План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44
План-конспект занятия
по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»
Подготовила:
учитель-логопед И.И.Афонина
Саров 2021
Цель: Формировать навык пересказа короткого текста с использованием графических схем.
Задачи:
1. Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
2. Обогащать представления детей об образе диких животных (лисицы).
3. Активизировать и обогащать словарный запас.
4. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
5. Развивать графические навыки, контроль глаза за движением руки.
Средства:
Демонстрационный материал: серия сюжетных картин с изображением мышкующей лисы; графические схемы, магтиты с изображением диких животных.
Раздаточный материал: графические схемы по тексту, карточки с заданием:3 контура диких животных в наложении, оранжевые фломастеры.
Способы:
- Организационный момент.
Задание: выбрать из представленных на магнитной доске животных (дикие и домашние) одно дикое животное. На другой доске, с изображениями двора и леса , поставить это животное к соответствующей картинке и объяснить своё решение.
Звуковая загадка: узнать по голосу(звуковая книга) о каком животном будем говорить на занятии.(о лисе).
Работа по теме занятия.
2.1. Вступительная беседа.
Рассказ логопеда о лисе (её внешнем виде). Показ изображения лисы. Предложение вспомнить как называли лису в сказках (лиса-краса, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна).
Сообщение цели занятия: пересказ текста Е.Чарушина «Лиса».
2.2. Чтение текста с показом иллюстраций изображающих мышкующую лису(по тексту).
«Лисичка зимой мышкует- мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит-кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.»
2.3. Словарная работа: «мышкует»-значит охотится на мышей; «кинулась»-бстро побежала, бросилась.
2.4. Беседа по тексту.
-Что делает лисичка зимой? (Лисичка зимой мышкует).
-Куда встаёт она? (Лисичка встаёт на пенёк).
-Зачем она встаёт? (Чтобы подальше было видно).
-Что она слушает и смотрит? (Она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнётся мышь).
-Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку?(Услышит, заметит и кинется).
-Чем лиса ловит мышей?(Лиса ловит мышей зубами).
2.5. Динамическая пауза «Медвежата топ-топ,
2.6. Повторное чтение текста с выставлением графических схем под иллюстрациями.
2.7. Пересказ текста детьми с опорой на картинки (по одной картинке на каждого ребёнка)..
Пересказ текста с опорой на графические схемы.(Картинный материал убирается)
2.8. Работа на карточках: обвести лису по контуру оранжевым фломастером.
3. Итог
Ребятки, про кого мы сегодня говорили? О ком рассказывали?
На память я дарю вам маленькие карточки-схемы. Дома вы их наклеите попорядку, как у нас на доске. Карточки помогут вам вспомнить про лисичку и вы расскажите родителям что узнали о ней на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).
Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.
Развитие всех компонентов устной речи детей по теме посуда....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин."
Обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин....
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по рассказу Е. Чарушина «Ёж».
Занятие по развитию связной речи включает в себя : беседу по теме " Ёжик", работу по тексту рассказа Е. Чарушина "Ёж", дидактические игры "Закончи предложение", "Ёжи...
Занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа «Еж». ( По Е.Чарушину)
Цели:‑ формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем;- формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим материалом;- ра...
План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»
План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»...