Методические рекомендации для родителей по развитию речи и обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)
Данные рекомендации будут очень полезны для родителей и ,конечно,помогут развивать речь малышей .Они обращены к дыхательной гимнастике,звуковой культуре речи,выразительому чтению детской литературы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по развитию речи и обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста.
Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком.
Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать партнёрские отношения; сопереживать).
- С ребенком нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребенок нуждается в собеседнике (человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что малыш хочет сказать).
- Показывайте ребенку на прогулке новые для него предметы и рассказывайте о них.
- Говорите с ребенком правильно, четко произнося слова и фразы. Новое для него слово произносите не только отдельно, но и в структуре предложения.
- Читайте ребенку стихи и сказки, в которых встречаются повторяющиеся несколько раз слова и фразы.
- Читайте ребенку книги, в которых есть иллюстрации. Учите его показывать те картинки, которые ему называете.
- В играх учите его правильно называть окружающие предметы (в основном, предметы домашнего обихода; одежда, мебель, посуда, игрушки), понимать и выполнять несложные задания; приучайте его составлять фразы из нескольких слов.
- Для развития понимания речи, расширения словарного запаса предлагайте ребенку выбирать среди нескольких игрушек какую-то одну. Постепенно усложняйте задания.
- Для развития активной речи создавайте ситуации, стимулирующие ребенка обращаться с речью к взрослым.
- Для стимуляции речи ребенку нужно задавать вопросы, на которые взрослый первое время отвечает сам. ( Куда сейчас Аня пойдет ? В кроватку спать ).
- Ребенку необходимо свободно владеть голосом, дыханием во время речи, соблюдать ритм, темп, интонацию, иметь достаточно развитый фонематический слух, слуховое внимание. Для этого используются игры со звучащими игрушками (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, ксилофон): «Угадай, какая это игрушка?»; Игры на определение места звучания игрушки: «Откуда доносится звук?»; игры на определение звука в быту (звонок в дверь, телефон, чайник, шум воды, радио); игры на определение голосов членов семьи, голосов животных и птиц.
- Использование игр и упражнений направленных на развитие речевого дыхания: сдувать со стола мелко нарезанные цветные бумажки, пушинки, ватку, дуть на лежащие, на столе палочки, карандаши разной формы (круглые, граненные) и длины, стараясь сдвинуть их с места; задувать на резком (быстром) и длительном выдохе пламя воображаемой свечи; надувать бумажные и целлофановые мешочки, дуть дудочку, свистульку, играть на детском кларнете; надувать и пускать мыльные пузыри.
- Игры и упражнения направленные на тренировку артикуляционного аппарата: упражнения для лица (изменение мимики) : сделать лицо веселое (улыбнуться, засмеяться), сердитое (нахмурить брови), удивленное (поднять брови), плаксивое, спокойное, доброе; надуть щеки, втянуть щеки, перекачать воздух из одной щеки в другую; упражнения для губ трубочкой вперед и разведение их в стороны в сомкнутом виде, эти же движения с показом зубов (как произнесение звуков [ш] и [с]); упражнение для языка: показать широкий и узкий язык; облизывание узким языком верхней и нижней губы, (колокольчик);
Упражнение для мягкого неба: опускание и поднимание небной занавески (похрапывание, покашливание)
- Игры и упражнения на звукоподражание голосам животных (мяу, му, пи-пи, ко-ко, ме, бе); подражание звукам, издаваемым транспортом и различными бытовыми предметами (би-би, ту-ту, тук-тук, тик-так).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей в условиях семьи (ранний возраст)
Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей в условиях семьи (ранний возраст)....
Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Приоритетной задачей воспитателя при работе с детьми младшего дошкольного возраста в рамках дошкольного образовательного учреждения является развитие всех форм и проявлений речи ребенка. В последнее в...
Консультация в консультативном пункте в рамках ранней помощи "Методические рекомендации для родителей по развитию речи и обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста"
Формы общения родителей с ребёнком и как они влияют на развитие речи самого ребёнка...
Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
информация для родителей...
Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей в условиях семьи (ранний возраст).
Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей в условиях семьи (ранний возраст).Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развити...
Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Чтобы у ребёнка нормально шло общее развитие речи , необходимо, прежде всего, уйти от стандартных причин, ведущих к отставанию, от раздувания конфликтов в семье, от алкоголизма, от дефицит...