Конспект итоговой интегрированной организационной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по развитию речи
Тема ООД: «Путешествие по сказке».
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Вид ООД: Развитие речи, мир природы.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель ООД: Выявить уровень знаний по развитию речи и познавательному развитию.
Задачи ООД:
Образовательные: закрепить умение детей использовать все части речи; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии. Развивающие: развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи; воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии; воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Интеграция образовательных областей:
00 «Речевое развитие»: владение речью как средством общения, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Обогащать словарь детей за счет использования слов: первоцветы, перелетные, выдумка.
00 «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
00 «Познавательное развитие»: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.
00 «Физическое развитие»: развитие и совершенствование двигательной активности.
Словарная работа:
Закрепление в пассивном словаре: выдумка, непоседливая, любознательная, любопытная, дружелюбная, перелётные, первоцветы.
Предварительная работа:
00 «Речевое развитие»: чтение русских народных сказок, загадок о героях сказок, словесные игры,
00 «Социально - коммуникативное развитие»: д/игра «Какое время года?», чтение сказки «Как Илюша животик кормил»
00 «Познавательное развитие»: ряд наблюдений за птицами на участке, работа с календарем природы.
00 «Художественно-эстетическое развитие»: рисование перелетных птиц и любимых героев сказок, рассматривание иллюстраций с изображением характерных признаков весны, животных, птиц и насекомых.
00 «Физическое развитие»: проведение физ. минуток, п/игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: аудиозапись «Голоса птиц в природе», «Звуки поезда», корзина с заданиями, набор разрезных картинок для игры «Сложи картинку», силуэты животных для игры «Чей хвост?», иллюстрации диких животных, перелетных птиц и первых весенних цветов, тематические картинки «Весна в лесу», кукла Маша, плюшевый медведь. Оборудование: магнитная доска, ноутбук.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, беседа, вопросы.
Наглядный: рассматривание иллюстраций диких животных, перелетных птиц и первых весенних цветов, тематические картинки «Весна в лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2_mladshaya_gruppa_2022.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Департамент по социальной политике
Администрации городского округа Саранск
МУ «Информационно-методический центр»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад № 90»
Конспект
Итоговой интегрированной организованной
образовательной деятельности
на тему: «Путешествие по сказке»
(Вторая младшая группа)
Саранск 2022
Тема ООД: «Путешествие по сказке».
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Вид ООД: Развитие речи, мир природы.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель ООД: Выявить уровень знаний по развитию речи и познавательному развитию.
Задачи ООД:
Образовательные: закрепить умение детей использовать все части речи; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии. Развивающие: развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи; воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии; воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Интеграция образовательных областей:
00 «Речевое развитие»: владение речью как средством общения, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Обогащать словарь детей за счет использования слов: первоцветы, перелетные, выдумка.
00 «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
00 «Познавательное развитие»: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.
00 «Физическое развитие»: развитие и совершенствование двигательной активности.
Словарная работа:
Закрепление в пассивном словаре: выдумка, непоседливая, любознательная, любопытная, дружелюбная, перелётные, первоцветы.
Предварительная работа:
00 «Речевое развитие»: чтение русских народных сказок, загадок о героях сказок, словесные игры,
00 «Социально - коммуникативное развитие»: д/игра «Какое время года?», чтение сказки «Как Илюша животик кормил»
00 «Познавательное развитие»: ряд наблюдений за птицами на участке, работа с календарем природы.
00 «Художественно-эстетическое развитие»: рисование перелетных птиц и любимых героев сказок, рассматривание иллюстраций с изображением характерных признаков весны, животных, птиц и насекомых.
00 «Физическое развитие»: проведение физ. минуток, п/игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: аудиозапись «Голоса птиц в природе», «Звуки поезда», корзина с заданиями, набор разрезных картинок для игры «Сложи картинку», силуэты животных для игры «Чей хвост?», иллюстрации диких животных, перелетных птиц и первых весенних цветов, тематические картинки «Весна в лесу», кукла Маша, плюшевый медведь. Оборудование: магнитная доска, ноутбук.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, беседа, вопросы.
Наглядный: рассматривание иллюстраций диких животных, перелетных птиц и первых весенних цветов, тематические картинки «Весна в лесу».
Практический:
Ход ООД
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуй, я! (обнять себя)
Здравствуйте, гости!
- Ребята, вы любите сказки? (Любим) - А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Чему нас учат сказки? (быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых) - Как вы думаете, сказка – это выдумка, или, правда? (Выдумка)
- А что происходит в сказках? (Чудеса, волшебство)
- Что то мне так захотелось попасть в сказку… А вы хотите? И так, мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. А в какую сказку мы сейчас с вами попадём, вам нужно отгадать. Загадка: Сидит в корзинке девочка,
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
- О какой сказке идет речь? (Ответы детей)
- Ну, конечно же, это сказка «Маша и Медведь». А вот и наша героиня. Ребята, а какая Маша по характеру сказке? (весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная) - Правильно. Молодцы! Но, ребята, посмотрите, только, почему-то, Маша грустная. Маша, что случилось? (Маша шепчет на ухо) Все понятно. В нашу сказку пробралась Баба-Яга и заколдовала Машу и Мишку. И теперь она только грустит, а Мишка никак не проснется после зимней спячки. Но мы можем помочь. Баба-Яга приготовила задания, которые нам нужно будет выполнить и тогда Маша станет опять такой, как прежде, а Мишка, на конец - то проснется. Ну что, поможем, ребята? Выполним задания Бабы Яги? (да!) - Маша сказала, что это в этой корзине лежат задания, которые нужно выполнить. И так первое задание. Нужно отгадать загадку о времени года. Загадка: Слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
- Правильно ребята, весна.
- А теперь нам нужно отправиться в весенний лес и уже там мы будем выполнять следующие задания. Ну что, ребятки, отправляемся в путь. А поедем мы в лес на поезде и Машу с собой возьмем. Тогда я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь за мной.
Когда построились – включаем музыку.
- Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали? (В лес)
- Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика:
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»
- А зачем мы приехали в лес? (Чтобы расколдовать Машу и Мишку)
- Все верно. Ребята, скажите, пожалуйста, какие признаки весны вы знаете? Смотрите внимательно на картинку. (Ответы детей с названием перелетных птиц и первых цветов)
- Молодцы! А теперь второе задание Бабы Яги.
Игра «Сложи картинку».
Ребята, вам надо собрать картинки половинки, и назвать какие животные просыпаются весной после зимы. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки.
- Ребята, кого мы с вами собрали из картинок? (Медведя, ежа)
- Правильно, молодцы! Ребята, а каких животных вы еще видите на картинке? (Волк, лиса, заяц, белка)
- Как одним словом называются эти животные? (Дикие)
- Справились. Молодцы! А теперь третье задание.
Игра «Назовите ласково».
Например, белка, давайте назовём её ласково - белочка. Волк – волчок. Заяц, а ласково – заинька. Лиса, а ласково – лисонька. Медведь, а ласково – мишенька, медведюшко. Ёж – ёжик.
- Молодцы, ребята, вы назвали ласково друзей Маши, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.
Физ. минутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)
Вот опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (Приседают на корточки).
- Молодцы, справились с заданием! Посмотрите, у Маши немного поднялось настроение, потому что вы ей помогли. Продолжаем наш путь по сказочному лесу.
- Ребята в сказочном лесу приключилась беда. Баба-Яга перепутала хвосты у зверей. И теперь они не могут разобраться с этой проблемой. Может быть, мы сможем им помочь? (Да!)
Дидактическая игра «Чей хвост?»
На доске прикреплены изображения животных с перепутанными хвостами. Дети отгадывают, чей это хвост. Образование притяжательных прилагательных.
- Ребята, чей это хвост? (лисий хвост, медвежий, заячий, волчий, беличий) - Молодцы, вы выполнили и это задание. Посмотрите, Маша снова улыбается, чары злой колдуньи развеялись. И посмотрите, Мишка проснулся, потянулся и нам улыбнулся (показывает медведя)
Маша: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Нам пора возвращаться в сказку. До свидания!
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь, вагончики, за мной и поехали.
Когда построились – включаем музыку.
- Молодцы, со всеми трудностями вы справились!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие вы все молодцы, всё запомнили.
Я вас всех хвалю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”
Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке»
Выбранное мною нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников не случайно, т.к. направление работы по ФЭМП у детей было и остается актуальным.Использование в методической разработке не...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Что? Где? Когда?»
Что? Где? Когда?...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «По лесной тропинке с Красной Шапочкой» в средней группе
выявление уровня сформированных знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года....
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе
Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе
Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...