Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину) с использованием графических схем.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формирование навыка подробного пересказа короткого текста с использованием графических схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatie_po_rechi_srednyaya_gruppa.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД Коршун Ирины Николаевны
Дата проведения | 06.02.2023 г. | |||
Возраст детей, группа | Средняя группа (4- 5 лет). Коршун И. Н., воспитатель | |||
Тема НОД | Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину). | |||
Культурная практика | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность | |||
Культурно – смысловой контекст | Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину) с использованием графических схем. | |||
Цель | Формирование навыка подробного пересказа короткого текста с использованием графических схем. | |||
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | 1. Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведения с природоведческим содержанием. 2. Обогащение представления детей об образе диких животных (лисицы). 3. Активизация и обогащение словарного запаса. 4. Развитие умения отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. | |||
Материал | Игрушки (волк, лиса, ёж заяц, медведь); сюжетные картины к рассказу «Лиса», схемы для графического плана, игрушка-лисичка. картина «Лиса в зимнем лесу», загадка про лису, портрет писателя Е.И.Чарушина, сюжетные картинки к дидактической игре «Чей малыш», раскраски «Лиса» | |||
Предполагаемый результат | Дети проявляют любознательность, активность в двигательной, речевой и практической деятельности; умеют внимательно слушать и поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта, проявляют интерес в общении со взрослым и сверстниками (делятся с воспитателем и детьми своими впечатлениями); составляют короткий пересказ с наглядной опорой в виде графических схем. | |||
Методы, приёмы | - словесные: вопросы, рассказ, использование художественного слова, обобщение. - практические: обследование, пальчиковая игра, подвижная игра, имитация. | |||
Этапы | Содержание ОД Деятельность педагога. | Планируемые результаты Деятельность детей | ||
1. Вводная Приглашение детей к совместной деятельности. Дидактическая игра «Угадай, чей след». | Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и подарим свое хорошее настроение друг другу. через игру «Передай свое настроение»: Собрались все дети вкруг, Я твой друг и ты мой друг, Вправо, влево повернемся И друг другу улыбнемся. Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Хотите в лес? Ребята, а скажите, какие растения можно увидеть зимой в лесу? А какие птицы в лесу живут? а звери? А что еще можно увидеть на снегу в лесу? А давайте поиграем в игру «Угадай, чей след». (расширить и закрепить знания о животных и птицах, развить логику, речевые навыки, зрительное восприятие, умение наблюдать). | Дети приветствуют педагога используя игровой прием. У детей активизируется речь, отвечают на вопросы, задают вопросы, высказывают предположения. Участвуют в групповых действиях. Дети в процессе дидактической игры учатся различать отпечатки, оставляемые животными на снегу. | ||
2. Основная часть Создание условий для детской деятельности. Подготовка к восприятию текста. Восприятие художественной литературы. Словарная работа. Беседа по содержанию. Динамическая пауза. Дидактическая игра «Чей малыш». Повторное чтение рассказа.
| Педагог: Вот мы и пришли в зимний лес. Ребята, посмотрите, кто это под деревьями прячется? Каких животных вы увидели? Молодцы, ребята, правильно. Эти животные дикие, они живут в лесу. Ой, посмотрите, под елочкой берлога и в ней спит медведь. Давайте потихоньку пойдем дальше. Ребята, посмотрите, что – то лежит под елочкой. Корзинка? Отгадав загадку, мы с вами можем узнать, что лежит в корзинке. Загадка: Посмотри, она, какая! Вся горит, как золотая. В рыжей шубке дорогой Хвост пушистый и большой. Ребята, кто это? (лиса). Правильно, это лиса (достают из коробки игрушку Лиса). Сегодня мы с вами поговорим о лисе. Какая лиса? Как можно назвать лису ласково? У лисы пушистый хвостик, ушки – острые на макушке! В сказках лису называют лисичка – сестричка, лиса – краса, лисой Патрикеевной. А еще лисичка – охотница. Как вы думаете, за кем она охотится? Зимой лиса мышкует – ловит мышей. Я прочитаю вам рассказ русского писателя Евгения Ивановича Чарушина «Лиса». Он написал много рассказов о животных и нарисовал к своим рассказам рисунки. В своем рассказе он описывает не сказочную лису, а настоящую, живущую в лесу хищницу (чтение рассказа.) А что значит «кинется»? Что делает лисичка зимой? Куда встает она? Зачем она встает? Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? Физкультминутка «Лиса» Педагог: Молодцы, ребята, давайте поиграем в игру «Чей малыш»?, вам нужно помочь маленьким малышам найти свою маму. Педагог: Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, а помогут мне схемы (в процессе чтения педагог заменяет сюжетные картинки схемами). | Дети отвечают на вопросы педагога. Дети дают описание лисе, подбирают прилагательные, работа по словообразованию. Дети внимательно слушают рассказ, по ходу чтения рассматривают сюжетные картинки и сопоставляют с прочитанным. Отвечают на вопросы педагога. Составляют связные высказывания.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. Дети закрепляют знания детей о животных и их детёнышах в процессе игры. Дети самостоятельно пересказывают текст с опорой на схемы. Овладение умениями составлять пересказ. | ||
3. Заключительная. Подведение итогов. Рефлексия. | Какой рассказ сегодня мы читали? Кто его написал? Смогли ли вы пересказать рассказ? Что вызвало затруднения? | Осознание детьми себя, как участников творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)
Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....
Развитие речи - Пересказ рассказа Лиса (по Е. Чарушину) - средняя группа
Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа "Лиса" Е.Чарушин....
План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»
План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»...
Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину).
Формирование навыка подробного пересказа короткого текста с использованием графических схем....
План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»
План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»...
Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ рассказа «Лиса» (по Е.Чарушину) средняя группа
Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ рассказа «Лиса» (по Е.Чарушину)средняя группа Выполнила воспитатель Сергеева Светлана А...