НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Образовательные:
1.Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».
2.Учить называть признаки времен года.
Развивающие:
1. развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
1.воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Материал и оборудование: колокольчик, Портрет А.Н.Плещева, текст произведения Плещева «Весна», «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие речи
Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
2019г.
Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Образовательные:
1.Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».
2.Учить называть признаки времен года.
Развивающие:
1. развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
1.воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Материал и оборудование: колокольчик, Портрет А.Н.Плещева, текст произведения Плещева «Весна», «Осень»
Этапы | Содержание. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Создание игровой мотивации. | Колокольчик ,мой дружок, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Ведь и мы и ты и я Мы-одна большая, дружная семья! Рассаживаемся ребята поудобнее и послушаем меня | Дети стоят на ковре. | Колокольчик. |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Весна! Воспитатель: Правильно, ребята. Ярче светит солнышко, растаял снег, бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» перелетные птицы. Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так: Весна. Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения). Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как Алексей Николаевич Плещеев писал об осени: Осень. Осень наступила, Вянет и желтеет . | Ответ детей Дети прослушивают чтение стихотворения Н.Плещева «Весна» | Портрет А.Н.Плещева, Текст произведения Плещева «Весна», «Осень» | |
Основная часть. | Подвижная игра «Скворечники». | Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек. - Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна) - Стало холоднее, высохли цветы… (осень) - Уж тает снег, бегут ручьи… (весна) - Вянет и желтеет травка на лугах… (осень) - Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна) Воспитатель: Какие вы молодцы! У нас получилась красивая цветочная весенняя полянка и осенний яркий листопад! Подвижная игра «Скворечники». Воспитатель: Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники (показать на картинке скворца и скворечник). Что-то мы, ребятки, с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Выходите все ко мне сюда (в игровую зону). Ход игры. В игровой зоне стоят заранее приготовленные стулья с приклеенными изображениями скворечников (на один меньше чем детей). Воспитатель: Вы, ребятки, будете птичками-скворцами, а эти стульчика ваши домики – скворечники. Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…». Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к стульчикам, садитесь на них. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра проходит три раза. Заканчивая игру, воспитатель ставит еще один стульчик, стульчиков и детей становится равное количество. Воспитатель: Какие хорошие скворцы из вас получились. Садитесь на свои места. | Выполнение движений согласно тексту Выполнение движений согласно тексту | На столах перед детьми лежит цветочек из картона (символ весны) и жёлтый кленовый листок (символ осени). Стулья, предметная картинка-скворечник |
Заключительная часть. Рефлексия. | В: Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А.Н. Плещеева «Осень». Научились отличать признаки весны от признаков осени и поиграли в интересную игру. Вам понравилось занятие сегодня? Вы большие молодцы! Славно потрудились! Похлопайте себе в ладоши! | Дети перечисляют, чем занимались на занятии . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861738-1480862435.jpg)
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-693381-1637810203.jpg)
Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1077416-1541439489.jpg)
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Формировать представления о весне и ее характерных признаках....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-985971-1513158916.jpg)
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101255-1547308590.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?" во второй младшей группе
Познакомить детей со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-1372589-1707573385.jpg)
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Альбион».
МДОУ «Детский сад №144» Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Конспек...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1280504-1663757831.jpg)
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учит...