Конспект НОД по развитию речи "Опиши игрушку" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Опиши игрушку»
Программное содержание:
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: учить детей составлять описание игрушек.
Задачи НОД:
- Связная речь: учить детей составлять описание игрушек.
- Грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Активизировать в речи детей прилагательные.
- Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (у). Учить детей произносить этот звук длительно, на одном дыхании.
Предварительная работа:
Материалы:
Ход занятия:
- Ребята к нам сегодня пришел гость. Угадайте кто это?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайчик.)
- Правильно зайчик.
Воспитатель показывает зайчика.
- Ребята зайчик к нам пришел из другого детского сада. Он очень любит играть с детьми. Как можно еще назвать зайчика ласково? (Зайчонок, зайка, зайчишка)
- Ребята, а вы в какие игрушки любите играть? (Ответы детей)
- Ребята, какого цвета зайчик? (Зайчик серый)
- Потрогайте зайчика он мягкий или твердый? (Зайчик мягкий)
Воспитатель показывает на туловище зайчика.
- Ребята, что это такое? (Это туловище)
- А это что такое у зайчика? (Это голова)
-А это что такое у зайчика? (Это лапы)
- Ребята, что это у зайчика? (Это уши)
- Какие у него уши? (Длинные)
- А это что такое? (Это хвост)
- Какой хвост у зайчика? (Короткий)
- У зайчика длинные уши и короткий хвост.
- Ребята, у зайчика есть глаза? (Да)
- У зайчика есть нос? (Да)
- У зайчика есть рот? (Да)
- Ребята. Что умеет делать зайчик? (Зайчик умеет прыгать, бегать, грызть морковку)
- Молодцы, ребята! Кого боится зайчик? (Зайчик боится волка)
- А как воет волк? (У-у-у-у-у)
- Давайте поиграем с зайчиком, чтобы он не боялся.
Физкультминутка.
Ловко с пальчика на пальчик На левой руке все пальцы раздвинуты. На
Правой руке все пальцы,
Скачет зайчик, скачет зайчик, кроме указательного, сжаты в кулак.
Вниз скатился, повернулся Указательный палец ритмично «прыгает»
по пальцам.
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
- Смотрите, Зайчик повеселел, улыбается. У меня в мешочке угощения для зайчика.
Воспитатель достает из мешка морковку.
- Ребята, что это такое? (Это морковка) Какая она? (Морковка длинная, оранжевая)
- Давайте вместе повторим. Морковка длинная, оранжевая.
Воспитатель достает из мешка капусту.
- Ребята, что это такое? (Это капуста) Какая она? (Капуста зеленая, круглая)
- Молодцы, ребята! Зайчику пора возвращаться в свой детский сад. До свидания зайчик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-72987.jpg)
«Сочиняем сказки» Конспект занятия по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста.
В процессе занятий с дошкольниками по коррекционно-развивающему циклу "Сочиняем сказки" происходит формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения у летей старш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-35773-1358018003.jpg)
Научная статья "Особенности коммуникативно-развивающей технологии обучения языку, развития речи и общения детей младшего дошкольного возраста"
Актуальность предлагаемой технологии обучения родному языку, развитию речи и речевого общения определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребёнка- дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1070068-1539621192.jpg)
Методическая разработка конспекта «Роль малых форм фольклора в развитии речи ребенка» для детей младшего дошкольного возраста
Введение «Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью котор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-1165614-1569056461.jpg)
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию «Колобок» Младший дошкольный возраст
Задачи:1. Развивать знания детей о русской народной сказке «Колобок», посредством эмоционального чтения. Пробуждать эмоциональную отзывчивость.2. Формировать умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1194986-1584345443.jpg)
«Театр как средство развития речи и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов "Театр как средство развития речи и воспитания детей младшего дошкольного возраста" расширяет знания о влиянии театрализованной деятельности на развитие всех психи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/28/picture-1191896-1664312562.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Репка" для детей младшего дошкольного возраста
Формировать умение пересказывать текст сказки «Репка» со взрослым...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-687358-1454682868.jpg)
Презентация Логоритмика как эффективный метод развития речи и моторики детей младшего дошкольного возраста
Презентация для воспитателей "Логоритмика как эффективный метод развития речи и моторики детей младшего дошкольного возраста"...