ
Не хватило деду сил
Но пришли ему на помощь,
Все, кого он попросил.
Воспитатель: Ребята, в какую мы с вами попали сказку?
Дети: - Репка.
Воспитатель:
(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка». Но не просто в сказку, а в театр. Вы знаете как себя нужно вести в театре? ( не шуметь, внимательно смотреть на сцену и слушать). Присаживайте на стульчики, представление начинается.
Показ сказки «Репка»
Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?
Дети: - Быть добрыми, храбрыми.
Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.
III. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: А кто вам понравился больше всех?
Ответы детей
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказка «Колобок», «Теремок», «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы
Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной ...
Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа
Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа.Задачи: Познакомить детей:- с понятиями «слово». «буква», «звук» и с тем, что слова бы...
Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе
Интересное занятие для детей. В помощь педагогам....
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья&rdquo...