Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие и основы грамотности"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Алтухова Анастасия Владимировна

Приложение к рабочей программе на 2022 – 2023

                                                                                                                                                                           учебный год для детей старшей группы

комбинированной  направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx47.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                   Приложение к рабочей программе на 2022 – 2023

                                                                                                                                                                           учебный год для детей старшей группы

комбинированной  направленности

Перспективное   календарно – тематическое планирование "Речевое развитие и основы грамотности"

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Я в мире (вежливость, дружба и друзья)

1

Мониторинг 

 

Определение степени освоения детьми образовательной программы.

1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями.

2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Хлеб (урожай, труд людей, откуда хлеб пришёл)

2

Мониторинг

Определение степени освоения детьми образовательной программы.

1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями.

2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Осень (явления и признаки)

3

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»

Коррекционно-образовательные:

— учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки;

Коррекционно-развивающие:

— систематизировать знания детей о поведении животных  в осенний период;

— активизировать словарь по теме «Осень»

— закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способствовать понимать и чувствовать настроение героев произведения.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.16

Овощи (огород и труд человека)

4

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

Коррекционно-образовательные:

— учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;

— соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами;

- учить узнавать овощи по описанию;

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение отвечать полным предложением;

— активизировать словарь по теме «Овощи»;

- развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описание.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.20

ОКТЯБРЬ

Фрукты (сад и труд человека)

5

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

Коррекционно-образовательные:

— учить детей подбирать существительные к прилагательным;

- учить составлять рассказ с опорой на схему;

Коррекционно-развивающие:

— закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;

— развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- закреплять употребление притяжательных местоимений;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.25

Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные – несъедобные)

6

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.

Коррекционно-образовательные:

— учить детей пересказывать рассказ используя предметные картинки;

- учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

— активизировать словарь по теме;

- развивать внимание, мышление, связную речь.

- развивать умение согласовывать слова в предложениях..

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких  людях.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.33

Деревья и кустарники (листья и плоды)

7

Пересказ рассказа «Крылатые семена» по опорным картинкам.

Создать условия для развития связной речи и познавательных интересов у детей

Коррекционно-образовательные

-Учить детей соотносить конкретное дерево с той или иной разновидностью леса.

-Закреплять представления детей о деревьях и кустарниках.

-Формировать умения детей связно, последовательно пересказывать рассказ с опорой на схему.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать связную речь у детей, словарь, слуховое внимание и память;

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Папка «Конспект занятия по связной речи»

Птицы (перелетные, зимующие)

8

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди»  с использованием сюжетных картинок.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди»  с использованием сюжетных картинок.

Коррекционно-образовательные:

— учить детей пересказывать рассказ используя сюжетную картинку;

- учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

— активизировать словарь по теме;

- развивать внимание, мышление, связную речь.

- развивать умение согласовывать слова в предложениях..

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.36

НОЯБРЬ

Домашние животные и птицы (детёныши, питание и уход)

9

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок»

Коррекционно-образовательные:

—формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;

- учить пересказывать;

Коррекционно-развивающие:

— расширять знания детей о домашних животных;

- развивать самостоятельную  связную речь.

- развивать навык в употребления имён существительных в именительном падеже;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным которые находятся рядом.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.119

Дикие животные нашего края (детёныши, питание и подготовка к зиме)

10

Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто, как живёт. Заяц. Белка. Волк.»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто, как живёт. Заяц. Белка. Волк.»

Коррекционно-образовательные:

— учить детей пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов;

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме;

— учить составлять загадки о животных;

— развивать внимание, память, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.72

Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы)

11

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок.

Коррекционно-образовательные:

— учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

— активизировать словарь по теме;

— развивать внимание, мышление, связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами одежды и обуви.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.43

                   

Я – человек (части тела, органы чувств)

12

Пересказ басни «Старый дед и внучек»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ басни «Старый дед и внучек»

Коррекционно-образовательные:

— учить детей последовательно пересказывать литературный образец;

Коррекционно-развивающие:

— расширять и уточнять знания детей по теме;

— развивать способность к целостному восприятию произведения;

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.128

Транспорт. ПДД

13

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей  пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок

Коррекционно-образовательные:

— учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связанность, плавность и объём;

Коррекционно-развивающие:

— активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- закреплять у детей умение употреблять существительные в творительном падеже;

- развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.80

ДЕКАБРЬ

Зима (признаки и явления природы)

14

Рассказывание по картинке «Речка замерзла»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей «Рассказывание по картинке «Речка замерзла»

1. Формировать умение детей составлять рассказ по картинке, при описании событий указывать место и время действия; развивать умение понимать оттенки значения слова; согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закреплять правильное произношение звуков с и ш, различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, закреплять умение делить слова на части- слоги. 

2. Развивать умение делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы.

3.  Обеспечить развитие умения сотрудничать (со взрослым и детьми) в предложенных формах.

Папка «Конспект занятия по связной речи»

Социальные объекты (детский сад, больница, почта …)

15

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-образовательные:

-учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям;

-учить пересказывать рассказ, по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-развивающие:

-систематизировать знания о детском саде; активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-воспитательная:

  -воспитывать умения внимательно наблюдать за происходящими событиями.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.9

Народная культура и традиции

16

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам.

Коррекционно-образовательные:

— учить детей составлять, а затем пересказывать небольшой повествовательный рассказ, составленный  по отдельным  сюжетны картинкам;

Коррекционно-развивающие:

— развивать и активизировать словарь детей по теме;

- упражнять детей в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их роде, числе и падеже;

- развивать умение составлять предложение по сюжетным картинкам;

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей культурные навыки общения.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.75

Зимние забавы. Новый Год

17

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Коррекционно-образовательные:

— учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;

-формировать навык  соблюдения последовательности сюжета;

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать умение детей слушать рассказы других детей.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.64

ЯНВАРЬ

Каникулы

Электроприборы и безопасность

18

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома», с придумыванием начала  рассказа.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа по сюжетной картине «Один дома», с придумыванием начала  рассказа.

Коррекционно-образовательные:

— обучать детей навыком составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;

- учить выделять событийную основу и существенные детали изображения;

Коррекционно-развивающие:

—активизировать  и расширять словарь детей по теме;

- развивать умение образовывать сложные слова;

- развивать навыки планирования развёрнутых высказываний;

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.115

Животные Севера, жарких стран (детёныши, питание, образ жизни)

19

Рассказывание по картинке «Северные олени»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей  «Рассказывание по картинке «Северные олени»

1. Формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных; развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; закреплять правильное произношение звуков ч и ц, различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами. 

2. Развивать умение делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы.

3.  Обеспечить развитие умения сотрудничать (со взрослым и детьми) в предложенных формах.

Папка «Конспект занятия по связной речи»

Посуда (кухонная, столовая, материалы)

20

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Коррекционно-образовательные:

— учить детей подробно пересказывать художественный текст;

- формировать навык построения связных монологических высказываний;

Коррекционно-развивающие:

— закреплять навык детей о предназначении различной посуды;

- развивать направленное восприятие речи педагога к речи других детей;

- развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой;

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.112

ФЕВРАЛЬ

Продукты (из чего и как готовят)

21

Пересказ -инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ -инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Коррекционно-образовательные:

— учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации;

- обучать логическому построению высказывания;

Коррекционно-развивающие:

— закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных;

- развивать внимание, мышление, связную речь;

- активизировать и развивать словарь по теме;

- учить согласовывать слова в предложениях;

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.104

Профессии: инструменты и материалы

22

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей  составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

Коррекционно-образовательные:

— формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

- учить составлять подробные описательные рассказы;

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение строить высказывание описательного типа;

- активизировать и развивать словарь по теме;

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.99

Республика Хакасия

23

Составление рассказа по игрушкам

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей «Составление рассказа по игрушкам»

1. Формировать умение детей составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие игрушки, развивать умение описывать и давать характеристику персонажам; подбирать определения к заданным существительным при описании игрушек, ознакомление с предложением, упражнять в составлении предложений из набора слов, самостоятельно придумывать предложение из 2-3 слов; различать звуки с, сь, щ в словах, четко произносить слова с этими звуками. 

2. Развивать умение делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы.

3.  Обеспечить развитие умения сотрудничать (со взрослым и детьми) в предложенных формах.

Папка «Конспект занятия по связной речи»

День Защитника Отечества

24

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака санитар»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа «Собака санитар» по серии сюжетных картинок.

1. Активизировать и расширять словарь по теме, закреплять знания детей о военных профессиях.

2. Развивать лексико-грамматические представления, мыслительную деятельность, внимание, речь.

3. Воспитание патриотических чувств

Папка «Конспект занятия по связной речи»

Каникулы

МАРТ

Семья. Международный женский день

25

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей  составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)

Коррекционно-образовательные:

—обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок;

-формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию;

Коррекционно-развивающие:

—развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок;

- упражнять в установлении причинно – следственной связи изображённых событий;

- развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию;

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей желание прийти на помощь членам своей семьи.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.59

Наш город - Саяногорск

26

«Составление рассказа на тему: «Мой город»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей  составление рассказа на тему: «Мой город»

1. -учить детей составлять описательные рассказы по картинкам о родном городе, опираясь на образец рассказа воспитателя;

2. - упражнять в подборе синонимов, антонимов, слов родственных по смыслу;

- упражнять в подборе прилагательных;

- развивать Монологическую речь.

3. - воспитывать Любовь к своему родному городу.

-вызвать желание заботиться и оберегать свой город.

Папка «Конспект занятия по связной речи»

Мебель (назначение, материалы)

27

Беседа «Мебель для Карлсона»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей беседа «Мебель для Карлсона»

Коррекционно - образовательные:

-Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;

-Расширять словарный запас по теме;

-Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

-Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно - развивающие:

-Развивать внимание,восприятие, мышления.

-Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).

  Коррекционно - воспитательные:

-Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

Папка «Конспект занятия по связной речи»

Весна (признаки и явления)

28

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

Коррекционно-образовательные:

- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

- обучать навыком составления рассказа по серии сюжетных картин;

Коррекционно- развивающие:

— закреплять у детей навыки составления ответов на вопрос в виде развёрнутых предложений;

- активизировать и расширять словарь детей  теме «Весна»

- упражнять детей в подборе имён существительных к глаголам

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.91

АПРЕЛЬ

Спорт (виды и атрибуты)

29

Беседа «Мы и спорт»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей беседа «Мы и спорт»

 

1. - познакомить детей с различными видами спорта;

 - обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша;

- упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).

2. - развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи;

3. интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Папка «Конспект занятия по связной речи»

Космос

30

Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки.

 Коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа с опорой на предметные картинки; формировать правильное употребление в речи существительных множественного числа родительного падежа;

Коррекционно— развивающие: 

-развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ;

-активизировать словарь детей по теме «Космос»;

 Коррекционно—воспитательная:

-воспитывать уважение к профессии космонавта, желание узнавать новое, интересное.

Папка «Конспект занятия по связной речи»

Мой дом. Квартира.

31

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу». 

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу». 

 1. Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;

- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;

2. Развивать у детей мышление, память;

- развивать умение строить распространённые предложения;

- развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

3. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности

Папка «Конспект занятия по связной речи»

Цветы (комнатные, садовые, луговые)

32

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке»

Коррекционно-образовательные:

- учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия;

- учить составлять рассказ по сюжетной картине

Коррекционно- развивающие:

— упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным по теме;

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.84

МАЙ

 День Победы. Страна - Россия

33

Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картинок

 Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картинок.

Коррекционно-образовательные:

— формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

- обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану;

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме;

- расширять знания детей  о военных профессиях;

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на её защиту.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.123

Обитатели водоёмов (аквариум, река, озеро, море)

34

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Коррекционно-образовательные:

-учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- упражнять детей в подборе синонимов.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру.

Папка «Конспект занятия по связной речи»

Насекомые

35

Мониторинг

Определение степени освоения детьми образовательной программы.

1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями.

2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Лето (признаки и явления)

36

Мониторинг

Определение степени освоения детьми образовательной программы.

1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями.

2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Каникулы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.  Воспитатель: Лепетюха Ната...

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».

На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....

Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»

Перспективное календарно – тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...

• Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет.

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет....