Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «По лесной тропинке с Красной Шапочкой» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
выявление уровня сформированных знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка- детский сад №90»
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему:
«По лесной тропинке с Красной Шапочкой»
в средней группе
Подготовила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Киушкина О.А.
Саранск
2022
Цель: выявление уровня сформированных знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний о временах года,
- Закрепление классификации диких и домашних животных.
- Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
- Закреплять знания о деревьях и цветах.
- Закрепление классификации овощей и фруктов.
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
- Активизировать творчество в изобразительной деятельности путём использования нестандартных способов изображения.
- Совершенствовать методы и приемы рисования.
Развивающие:
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
- развивать познавательные процессы,
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Развивать творческие способности, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные:
- Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
- Воспитывать доброжелательность, активность.
- Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
- Воспитывать чувство любви и бережное отношение к обитателям живой природы.
- Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
- Воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены и безопасного поведения.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- восприятие музыки;
Физическое развитие:
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а также правильным (не наносящим ущерба организму) выполнением основных движений:
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами:
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»
Загадывание загадок на тему: животные, деревья, цветы, овощи, фрукты. Пальчиковая гимнастика «Семья», дидактические игры «Дикие и домашние животные», чтение сказки «Красная Шапочка».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседы с детьми «Природа наш дом».
ОО «Познавательное развитие»
Рассматривание альбома: «Правила поведения в лесу».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривания предметных картинок «Животные», «Деревья», «Цветы» «Овощи», «Фрукты». Прослушивания музыкальных композиций
ОО «Физическое развитие»
Проведение физминуток «Топ, топ…», «Сказка».
Словарная работа:
Активизация словаря: разводить костры, путешествовать.
Методы и приемы:
1.Художественное слово.
2.Вопросы.
3.Практические действия.
4.Беседа.
5.Показ иллюстраций.
6.Действия с дидактическим материалом.
7.Здоровье-сберегающая технология- физкультминутка.
Демонстрационный материал: Корзинка, письмо, домашний двор, мяч, пирожки. Картинки: времена года, деревья, цветы. Муляжи: домашние и дикие животные, овощи и фрукты.
Раздаточный материал: гуашь, кисть, подставка для кисточки, непроливайка, салфетка, лист А5.
Оборудование: магнитная доска, компьютер, деревья, музыка для фона.
Используемые формы организации продуктивной деятельности: групповая форма организации детей. Индивидуально-дифференцируемый подход к детям, испытывающим трудности при ответах.
Ход
Воспитатель:
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»
- Отлично!
Воспитатель: Ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем, здравствуйте!
Сегодня ребята, когда пришла в детский сад получила я письмо, отгадайте, от кого.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответы детей. (Красная шапочка)
Воспитатель: Прочтём письмо? «Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками.
Поможем? (Ответы детей).
Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки. Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей. (На машине, ковре самолете, самолёте, корабль)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей. Дети называют правила поведения в лесу. (Нельзя разводить костры, мусорить, рвать и ломать ветки, громко кричать без необходимости…)
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, какое сейчас время года? (Весна). Для разминки вам задание – разложите картинки времена года по порядку, начиная с зимы.
Дети раскладывают картинки.
Воспитатель: Молодцы!
Итак, мы отправляемся в путь. Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
– Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло... Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
- Матвей, почему ты поставил волка в лесу?
- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
- Соня, назови домашних животных.
- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие).
- А этих животных как можно назвать, одним словом? (Домашние).
- А какую пользу для человека приносят домашние животные? (Корова даёт молоко, свинья – мясо, гусь – перья, баран – шерсть и т.д.)
– Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок (1) лежит. Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Возьмемся за руки друзья и пойдем дальше.
Мы идем, идем, идем,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Вот ещё одна полянка. Ребята нам волк приготовил второе задание.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Внимательно рассмотрите первый ряд картинок (Береза, ель, рябина, ромашка). И второй рад (Колокольчик, роза, одуванчик, клен)
Воспитатель: Что лишнее, почему? Ответы детей. (Деревья и цветы)
Физминутка:
Мы по лесу все идем, (ходьба на месте).
В руках шарики несем, (руки в стороны).
Круглый, толстый и большой… (показываем руками).
Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками).
Оглянулись мы за ним, (повороты головы и туловища назад).
И подпрыгнули за ним, (прыжки на месте).
Побежали мы за ним… (бег на месте).
Не достали и стоим (выдох).
– А вот и ещё один пирожок. (2) Скоро найдем корзину с гостинцами. Ой, а это что за странная полянка, мяч лежит посередине... Я догадалась, серый волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Дидактическая игра «Поварята».
Воспитатель: Ребята, волк нам предлагает стать на время поварятами и поиграть в игру. Нужно вспомнить. Из чего готовится компот? Ответы детей. (Фрукты и ягоды) Из чего готовится борщ? Ответы детей. (овощи)
Варим компот: – Я буду бросать вам мяч, называю фрукты - мяч ловите, назову овощ - мяч бросайте.
Варим борщ:- Называю овощ - мяч ловите, называю фрукт - мяч бросайте.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один пирожок! (3) Отправляемся дальше. Посмотрите, на этой полянке все перерыто. Я догадалась, именно здесь где-то спрятана корзинка Красной Шапочки. А вот и корзинка, но волк успел полакомиться пирожками. Ребята предлагаю, не огорчатся. Сложим все пирожки, которые мы нашли в корзину, а еще нарисуем пирожки. И тогда Красная Шапочка отнесет бабушке целую корзину угощений.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Предлагает сесть правильно, засучить рукава. Ребята, какую форму имеет пирожок? Ответы детей. ( Круглую, овальную, треугольную) Воспитатель: Пирожки пекут в печки, в духовке, они румянятся. Каким цветом можно раскрасить пирожки? Ответы детей. (Желтым, светло коричневым, оранжевым)
Воспитатель: Вспомним правило работы и технику рисования красками. Ответы детей. Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы! А вот и корзинку, отдадим Красной Шапочке, пусть бежит к бабушке. А нам пора возвращаться в группу.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
– Помогли мы Красной Шапочке? Что было трудно? Что вам понравилось и запомнилось? А наши гости посмотрели, как вы выросли за этот год, многое узнали и всем можно переходить в старшую группу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”
Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....
«Волшебные рыбки» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: формировать математические способности, ко...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Что? Где? Когда?»
Что? Где? Когда?...
Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке В средней группе « Путешествие в волшебный лес»
Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного годаЗадачи:Образовательные задачи:Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать ...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе
Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе
Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...