Конспект НОД по развитию речи "Опиши игрушку" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Николаевна Кроликова

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_2.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по речевому развитию в младшей группе «Опиши игрушку»

Программное содержание:

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно –   эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: учить  детей составлять описание игрушек.

Задачи НОД:

  • Связная речь: учить детей составлять описание игрушек.
  • Грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Активизировать в речи детей прилагательные.
  • Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (у). Учить детей произносить этот звук длительно, на одном дыхании.

Предварительная работа:

Материалы:

Ход занятия:

- Ребята к нам сегодня пришел гость. Угадайте кто это?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Зайчик.)

- Правильно зайчик.

  Воспитатель показывает зайчика.

- Ребята зайчик к нам пришел из другого детского сада. Он очень любит играть с детьми. Как можно еще назвать зайчика ласково?      (Зайчонок, зайка, зайчишка)

- Ребята, а вы в какие игрушки любите играть?    (Ответы детей)

- Ребята, какого цвета зайчик?    (Зайчик серый)

- Потрогайте зайчика он мягкий или твердый?     (Зайчик мягкий)

 

Воспитатель показывает на туловище зайчика.

- Ребята, что это такое?      (Это туловище)

- А это что такое у зайчика?   (Это голова)      

-А это что такое у зайчика?    (Это лапы)

- Ребята, что это у зайчика?   (Это уши)

- Какие у него уши?         (Длинные)

- А это что такое?   (Это хвост)

- Какой хвост у зайчика?   (Короткий)

- У зайчика длинные уши и короткий хвост.

- Ребята, у зайчика есть глаза?   (Да)

- У зайчика есть нос?   (Да)

- У зайчика есть рот?   (Да)

- Ребята. Что умеет делать зайчик?  (Зайчик умеет прыгать, бегать, грызть морковку)

- Молодцы, ребята! Кого боится зайчик?    (Зайчик боится волка)

- А как воет волк?     (У-у-у-у-у)

- Давайте поиграем с зайчиком, чтобы он не боялся.

Физкультминутка.

Ловко с пальчика на пальчик          На левой руке все пальцы раздвинуты. На

                                                            Правой руке  все пальцы,

Скачет зайчик, скачет зайчик,         кроме указательного, сжаты в кулак.      

Вниз скатился, повернулся             Указательный палец ритмично «прыгает»

      по пальцам.

 И опять назад вернулся.                

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!        

-  Смотрите, Зайчик повеселел, улыбается. У меня в мешочке угощения для зайчика.

  Воспитатель достает из мешка морковку.

- Ребята, что это такое? (Это морковка) Какая она? (Морковка длинная, оранжевая)

- Давайте вместе повторим. Морковка длинная, оранжевая.

  Воспитатель достает из мешка капусту.

- Ребята, что это такое? (Это капуста) Какая она? (Капуста зеленая, круглая)

- Молодцы, ребята! Зайчику пора возвращаться в свой детский сад. До свидания  зайчик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сочиняем сказки» Конспект занятия по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста.

В процессе занятий с дошкольниками по коррекционно-развивающему циклу "Сочиняем сказки" происходит формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения у летей старш...

Научная статья "Особенности коммуникативно-развивающей технологии обучения языку, развития речи и общения детей младшего дошкольного возраста"

Актуальность предлагаемой технологии обучения родному языку, развитию речи и речевого общения определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребёнка- дошкольника....

Методическая разработка конспекта «Роль малых форм фольклора в развитии речи ребенка» для детей младшего дошкольного возраста

Введение     «Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью котор...

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию «Колобок» Младший дошкольный возраст

Задачи:1. Развивать знания детей о русской народной сказке «Колобок», посредством эмоционального чтения. Пробуждать эмоциональную отзывчивость.2. Формировать умение ...

«Театр как средство развития речи и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов "Театр как средство развития речи и воспитания детей младшего дошкольного возраста" расширяет знания о влиянии театрализованной деятельности на развитие всех психи...

Конспект НОД по развитию речи "Репка" для детей младшего дошкольного возраста

Формировать умение пересказывать текст сказки «Репка» со взрослым...

Презентация Логоритмика как эффективный метод развития речи и моторики детей младшего дошкольного возраста

Презентация для воспитателей "Логоритмика как эффективный метод развития речи и моторики детей младшего дошкольного возраста"...