Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Киреева Мария Николаевна

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.

Программные задачи.

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Закрепить знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый), понятия: один, много, больше, меньше, поровну, названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Совершенствовать умение различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький - большой. 

Развивающие:

Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.

Воспитательные: 

формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность.

Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну», д/игра «Узкий – широкий», д/игра «Длинный – короткий», д/игра «Большой – маленький», рассматривание картин с временами суток, чтение стихов про поезд и паровоз с выполнением соответствующих движений.

Материал и оборудование: письмо, двери (из картона), 2 елочки разные по высоте, изображение вируса, картины с изображением времени суток.

Интеграция образовательных областей:   

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: Развивать самостоятельность, формировать осознанно – правильное отношение к поступкам.

ОО «Речевое развитие»

Задачи: Развитие связной речи, пополнение словарного запаса, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков. Развитие навыков свободного общения детей со взрослыми людьми.

ОО «Физическое развитие»

Задачи: Закреплять правильную осанку вовремя занятий.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: Развивать в детях чувства сопричастности ко всему  прекрасному посредством музыки и творчества.

ОО «Познавательное развитие»

Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к математике. Развивать внимание, память, мышление

Словарная работа:  познакомимся

 

Ход ООД:

 Дети стоят возле воспитателя, в руках у воспитателя ноутбук.

  Воспитатель: Ребята, я для вас принесла новую компьютерную игру, но случилась ужасная неприятность - вредный вирус испортил все программы, и вся компьютерная система вышла из строя - зависла. Но все еще можно исправить, давайте попробуем, согласны? (проблемная ситуация) (ответы детей).

  Воспитатель открывает ноутбук.

- Посмотрите, игра не открывается,  появились вопросы, на которые компьютер  не может ответить, поможем ему?

  Ребята, какое сейчас время года? Верно, давайте проверим, все ли вы знаете от осени и поиграем в игру «Так бывает осенью?». После верного ответа занимайте свои места за столами.

Задание 1. Подвижная игра «Так бывает осенью?» (с мячом).

(воспитатель называет время года «Осень», затем называет явление природы, например, «иней», - бросает мяч, а ребенок должен сказать, бывает или не бывает.

Слова-вопросы: иней, снег, ледоход, капель, листопад, метель, дождь, гроза, молния, заморозки, радуга, жара, роса, ветер).

- Молодцы, справились с этим заданием. Теперь можем приступать к работе, так как появился сигнал на мониторе.

(слайд №1) Показ квадрата разделенного на части.

Задание 2: Компьютерный вирус разбил квадраты, давайте соберем их

(квадрат, разрезанный на формы для каждого ребенка)

Перед каждым ребенка на столе лежит конверт с разрезанным квадратом. (логические математические игры)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы справились, все квадраты собраны правильно. 

Давайте продолжим помогать компьютеру. Мы проверим ваши знание геометрических фигур (воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют их, а затем говорят какие предметы похожи на круг, квадрат, овал, треугольник.

Задание 3 : Дидактическая игра «На какую фигуру похоже?».

(слайд № 2) что похоже на круг?

(слайд № 3) что похоже на квадрат?

(слайд № 4) что похоже на  овал?

(слайд № 5) что похоже на  треугольник?

Воспитатель: Ребята, мы помогли компьютеру восстановить поврежденные файлы памяти с геометрическими фигурами. А теперь давайте чуть-чуть разомнемся.

Физминутка

Дети встают и выполняют упражнения по тексту стихотворения.

Один – два – все вставайте,

Три – четыре – приседайте,

Пять – шесть – повернитесь,

Семь – восемь – улыбнитесь,

Девять – десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

Воспитатель:  Ребята, давайте дальше поможем компьютерной программе победить зловредный вирус.

Задание 4: дидактическая игра «Части суток»

Ребята я вам загадаю загадки о частях суток, а вы отгадаете, слушайте внимательно: (показ слайдов №6, №7, №8, №9)

Задание 5: Дидактическая игра «Числовой ряд». (логические дидактические игры) Ребята посмотрите на слайде числовой ряд, в котором пропущены цифры надо указать какие?

(слайд №10) с изображением числового ряда с пропущенными числами.

(дети находят пропущенные цифры и называют их).

А теперь возьмите карточки, которые лежат у вас на столах и постройте числовой ряд от 1 до 10.

Дети берут карточки  и по сигналу педагога становятся по порядку.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А теперь компьютер проверит, как мы умеем ориентироваться на листе бумаги.

(Слайд №11) с изображением улыбающегося смайлика.

Воспитатель: - посмотрите как рад наш компьютер. Он полностью восстановил свою программу и с нашей помощью избавился от вируса. А как вы помогали компьютеру?

Какие задания вы выполняли?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_itogovoe.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад №90»

 

Конспект

итоговой интегрированной организованной

образовательной деятельности

на тему:

«Необычное путешествие»

в средней группе

 

 

 

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                  воспитатель высшей

                                                                                  квалификационной                    

                                                                                  категории

                                                                                  Киреева М.Н.

Саранск

2022

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.

Программные задачи.

Образовательные: 

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Закрепить знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый), понятия: один, много, больше, меньше, поровну, названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Совершенствовать умение различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький - большой. 

Развивающие: 

Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.

Воспитательные: 

формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность.

Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну», д/игра «Узкий – широкий», д/игра «Длинный – короткий», д/игра «Большой – маленький», рассматривание картин с временами суток, чтение стихов про поезд и паровоз с выполнением соответствующих движений.

Материал и оборудование: письмо, двери (из картона), 2 елочки разные по высоте, изображение вируса, картины с изображением времени суток.

Интеграция образовательных областей:        

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: Развивать самостоятельность, формировать осознанно – правильное отношение к поступкам.

ОО «Речевое развитие»

Задачи: Развитие связной речи, пополнение словарного запаса, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков. Развитие навыков свободного общения детей со взрослыми людьми.

ОО «Физическое развитие»

Задачи: Закреплять правильную осанку вовремя занятий.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: Развивать в детях чувства сопричастности ко всему  прекрасному посредством музыки и творчества.

ОО «Познавательное развитие»

Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к математике. Развивать внимание, память, мышление

Словарная работа:  познакомимся

Ход ООД:

 Дети стоят возле воспитателя, в руках у воспитателя ноутбук.

  Воспитатель: Ребята, я для вас принесла новую компьютерную игру, но случилась ужасная неприятность - вредный вирус испортил все программы, и вся компьютерная система вышла из строя - зависла. Но все еще можно исправить, давайте попробуем, согласны? (проблемная ситуация) (ответы детей).

  Воспитатель открывает ноутбук.

- Посмотрите, игра не открывается,  появились вопросы, на которые компьютер  не может ответить, поможем ему?

  Ребята, какое сейчас время года? Верно, давайте проверим, все ли вы знаете от осени и поиграем в игру «Так бывает осенью?». После верного ответа занимайте свои места за столами.

Задание 1. Подвижная игра «Так бывает осенью?» (с мячом).

(воспитатель называет время года «Осень», затем называет явление природы, например, «иней», - бросает мяч, а ребенок должен сказать, бывает или не бывает.

Слова-вопросы: иней, снег, ледоход, капель, листопад, метель, дождь, гроза, молния, заморозки, радуга, жара, роса, ветер).

- Молодцы, справились с этим заданием. Теперь можем приступать к работе, так как появился сигнал на мониторе.

(слайд №1) Показ квадрата разделенного на части.

Задание 2: Компьютерный вирус разбил квадраты, давайте соберем их

(квадрат, разрезанный на формы для каждого ребенка)

Перед каждым ребенка на столе лежит конверт с разрезанным квадратом. (логические математические игры)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы справились, все квадраты собраны правильно. 

Давайте продолжим помогать компьютеру. Мы проверим ваши знание геометрических фигур (воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют их, а затем говорят какие предметы похожи на круг, квадрат, овал, треугольник.

Задание 3 : Дидактическая игра «На какую фигуру похоже?».

(слайд № 2) что похоже на круг?

(слайд № 3) что похоже на квадрат?

(слайд № 4) что похоже на  овал?

(слайд № 5) что похоже на  треугольник?

Воспитатель: Ребята, мы помогли компьютеру восстановить поврежденные файлы памяти с геометрическими фигурами. А теперь давайте чуть-чуть разомнемся.

Физминутка

Дети встают и выполняют упражнения по тексту стихотворения.

Один – два – все вставайте,

Три – четыре – приседайте,

Пять – шесть – повернитесь,

Семь – восемь – улыбнитесь,

Девять – десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

Воспитатель:  Ребята, давайте дальше поможем компьютерной программе победить зловредный вирус.

Задание 4: дидактическая игра «Части суток»

Ребята я вам загадаю загадки о частях суток, а вы отгадаете, слушайте внимательно: (показ слайдов №6, №7, №8, №9)

Задание 5: Дидактическая игра «Числовой ряд». (логические дидактические игры) Ребята посмотрите на слайде числовой ряд, в котором пропущены цифры надо указать какие?

(слайд №10) с изображением числового ряда с пропущенными числами.

(дети находят пропущенные цифры и называют их).

А теперь возьмите карточки, которые лежат у вас на столах и постройте числовой ряд от 1 до 10.

Дети берут карточки  и по сигналу педагога становятся по порядку.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А теперь компьютер проверит, как мы умеем ориентироваться на листе бумаги.

(Слайд №11) с изображением улыбающегося смайлика.

Воспитатель: - посмотрите как рад наш компьютер. Он полностью восстановил свою программу и с нашей помощью избавился от вируса. А как вы помогали компьютеру?

Какие задания вы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”

Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....

Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке В средней группе « Путешествие в волшебный лес»

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного годаЗадачи:Образовательные задачи:Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать ...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...