Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие и основы грамотности"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Приложение к рабочей программе на 2022 – 2023
учебный год для детей старшей группы
комбинированной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 47.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2022 – 2023
учебный год для детей старшей группы
комбинированной направленности
Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие и основы грамотности"
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература | ||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
Я в мире (вежливость, дружба и друзья) | ||||||||
1 | Мониторинг
| Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. | |||||
Хлеб (урожай, труд людей, откуда хлеб пришёл) | ||||||||
2 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. | |||||
Осень (явления и признаки) | ||||||||
3 | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» | Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки; Коррекционно-развивающие: — систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; — активизировать словарь по теме «Осень» — закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способствовать понимать и чувствовать настроение героев произведения. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.16 | ||||
Овощи (огород и труд человека) | ||||||||
4 | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. | Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания; — соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами; - учить узнавать овощи по описанию; Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать полным предложением; — активизировать словарь по теме «Овощи»; - развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описание. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.20 | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
Фрукты (сад и труд человека) | ||||||||
5 | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. | Коррекционно-образовательные: — учить детей подбирать существительные к прилагательным; - учить составлять рассказ с опорой на схему; Коррекционно-развивающие: — закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже; — развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; - закреплять употребление притяжательных местоимений; Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.25 | ||||
Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные – несъедобные) | ||||||||
6 | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. | Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать рассказ используя предметные картинки; - учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — активизировать словарь по теме; - развивать внимание, мышление, связную речь. - развивать умение согласовывать слова в предложениях.. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.33 | ||||
Деревья и кустарники (листья и плоды) | ||||||||
7 | Пересказ рассказа «Крылатые семена» по опорным картинкам. | Создать условия для развития связной речи и познавательных интересов у детей | Коррекционно-образовательные -Учить детей соотносить конкретное дерево с той или иной разновидностью леса. -Закреплять представления детей о деревьях и кустарниках. -Формировать умения детей связно, последовательно пересказывать рассказ с опорой на схему. Коррекционно-развивающие: -Развивать связную речь у детей, словарь, слуховое внимание и память; Коррекционно-воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе. | Папка «Конспект занятия по связной речи» | ||||
Птицы (перелетные, зимующие) | ||||||||
8 | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картинок. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картинок. | Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать рассказ используя сюжетную картинку; - учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — активизировать словарь по теме; - развивать внимание, мышление, связную речь. - развивать умение согласовывать слова в предложениях.. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.36 | ||||
НОЯБРЬ | ||||||||
Домашние животные и птицы (детёныши, питание и уход) | ||||||||
9 | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» | Коррекционно-образовательные: —формировать у детей навык построения связного монологического высказывания; - учить пересказывать; Коррекционно-развивающие: — расширять знания детей о домашних животных; - развивать самостоятельную связную речь. - развивать навык в употребления имён существительных в именительном падеже; Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным которые находятся рядом. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.119 | ||||
Дикие животные нашего края (детёныши, питание и подготовка к зиме) | ||||||||
10 | Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто, как живёт. Заяц. Белка. Волк.» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто, как живёт. Заяц. Белка. Волк.» | Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов; Коррекционно-развивающие: — упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме; — учить составлять загадки о животных; — развивать внимание, память, логическое мышление; Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.72 | ||||
Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы) | ||||||||
11 | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок. | Коррекционно-образовательные: — учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок; Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — активизировать словарь по теме; — развивать внимание, мышление, связную речь. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами одежды и обуви. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.43
| ||||
Я – человек (части тела, органы чувств) | ||||||||
12 | Пересказ басни «Старый дед и внучек» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ басни «Старый дед и внучек» | Коррекционно-образовательные: — учить детей последовательно пересказывать литературный образец; Коррекционно-развивающие: — расширять и уточнять знания детей по теме; — развивать способность к целостному восприятию произведения; Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.128 | ||||
Транспорт. ПДД | ||||||||
13 | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок | Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связанность, плавность и объём; Коррекционно-развивающие: — активизировать и расширять словарный запас детей по теме; - закреплять у детей умение употреблять существительные в творительном падеже; - развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом; Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.80 | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
Зима (признаки и явления природы) | ||||||||
14 | Рассказывание по картинке «Речка замерзла» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей «Рассказывание по картинке «Речка замерзла» | 1. Формировать умение детей составлять рассказ по картинке, при описании событий указывать место и время действия; развивать умение понимать оттенки значения слова; согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закреплять правильное произношение звуков с и ш, различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, закреплять умение делить слова на части- слоги. 2. Развивать умение делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы. 3. Обеспечить развитие умения сотрудничать (со взрослым и детьми) в предложенных формах. | Папка «Конспект занятия по связной речи» | ||||
Социальные объекты (детский сад, больница, почта …) | ||||||||
15 | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. | Коррекционно-образовательные: -учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям; -учить пересказывать рассказ, по демонстрируемым действиям. Коррекционно-развивающие: -систематизировать знания о детском саде; активизировать словарь по данной теме. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать умения внимательно наблюдать за происходящими событиями. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.9 | ||||
Народная культура и традиции | ||||||||
16 | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам. | Коррекционно-образовательные: — учить детей составлять, а затем пересказывать небольшой повествовательный рассказ, составленный по отдельным сюжетны картинкам; Коррекционно-развивающие: — развивать и активизировать словарь детей по теме; - упражнять детей в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их роде, числе и падеже; - развивать умение составлять предложение по сюжетным картинкам; Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей культурные навыки общения. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.75 | ||||
Зимние забавы. Новый Год | ||||||||
17 | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. | Коррекционно-образовательные: — учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; -формировать навык соблюдения последовательности сюжета; Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать умение детей слушать рассказы других детей. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.64 | ||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
Каникулы | ||||||||
Электроприборы и безопасность | ||||||||
18 | Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома», с придумыванием начала рассказа. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа по сюжетной картине «Один дома», с придумыванием начала рассказа. | Коррекционно-образовательные: — обучать детей навыком составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; - учить выделять событийную основу и существенные детали изображения; Коррекционно-развивающие: —активизировать и расширять словарь детей по теме; - развивать умение образовывать сложные слова; - развивать навыки планирования развёрнутых высказываний; Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.115 | ||||
Животные Севера, жарких стран (детёныши, питание, образ жизни) | ||||||||
19 | Рассказывание по картинке «Северные олени» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей «Рассказывание по картинке «Северные олени» | 1. Формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных; развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; закреплять правильное произношение звуков ч и ц, различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами. 2. Развивать умение делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы. 3. Обеспечить развитие умения сотрудничать (со взрослым и детьми) в предложенных формах. | Папка «Конспект занятия по связной речи» | ||||
Посуда (кухонная, столовая, материалы) | ||||||||
20 | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» | Коррекционно-образовательные: — учить детей подробно пересказывать художественный текст; - формировать навык построения связных монологических высказываний; Коррекционно-развивающие: — закреплять навык детей о предназначении различной посуды; - развивать направленное восприятие речи педагога к речи других детей; - развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой; Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.112 | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
Продукты (из чего и как готовят) | ||||||||
21 | Пересказ -инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ -инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. | Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации; - обучать логическому построению высказывания; Коррекционно-развивающие: — закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных; - развивать внимание, мышление, связную речь; - активизировать и развивать словарь по теме; - учить согласовывать слова в предложениях; Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.104 | ||||
Профессии: инструменты и материалы | ||||||||
22 | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. | Коррекционно-образовательные: — формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; - учить составлять подробные описательные рассказы; Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение строить высказывание описательного типа; - активизировать и развивать словарь по теме; Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.99 | ||||
Республика Хакасия | ||||||||
23 | Составление рассказа по игрушкам | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей «Составление рассказа по игрушкам» | 1. Формировать умение детей составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие игрушки, развивать умение описывать и давать характеристику персонажам; подбирать определения к заданным существительным при описании игрушек, ознакомление с предложением, упражнять в составлении предложений из набора слов, самостоятельно придумывать предложение из 2-3 слов; различать звуки с, сь, щ в словах, четко произносить слова с этими звуками. 2. Развивать умение делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы. 3. Обеспечить развитие умения сотрудничать (со взрослым и детьми) в предложенных формах. | Папка «Конспект занятия по связной речи» | ||||
День Защитника Отечества | ||||||||
24 | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака санитар» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа «Собака санитар» по серии сюжетных картинок. | 1. Активизировать и расширять словарь по теме, закреплять знания детей о военных профессиях. 2. Развивать лексико-грамматические представления, мыслительную деятельность, внимание, речь. 3. Воспитание патриотических чувств | Папка «Конспект занятия по связной речи» | ||||
Каникулы | ||||||||
МАРТ | ||||||||
Семья. Международный женский день | ||||||||
25 | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) | Коррекционно-образовательные: —обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию; Коррекционно-развивающие: —развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок; - упражнять в установлении причинно – следственной связи изображённых событий; - развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию; Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей желание прийти на помощь членам своей семьи. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.59 | ||||
Наш город - Саяногорск | ||||||||
26 | «Составление рассказа на тему: «Мой город» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа на тему: «Мой город» | 1. -учить детей составлять описательные рассказы по картинкам о родном городе, опираясь на образец рассказа воспитателя; 2. - упражнять в подборе синонимов, антонимов, слов родственных по смыслу; - упражнять в подборе прилагательных; - развивать Монологическую речь. 3. - воспитывать Любовь к своему родному городу. -вызвать желание заботиться и оберегать свой город. | Папка «Конспект занятия по связной речи» | ||||
Мебель (назначение, материалы) | ||||||||
27 | Беседа «Мебель для Карлсона» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей беседа «Мебель для Карлсона» | Коррекционно - образовательные: -Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении; -Расширять словарный запас по теме; -Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными); -Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; Коррекционно - развивающие: -Развивать внимание,восприятие, мышления. -Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом). Коррекционно - воспитательные: -Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели; | Папка «Конспект занятия по связной речи» | ||||
Весна (признаки и явления) | ||||||||
28 | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. | Коррекционно-образовательные: - формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; - обучать навыком составления рассказа по серии сюжетных картин; Коррекционно- развивающие: — закреплять у детей навыки составления ответов на вопрос в виде развёрнутых предложений; - активизировать и расширять словарь детей теме «Весна» - упражнять детей в подборе имён существительных к глаголам Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.91 | ||||
АПРЕЛЬ | ||||||||
Спорт (виды и атрибуты) | ||||||||
29 | Беседа «Мы и спорт» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей беседа «Мы и спорт»
| 1. - познакомить детей с различными видами спорта; - обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша; - упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). 2. - развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи; 3. интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. | Папка «Конспект занятия по связной речи» | ||||
Космос | ||||||||
30 | Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки. | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки. | Коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа с опорой на предметные картинки; формировать правильное употребление в речи существительных множественного числа родительного падежа; Коррекционно— развивающие: -развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ; -активизировать словарь детей по теме «Космос»; Коррекционно—воспитательная: -воспитывать уважение к профессии космонавта, желание узнавать новое, интересное. | Папка «Конспект занятия по связной речи» | ||||
Мой дом. Квартира. | ||||||||
31 | Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу». | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу». | 1. Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; - способствовать формированию развёрнутого связного высказывания; 2. Развивать у детей мышление, память; - развивать умение строить распространённые предложения; - развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план; 3. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности | Папка «Конспект занятия по связной речи» | ||||
Цветы (комнатные, садовые, луговые) | ||||||||
32 | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» | Коррекционно-образовательные: - учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия; - учить составлять рассказ по сюжетной картине Коррекционно- развивающие: — упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени; - закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; - упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным по теме; Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.84 | ||||
МАЙ | ||||||||
День Победы. Страна - Россия | ||||||||
33 | Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картинок | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картинок. | Коррекционно-образовательные: — формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; - обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану; Коррекционно-развивающие: — упражнять детей в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме; - расширять знания детей о военных профессиях; Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на её защиту. | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи стр.123 | ||||
Обитатели водоёмов (аквариум, река, озеро, море) | ||||||||
34 | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной коммуникативной деятельности детей пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | Коррекционно-образовательные: -учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; Коррекционно-развивающие: - закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; - упражнять детей в подборе синонимов. Коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру. | Папка «Конспект занятия по связной речи» | ||||
Насекомые | ||||||||
35 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. | |||||
Лето (признаки и явления) | ||||||||
36 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. | |||||
Каникулы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Лепетюха Ната...
Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».
На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....
Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...
Перспективное календарно – тематическое планирование ООД. Образовательная область «художественно-эстетическое развитие». Лепка/ аппликация
Планирование на год в подготовительной группе по ХЭР, лепка/аппликация....
• Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет.
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет....