Конспект занятия "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Артюхова Эльвира Валентиновна

Конспект Занятия по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakonspekt_razvitie_rechi_v_sredney_gruppe_-_kopiya.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей  группе

Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»

Подготовила: Артюхова Э.В.

 Курск, 2022г.

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, учить составлять короткий рассказ по образцу, заданному воспитателем о любимой игрушке.

Образовательные задачи:

- дать представление о разных игрушках.

Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Оборудование: мешок, игрушки: машинки, кукла, плюшевый мишка, кубики, мячик.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

-игры с игрушками;

- отгадывание загадок про игрушки;

- беседа «Игрушки бывают разные»;

- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня возле нашей двери я нашла вот этот мешок, что там лежит я уже знаю, а вы хотите узнать? Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?

Дети: Игрушки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем говорить об игрушках.

Игра «Внимательные ушки». Правила: я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек: машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.

-Ребята, сколько у нас игрушек в группе много. А главное, они все разные.

Игра «Расскажи, какие». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать, слушайте внимательно. (Ребёнок подходит к воспитателю, берёт игрушку в руки, рассматривает её, затем отвечает на вопрос воспитателя)

Чебурашка какой? (мягкий, коричневый, большой)

Мячик какой (круглый, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, синяя, легковая)

Кукла какая? (красивая, добрая,большая)

Кубик какой? (красный, твердый,деревянный)

Воспитатель: давайте подойдём к доске и посмотрим на картинки.

Игра «Как с игрушкой можно играть?»

На картинке: Кубики Кукла Машинка

Дети: рассказывают, как можно играть с этими игрушками.

Воспитатель: А сейчас физкультминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный. (Приседание.)

И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Составление рассказа.

Воспитатель: Послушайте мой рассказ, про мою любимую игрушку. Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мария. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. Она была большая, волосы у нее были белые, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.

Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, к игрушкам относитесь очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали вас.

Послушайте стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Итоги занятия

Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось на занятии? Понравились вам рассказы детей о любимых игрушках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект НОД "Любимые игрушки"

В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития....

Конспект занятия "Любимая игрушка"

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

Конспект НОД «Любимая игрушка»

Составление  рассказа-описания «Любимая игрушка»...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игрово...