План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Афонина Ирина Ивановна

План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44

План-конспект занятия

по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»

Подготовила:

учитель-логопед И.И.Афонина

Саров 2021

Цель: Формировать навык пересказа короткого текста с использованием графических схем.

Задачи:

1. Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Обогащать представления детей об образе диких животных (лисицы).

3. Активизировать и обогащать словарный запас.

4. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

5. Развивать графические навыки, контроль глаза за движением руки.

Средства:

Демонстрационный материал: серия сюжетных картин с изображением мышкующей лисы; графические схемы, магтиты с изображением диких животных.

Раздаточный материал: графические схемы по тексту, карточки с заданием:3 контура диких животных в наложении, оранжевые фломастеры.

Способы:

  1. Организационный момент.

Задание: выбрать из представленных на магнитной доске животных (дикие и домашние) одно дикое животное. На другой доске, с изображениями двора и леса , поставить это животное к соответствующей картинке и объяснить своё решение.

Звуковая загадка: узнать по голосу(звуковая книга) о каком животном будем говорить на занятии.(о лисе).

Работа по теме занятия.

2.1. Вступительная беседа.

Рассказ логопеда о лисе (её внешнем виде). Показ изображения лисы. Предложение вспомнить как называли лису в сказках (лиса-краса, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна).

Сообщение цели занятия: пересказ текста Е.Чарушина «Лиса».

2.2. Чтение текста с показом иллюстраций изображающих мышкующую лису(по тексту).

«Лисичка зимой мышкует- мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит-кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.»

2.3. Словарная работа: «мышкует»-значит охотится на мышей; «кинулась»-бстро побежала, бросилась.

2.4. Беседа по тексту.

-Что делает лисичка зимой? (Лисичка зимой мышкует).

-Куда встаёт она? (Лисичка встаёт на пенёк).

-Зачем она встаёт? (Чтобы подальше было видно).

-Что она слушает и смотрит? (Она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнётся мышь).

-Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку?(Услышит, заметит и кинется).

-Чем лиса ловит мышей?(Лиса ловит мышей зубами).

2.5. Динамическая пауза «Медвежата топ-топ,    

2.6. Повторное чтение текста с выставлением графических схем под иллюстрациями.

2.7. Пересказ текста детьми с опорой на картинки (по одной картинке на каждого ребёнка)..

Пересказ текста с опорой на графические схемы.(Картинный материал убирается)

2.8. Работа на карточках: обвести лису по контуру оранжевым фломастером.

 

3. Итог

Ребятки, про кого мы сегодня говорили? О ком рассказывали?

На память я дарю вам маленькие карточки-схемы. Дома вы их наклеите попорядку, как у нас на доске. Карточки помогут вам вспомнить про лисичку и вы расскажите родителям что узнали о ней на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).

Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.

Развитие всех компонентов устной речи детей по теме посуда....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин."

Обучать детей  пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.Формировать у детей навык целенаправленного восприятия  серии картин....

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по рассказу Е. Чарушина «Ёж».

Занятие по развитию связной речи включает в себя : беседу по теме " Ёжик", работу по тексту рассказа Е. Чарушина "Ёж", дидактические игры "Закончи предложение", "Ёжи...

Занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа «Еж». ( По Е.Чарушину)

Цели:‑ формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем;­- формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим материалом;- ра...

План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»

План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»...