Перспективное календарно – тематическое планирование ООД. Образовательная область «художественно-эстетическое развитие». Лепка/ аппликация
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на год в подготовительной группе по ХЭР, лепка/аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на год по ХЭР, лепка, аппликация | 28.82 КБ |
prilozhenie.docx | 73.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № Оод | Тема | Цель | Литература |
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 01.09-06.09.2016 | ||||
Сентябрь | 1. | Лепка по замыслу
| Учить определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки. Развивать умение выбирать лучшую работу, творческие способности детей. | |
« ПРАВЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВСЕМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!» 07.09-20.09.2016 | ||||
2. | Аппликация: « Как я перехожу улицу» | Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. - закрепить умение работать с трафаретом. - продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации. | ||
3. | Лепка: «Наш друг — светофор!» | Применять приемы отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином;воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора. | Приложение №1 | |
« ДРУЖНО ХОДИМ В ДЕТСКИЙ САД-ЗНАЕМ ВСЕХ МЫ ТАМ РЕБЯТ» 21.09-27.09.2016 | ||||
4. | Аппликация: «Мой любимый детский сад» | формировать умение пользоваться техникой обрывной аппликации; закрепить знания о профессии строителя. развивать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, творческие способности. | Приложение №2 | |
«ОСЕНЬ» 28.09-04.10.2016 | ||||
Октябрь | 5. | Лепка: «Овощи и Фрукты» | Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Учить детей отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей. Показать новые приемы лепки (получение двух- и трехцветного образа); развивать композиционные умения – пропорциональные соотношения между предметами | Приложение №3 |
« МОЙ ДОМ-МОЯ КРЕПОСТЬ» 05.10-18.10.2016 | ||||
6. | Аппликация: «Чайный сервиз» | Закреплять выполнение аппликации способом обрывания,учть подбирать холодные и теплые тона. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» с.552 | |
7. | Лепка: «Декоративная тарелка» | Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» С. 506 | |
« В ОСЕННЕМ ЛУКОШКЕ ВСЕГО ПОНЕМНОЖКУ» 19.10-25.10.2016 | ||||
8. | Аппликация: «Осеннее дерево» | вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»; учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева) | Приложение №4 | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ» 26.10-01.11.2016 | ||||
Ноябрь | 9. | Лепка: По замыслу. | Учить определять содержание своей работы, выбирать знакомые приемы ,развивать творческие способности | |
« МОЙ ДОМ-РОССИЯ» 02.11-08.11.2016 | ||||
10. | Аппликация: «Московский Кремль» | закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги,воспитывать патриотические чувства, | Приложение №5 | |
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» 09.11-15.11.2016 | ||||
11. | Лепка: «Черепаха» | Закрепть умение применять знакомые приемы лепки. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» С.523 | |
« Я И МОЯ СЕМЬЯ» 16.11-22.11.2016 | ||||
12. | Аппликация: «Моя семья» | Учить создавать поделки на основе конуса, оформление работы с выбранными образами | Приложение №6 | |
« АХ, ТЫ ,ЗИМУШКА ЗИМА,СНЕЖНАЯ КРАСАВИЦА» 23.11-29.11.2016 | ||||
13. | Лепка: «Детская зимняя площадка» | Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении. | Приложение №7 | |
« АКЦИЯ «МИЛОСЕРДИЕ» 30.11-13.12.2016 | ||||
Декабрь | 14. | Аппликация: «Цветик-семицветик» | Закреплять у детей умение вырезать симметричные формы,развивать эстетическое восприятие. | Приложение №8 |
15. | Лепка: по замыслу | Учить определять содержание своей работы, выбирать знакомые приемы ,развивать творческие способности | ||
«НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ» 14.12-27.12.2016 | ||||
16. | Аппликация: «Новогодняя открытка» | Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам.Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата.Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | ||
17. | Лепка: «Дед Мороз спешит на елку» | Развивать творчество детей,эстетический вкус,аккуратность. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» с.520 | |
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» 11.01-17.01.2017 |
Январь | 18. | Аппликация: «Зимние забавы» | Закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). | Приложение №9 |
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ» 18.01-24.01 | ||||
19. | Лепка: « Мой верный друг-собака» | Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; | Приложение №10 | |
«ЖВОТНЫЙ МИР РОДНОГО КРАЯ» 25.01-31.01.2017 | ||||
20. | Аппликация: «Царство диких животных» | Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» с. 567 | |
«ЛЬДНКА ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» 01.02-14.02.2017 | ||||
Февраль | 21. | Лепка: «Рыбки играют» | Продолжить освоение рельефной лепки. Формировать умение работы по замыслу. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» с. 514 |
22. | Аппликация: «Верблюд» | Учить вырезать более сложные изображения, рисуя трафареты самостоятельно. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» с.579 | |
«НАША АРМЯ СИЛЬНА-ПОБЕЖДАЕТ ВСЕХ ОНА» 15.02-21.02.2017 | ||||
| 23. | Лепка: «Кораблик для папы» | Познакомить с новым приемом лепки-цветовой растяжкой(вода,небо).Передавать движения ветра. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» с.528 |
« ПТИЦЫ ЗИМОЙ» 22.02-28.02.2017 | ||||
24. | Аппликация: «Снегирь на ветке» | Учить передавать особенности строения, окраски снегиря приемом силуэтного вырезания. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» с.577 | |
« МАМА СОЛНЫШКО МОЕ!» 01.03-07.03.2017 | ||||
Март | 25. | Лепка: «Сувенир для мамы» | Продолжить освоение рельефной лепки. Развивать воображение. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» с.530 |
«НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ» 08.03-14.03.2017 | ||||
26. | Аппликация: Сарафанчик расписной для матрёшки озорной». | Использовать навыки вырезывания круглых форм путём закругления углов у квадрата, овальных форм из прямоугольника. | Приложение № 11 | |
27. | Лепка: «Дымковская игрушка «Барыня»» | Учить лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» с.511 | |
«ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» 15.03-21.03.2017 | ||||
28. | Аппликация: «Веточка яблони» | Учить передавать красоту цветов и листьев, вырезать симметричные формы способом сложения в несколько раз. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» с.596 | |
«СЛАБЫХ В КОСМОС НЕ БЕРУТ!» 22.03-28.03.2017 | ||||
Апрель | 29. | Лепка: «Наши космонавты» | Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» с.536 |
«НЕДЕЛЯ ЭТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ» 29.03-04.04.2017 | ||||
30. | Аппликация: «Радужный хоровод» | Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. | Приложение №12 | |
«ТРАНСПОРТ» 05.04-11.04.2017 | ||||
31. | Лепка: «Едим –гудим! С пути уйди!» | Формирование умения детей передавать форму и характерные особенности автобуса, машины на выбор детей | ||
«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» 12.04-18.04.2017 | ||||
32. | Аппликация: «Построим новый микрорайон города» | Закреплять умения детей складывать прямоугольную форму пополам и ровно разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне; развивать композиционное мышление; воспитывать уважение к профессии строитель. | Приложение №13 | |
« ГЕРОЯМ РОССИ-ВЕЧНАЯ СЛАВА!» 19.04-02.05.2017 | ||||
33. | Лепка: «Цветы для героев» | Учить создавать уплощенные фигуры цветов, украшать налепами. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» с.542 | |
«ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЛЕТУ» 03.05-16.05.2017 | ||||
Май | 34. | Аппликация: «Бабочки на лугу» | Закрепить изученные приемы вырезания и складывания, учить составлять композицию по замыслу. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» с.599 |
35. | Лепка: «Природа весной» | Учить детей по выбору лепить луговые растения и насекомых; воспитывать интерес к живой природе . | Приложение №14 | |
«ДОСВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!» 17.05-30.05.2017 | ||||
36. | Аппликация: «Пригласительные на праздник для сотрудников д\с» | Закрепить все изученные приемы вырезания, развивать воображение, составлять композицию по замыслу. |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ К Л/А № 1
Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»
Образовательная область — художественно-эстетическое развитие.
Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина;
применять приемы отщипывания и раскатывания;
формировать интерес к работе с пластилином;
воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие: закреплять представления о правилах безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
- Беседа «Дорожные знаки»;
- Занятия по ПДД в группе;
- Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
- Чтение художественной литературы по теме ПДД;
- Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор».
Ход ООД:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.
Незнайка.
Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(ответы детей)
- Основная часть
Воспитатель:. Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
1.Задание.
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
2.Задание.
Игра «Разрешается - запрещается».
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..
-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети.
Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.
Рассматриваем макет светофора:
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Беседа. Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети: Из черного.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Пальчиковая игра
Наш домик - светофор
(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,
(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор
(сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.
(развести руки в стороны).
Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»
- Заключительная часть.
Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет:
«Нет!» – сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет –
Подождать немного.
А зеленый цвет горит:
«Проходите!» – говорит.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Л/А №2
Тема: «Мой любимый детский сад»
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Цель: создание модели здания детского сада в технике модульной обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные: формировать умение пользоваться техникой обрывной аппликации; закрепить знания о профессии строителя.
Развивающие: развивать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, творческие способности; формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к строительным профессиям, аккуратность в работе, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий. Комплексность образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Речевое».
Оборудование и материалы: фотографии домов, модели аппликации домов, магнитофон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ватманы, фломастеры, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседа о профессии – строитель.
На прогулке рассматривание здания детского сада.
Чтение стихотворения «Строим город».
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: наблюдение за строящимися зданиями во время прогулок; рассказ о профессии строителя одним из родителей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в группе.
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, детский сад !
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый...
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О детском саде.
Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?
Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.
Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?
Дети: Бывает, что ссоримся.
Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.
Физ.минутка:(В кругу, парами выполняют действия со словами)
Больше ссориться не нужно!
Мир и Дружба!
Мир и Дружба!
Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.
Воспитатель : Ребята, наверняка вы много знаете о своем детском саде… Мы сейчас это и проверим.
- Как называется ваша группа?
- Как зовут ваших воспитателей?
- Как зовут вашего логопеда?
- Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
- Кто самый высокий по росту в вашей группе?
- Сколько ступенек на крыльце детского сада?
- На каком этаже находится музыкальный зал?
- На каком этаже находится спортивный зал?
- Сколько этажей в детском саду?
- Сколько окон в вашей группе?
- Где находится кабинет заведующей детским садом?
Воспитатель: Молодцы.
А кто же построил нам такой дом, где мы дружно живём?
Люди каких профессий занимаются строительством зданий?
Дети: Архитектор, каменщик, маляр, столяр, электрик, сантехник.
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?
Дети: Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
Воспитатель: Хотите стать архитекторами и сделать план нового детского сада, в котором будет воспитываться новое поколение детей.
Мы создадим конструкторское бюро. Но сначала рассмотрим какие дома могут проектировать архитекторы (рассматривание эскизов домов). А теперь прошу в наше конструкторское бюро (дети подходят к мольбертам и чертят план дома используя простой карандаш или фломастер чёрного цвета. Звучит спокойная музыка. Когда эскизы готовы дети снимают их с мольбертов и кладут на столы)
Воспитатель: Чертежи готовы, можем начинать строительство(стоя возле столов дети выполняют упражнение «Я хочу построить дом», а затем садятся)
Физ. минутка:
«Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нем, (руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми сторонами)
Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопырены, руки тянуться вверх) .
Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пес ворота охранял, (отсоединяют мизинцы)
Солнце было, (скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шел, (встряхивают руки)
И тюльпан в саду расцвел. (предплечья прижаты к туловищу, пальцы-лепестки смотрят вверх)
Воспитатель: Что необходимо для строительства ?
Дети : Для строительства необходим строительный материал – кирпич.
Воспитатель: Совершенно верно. Кирпич мы изготовим из цветной бумаги способом обрывания. Сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделим на несколько коротких полосочек – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосочек, которые поделим на короткие (показ схем)
Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.
Цвет вы выберите сами.
Недостающие детали дома: крышу, дверь, окна, а также деревья, цветы и т. д. можно изготовить из цветной бумаги или нарисовать цветными карандашами, а можно использовать и готовый материал (модели окон, крыш, дверей лежат на столе и дети самостоятельно выбирают)
(Звучит спокойная музыка )
Самостоятельная работа: (во время самостоятельной работы воспитатель следит за выполнением работы , даёт наставления, следит за утомляемостью детей. Если видит что дети устали проводит физ.минутку )
Физ.минутка:
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Итог:
Воспитатель: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).
На каком этапе вам было интересно работать?
Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?
Дети: Украсить свою группу, поместить на выставку
Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести
Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель: Спасибо, ребята.
Понравилось вам быть строителями?
За отлично проделанную работу, вам предоставляются бонусы (дети выбирают смайлики)
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Художественное творчество. Лепка. «Овощи – фрукты» (витрина магазина).
Цели и задачи: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Учить детей отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей. Показать новые приемы лепки (получение двух- и трехцветного образа); развивать композиционные умения – пропорциональные соотношения между предметами и их расположение в пространстве.
Коррекционная работа: развитие зрительного восприятия, ориентировка на листе бумаги, тонкая моторика.
Материалы и оборудование: рекламные буклеты, цветной картон, силуэты, пластилин, стеки, салфетки.
Ход занятия.
I. Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона.) Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они с мамой, папой или бабушкой ходили в продуктовый магазин и что видели в отделе «Овощи – фрукты», была ли оформлена витрина. Ребята рассматривают рекламные буклеты продовольственных товаров.
II. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». (Активизация словаря по теме «Овощи – фрукты». Обобщение представлений об овощах и фруктах. Развитие тактильных ощущений.) Дети с закрытыми глазами вынимают из мешочка предмет и на ощупь определяют, что это: овощ или фрукт.
III. П/игра « Наша грядка» ( Координация речи с движениями)
Что растет на нашей грядке? (Дети идут по кругу, в центре стоит один ребенок с вытянутой рукой)
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад. (На кого ребенок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.)
IV. Продуктивная деятельность «Оформление витрины» (Развитие композиционных умений и способности к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения). Воспитатель предлагает детям поиграть в «Магазин», но для этого надо оформить витрину магазина «Овощи – фрукты». Просит выбрать для витрины лист цветного картона и силуэты героев витрины. Воспитатель показывает свой образец витрины и спрашивает, что еще можно изобразить на витрине, чтобы сразу же было понятно, что это магазин «Овощи-фрукты».
Педагог создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко. Варианты ответов обсуждаются. Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материалы и приступить к работе.
V. Итог занятия. (Умение оценивать результаты своего труда) Дети рассматривают «витрины» и объединяются для игры в «Магазин». После обыгрывания делается выставка «витрин».
ПРИЛОЖЕНИЕ К Л/А № 4
АППЛИКАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО».
(Коллективная работа).
Задачи:
- вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;
- учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);
- развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;
- воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Интеграция с другими областями:
- коммуникация;
- познание;
- чтение художественной литературы.
Обогащение словарного запаса: убранство, разноцветье, крона, листопад.
Предварительная работа.
Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.
Материалы и инструменты.
- гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету;
- картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев;
- картинка с изображением дерева;
- цветная бумага;
- простой карандаш;
- ножницы;
- клей и кисточка для клея;
- тряпочка или бумажная салфетка.
Содержание занятия.
1 этап.
На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад –
Я тоже устроить могу листопад!
- Листья каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые).
- А листья каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют).
- Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают).
- Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют).
- Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!
2 этап.
Показ картинки с изображением дерева.
- Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона).
- Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого:
- мы ладошку сначала обведём простым карандашом;
- затем вырежем по контуру;
- потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток).
3 этап.
Дети под чётким руководством воспитателя выполняют работу:
ПРИЛОЖЕНИЕ К Л/А №5
Аппликация «Московский Кремль».
Программные задачи:
- продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;
- закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги.
- закреплять умения работы с ножницами, клеем.
- развивать внимание и творчество;
- воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.
Оборудование:
Демонстрационный материал: фотографии башен Кремля в г.Москве, салюта на Красной площади, СD-проигрыватель.
Раздаточный материал : заготовки из цветной бумаги; цветные салфетки, тряпочки, ножницы, восковые мелки, клеенки, клей, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, мы будем говорить о главной достопримечательности Москвы (Московском Кремле).
Дети читают стихи:
В Москве на Красной площади
Толпа черным-черна.
Гудит от тяжкой поступи
Кремлевская стена.
***
Кремль зимней ночью над Москвой —
Рекой и городом Москвою —
С крутой Ивана головой
И с тенью стен сторожевою.
Кремль зимней ночью при луне,
Ты чуден древностью высокой
И славен с нею наравне
Недавней памятью жестокой.
Воспитатель: Кремль считается символом защиты нашего народа от врагов, во все времена. Кремль – это крепость. Через узкие бойницы в стенах Кремля защитники крепости стреляли в нападавших на них врагов. Всего в Кремле-20 башен. Самые известные: называется Водовзводная, Угловая Арсенальная и Средняя Арсенальная,Оружейная, Боровицкая, Тайницкая башня.
Спасская башня-самая красивая башня Кремля. Ее легко узнать по курантам. И сегодня мы постараемся выполнить аппликацию на тему : «Московский Кремль».
Дети садятся на стулья за столы.
Воспитатель: Найдите циферблат без стрелок, изобразите стрелки на них так, чтобы ваши часы показывали 10 часов вечера.
Гимнастика для глаз:
Движения Российского флага в различные стороны.
Воспитатель:
А теперь посмотрите, как будет выполнятся аппликация.
Фоном аппликации будет плотная синяя или черная бумага (картон) .
1. Большого размера красный листок, мы сгибаем с двух сторон, 2 раза, это будет полуобъемная нижняя часть нашей Спаской башни.
К ней сверху мы приклеим белую ажурную полоску (предварительно согнув на 4 части полоску из белой бумаги, рисуя на ней узор, вырезать) .
На нижней части фона приклеим сделанную заготовку.
2. Над ней приклеим прямоугольник красного цвета. На него приклеим сделанные нами часы, показывающие время, когда издаются залпы салюта.
3. Берем зеленый прямоугольник, разрезаем по диагонали – создаем треугольную крышу нашей башни.
4. На вверху нашей башни, приклеивается пятиконечная звезда.
5. Восковыми карандашами рисуется салют.
6. Искры салюта выполняются из цветных салфеток- маленькие кусочки обрывать и скатывать в мелкие шарики, наклеить на работу
Когда ребята выполнили первый этап проводиться
Физкультминутка:
Белозёров Т.
День Победы
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Дальше ребята выполняют последующие этапы работы.
(Во время работы детьми, звучат песни военных лет) .
Итог: В конце проводится выставка работ, оцениваются лучшие работы.
Опрос детей, чем занимались, что узнали.
В честь всех победителей звучат звуки салюта.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Л/А №6
Конспект занятия по аппликации «Моя семья»
Цель: систематизировать и расширить знания о семье, воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью. Учить создавать поделки на основе конуса, оформление работы с выбранными образами.
Оборудование раздаточное: ножницы, 2—3 круга из цветной бумаги, разделенные на 4 равные части карандашными линиями, цветной бумаги для дополнительных деталей (волосы, борода – ширина и длина полосок зависит от длины волос, клей ПВА подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.
- Ребята, как вы понимаете слово семья? Что это такое?
(дети дают ответы, воспитатель обобщает).
- Вы абсолютно правы, семья – это мир, где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом, куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое. Семьясостоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.
- Предлагаю вспомнить сказки, в которых есть упоминания о семье
(дети перечисляют «Репка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,«Морозко», «Царевна-лягушка» и т. п.).
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье?
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу занятия воспитатель спрашивает о членах семьи, кого как зовут.
- А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги поделки на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!
(Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи, объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).
- А теперь приступим к выполнению:
1. Взять круг и вырезать 1 часть по контуру.
2. Сделать конус, соединив края при помощи клея. Размер конуса зависит от величины круга.
3. Лицо — на листе розовой бумаги нарисовать и аккуратно вырезать овал, приклеить его на основу. Глаза, нос, рот можно нарисовать или вырезать из бумаги и приклеить. Приклеивая нос и рот, необходимо оставить место для усов или бороды.
4. Волосы сделать из желтой, коричневой или черной бумаги (на усмотрение ребенка). Нарезать ее тонкими полосками, не доходя до края около 1,5 см. Слегка прижимая ножницами, подкрутить каждую полоску. Приклеить волосы по верхнему краю картона.
5. Усы можно сделать из такой же бумаги, как и волосы: небольшую полоску надрезать тонкой бахромой. Слегка подкрутить ножницами, нанести немного клея в середину детали и прижать ее на лице человечка.
6. На листе бумаги нарисовать и аккуратно вырезать по контуру ручки, приклеить на конус.
7. Цветными карандашами или фломастерами можно дополнить работу на усмотрение ребенка.
- Ребята, какие у вас очаровательные мамочки и крепкие папы. Счастья вашим семьям.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Л/А № 7
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Детская зимняя площадка»
Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Программные задачи:
1. Продолжить закреплять умение передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног);
2. Учить передавать динамику движения фигуры человека;
3. Продолжать учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям;
4. Закреплять умение пользоваться стеком, разрезать деталь на две части, наносить узор на одежду и обозначать части лица;
5. Продолжать воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;
6. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Материал к занятию: Пластилин, стеки, дощечки, демонстрационный материал.
Ход работы:
Перед тем, как начать выполнять поделку, я рекомендую рассмотреть с детьми иллюстрации людей в движении, спортсменов.
- Ребята, обратите внимание на доску (рассматривание сюжетных картинок на тему "Зима")
- Кто изображен на картинке?
- Что делают дети?
- Какое настроение у детей?
Ответы детей.
- Ребята, как всё тики хорошо, что у нас есть зима!Скажите,а что мы ещё делам зимой на улице?
Ответы детей.
- Ребята, у меня есть макет зимней площадки. Посмотрите внимательно и скажите чего на ней не хватает!
Ребята отвечают на вопрос.
- Давайте слепим детей,которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки,веселятся,катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков.
- Ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека. Ответы детей: шар - голова; цилиндр - руки, ноги; конус – туловище.
- Молодцы ребята (затем подробно показываю как лепить фигуру человека в движении).
А теперь представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек.
-Что будут делать ваши человечки?
Ответы детей.
Закрепление приемов лепки человечка.
Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Дети выбирают пластилин нужного цвета и начинают лепить.
- Ребята, что вы сегодня лепили? Что вам было сложнее сделать?
Ответы детей.
Рефлексия: В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Л/А №8
Занятие на тему: «Лети, лети лепесток» (по мотивам сказки «Цветик — семицветик»)
Программное содержание:
- На примере сказки показать образец верного выбора друга.
- Дать детям представление о том, что физическая ущербность не говорит об
ущербности души.
- Помочь детям осознать, что милосердие способно творить чудеса.
- Воспитывать в детях желание и способность проявить сострадание к другому
человеку.
- Развивать речь и образное мышление детей.
По церковному календарю началось особое время. Великий Пост. Это время всегда наступает в конце зимы - начале весны. Длится Великий Пост семь недель.
Что же за время такое – пост?
Это время особо внимательной и собранной жизни. Каждый добрый человек в это время старается:
- не делать, не говорить, не думать плохого;
- ещё усерднее, чем в другое время, старается быть добрым, помогать людям;
- принимать участие в трудах и заботах близких;
Приводятся примеры добрых дел из личного жизненного опыта детей. Обобщая ответы детей, педагог подводит их к понимаю того, что добрые дела очень важны в жизни всех людей – и маленьких и больших. Это приносит радость и добро всем людям.
Педагог постепенно переходит к теме сострадания и милосердия в традициях русской культуры, и рассказывает о старинной русской тряпичной куколке, которая называется «Убоженька».
Кукла Убоженька - игровая тряпичная кукла. Изображала убогих людей – (инвалидов, человека с физическим увечьем: одна рука или нога, с палочкой или на костылях.
Далее педагог предлагает детям прослушать сказку В. Катаева «Цветик – семицветик».
После прочтения сказки, педагог предлагает детям ответить на вопросы, раскрывающие смысл её.
- Сколько всего лепесточков было у цветочка?
- На какие желания истратила девочка первые шесть лепестков?
- Довольна ли она была исполнением этих желаний?
- О чём подумала девочка, когда у неё остался последний лепесточек?
- Какое желание придумала девочка для последнего лепестка?
Педагог помогает детям понять, что последнее желание было самым правильным, несмотря на то, что больше лепестков не было у девочки. И это последнее желание помогло тому, кто очень нуждался в помощи.
Педагог просит детей объяснить, почему? (Ответы детей)
Мы с ребятами решили создать выставку «Цветик – Семицветик».
ПРИЛОЖЕНИЕ К Л/А №9
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей подготовительной группы «Зимние забавы»
Цели и задачи:
1. Закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег).
2. Развивать творческую активность детей, учить видеть и понимать образы в поэзии.
3. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
4. Закреплять умение аккуратно обращаться с ножницами.
Материалы и оборудование: ножницы, клей, белая бумага, цветной картон, простые и цветные карандаши.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Вот оно. Как вы думаете, из какой оно страны? Правильно, из жаркой Африки. (Картинки на конверте с животными из Африки). Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джон. Я живу в Африке в стране Замбезия. У нас круглый год лето, жара, воздух очень сухой и горячий. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А еще у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю, что
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег).
Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимы, поиграть в снежки, слепить снеговика, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не смогу. Передаю вам большой привет от всех детей Африки! До свидания, Джон.»
- Ребята, а вы любите зиму?
- А за что вы ее любите?
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?
- Какой бывает снег? (Белый, пушистый, искристый, холодный).
- Какие зимние игры и развлечения вы знаете?
Обобщаем ответы детей.
- Ребята, давайте сделаем для Джона снеговика, и покажем как мы проводим время зимой.
- Посмотрите на свои столы. У вас есть основа голубого цвета, три круга разного размера, белая бумага, ножницы, клей, простой карандаш и цветные карандаши. С чего мы начнем работу. На белой бумаге обводим по шаблонам три круга, это, соответственно, будут голова, туловище и ноги у снеговика. Вырезываем детали, накладываем на основу. Рисуем произвольной формы шляпу на обрезках, вырезываем, накладываем, Приклеиваем все по порядку. Из обрезков бумаги приемом обрывания формируем снежные сугробы и так же приклеиваем на основу в произвольном порядке.
Физминутка:
Как интересно нам зимой! (Показываем большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой! (Имитируем катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируем лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, (Имитируем одевание лыж)
Потом все встали на коньки, (изображаем катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (Показываем большой палец вверх)
Приступаем к работе. Помните, когда работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от себя.
- Подводим итог занятия. Ребята, вы все большие молодцы! У вас получились замечательные снеговики! Мы ваши работы сфотографируем и отправим в Африку Джону, чтобы он показал их своим друзьям и рассказал о зимних забавах.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Л/А №10
Конспект по лепке из пластилина в средней группе «Мой верный друг — собака»
Цель: учить детей лепить четвероногое животное – собаку
Образовательная область: Художественное творчество
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.
Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное творчество (лепка, физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, безопасность (беседа, познание (наблюдение) .
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;
- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка) ; игрушка собаки
Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы) ; рассматривание иллюстраций: кошек и котят, собак и щенят, коз и козлят; коров и телят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение котят и щенят; коз и коров); отгадывание загадок о собаках.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт -
Она знать даёт.
Дети: Собака
Воспитатель: Ребята, а собака дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: Ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей) А почему их называют домашними? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! – это щенок. Пока вас не было, он рассказал мне, что очень грустную историю, что забыл свое имя. Давайте поможем ему вспомнить его.
Дети предлагают свои варианты.
Щенок: Ура! Я вспомнил, меня зовут Шарик. Спасибо вам ребята. Я очень хочу с вами подружится и поэтому предлагаю поиграть в интересную игру.
Физкульминутка
Шарик шел, шел, шел,
В будке косточку нашел,
Сел, поел, и дальше пошел.
Жучка шла, шла, шла,
В будке косточку нашла
Села, поела, и дальше пошла.
(Выполнять движения в соответствии со словами)
Воспитатель: Ребята пока мы играли щенок заснул, а пока наш щенок спит, давайте слепим для Шарика друзей. Таких же маленьких щенков и ему не будет скучно и он никогда не забудет свое имя. Присаживайтесь, пожалуйста.
(дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, салфетки)
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как делается собака. Вот у меня большой кусочекпластилина. Я отрезаю стекой от него кусочек поменьше – это будет голова нашей собачки. Теперь я отрезаю стекой от большого куска 4 равных кусочка ещё меньше – это будут лапки нашей собачки. У собачки есть хвостик для него от большого куска отрезаю стекой кусочек еще меньше. А из этого оставшегося пластилина будем лепить туловище для нашейсобачки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем возьму 4 равных кусочка и тоже скатаю из них колбаски – это ножки для нашей собачки. Теперь я прилеплю их к туловищу и немножко приглажу. Скатаем из кусочка для головы шарик и методом прищипывания сделаем мордочку и ушки на нем.
Но прежде, чем мы с вами начнем лепить собаку, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с пластилином:
1. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.2. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Воспитатель: Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.
Работа детей
Воспитатель: Ребята, какие замечательные собачки у вас получились. А давайте разбудим нашего щенка и обрадуем его
ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
Конспект культура и традиции»
Тема недели: «Народная культура и традиции».
Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП, коммуникация, чтение художественной литературы.
Тема непосредственно образовательной деятельности:
«Сарафанчик расписной для матрёшки озорной».
Задачи: - учить детей украшать силуэт сарафана, располагая узор по нижнему краю силуэта, по всему силуэту;
- развивать у детей чувство цвета;
- использовать навыки вырезывания круглых форм путём закругления углов у квадрата, овальных форм из прямоугольника;
- развивать творческие способности, моторику рук;
- аккуратно наклеивать узор на готовый силуэт сарафана;
- воспитывать самостоятельность творчества.
Материалы и оборудование:
- игрушка матрёшка;
- цветные силуэты сарафанчиков;
- подносы с деталями для украшения;
- клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: рассматривание узоров на одежде, игры с матрёшками, чтение потешек, загадок, стихов о матрёшках, игры с матрёшками.
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:
Ребята сегодня у нас в гостях игрушка, издавна известна в нашей стране, о какой игрушке идёт речь? \ загадать загадку \.
Ростом разные подружки
И похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
\ матрёшка \ .
Конечно, это матрёшка, самая необычная игрушка. \ Предложить детям рассмотреть, потрогать, полюбоваться. \ Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками раскрасил её художник. Нравится вам она? Рассмотрите узор на её сарафане. Цветут на матрёшкиных одеждах розы, распускаются тюльпаны. Хотите стать настоящими художниками и украсить матрёшкам сарафаны для праздника? \ Да \.
Приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы сможем сделать красоту своими руками. Давайте наклеим на силуэты сарафанов узоры.
Методика проведения непосредственно образовательной деятельности.
Из цветных квадратов вырезаем круги путём закругления углов. Из получившихся кругов на верхней части сарафана составить узор. Затем такие же круги приклеиваем на нижней части сарафана. И оставшийся круг приклеиваем по середине сарафана. Затем из цветных прямоугольников вырезать овалы путём закругления углов. Наклеить овалы в середине сарафана вокруг круга.
Ребята мы хорошо поработали и устали. Я, предлагаю,отдохнуть. \проводится физминутка\.
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сёстры
Ладушки, ладушки.
Выставка детских работ.
Провести анализ датских работ. Понравились ваши сарафаны матрёшкам. Предлагаю поиграть с матрёшкой.
У кого в руках матрёшка,
Тот потопает немножко
У кого в руках матрёшка.
Тот похлопает в ладошки.
Кто матрёшку в руки взял
Тот красиво приседал. \ Дети становятся в круг и под музыку передают игрушку матрёшку, музыка остановилась и ребёнок выполняет движения по тексту\.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Л/А №12
Продуктивная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. «Радужный хоровод»
Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.
Задачи: 1 Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям;. 2. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. 3. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. 4. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.
Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;
Индивидуальная работа: Развивать зрительно – моторные координации; глазомер;
Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.
Виды организации: фронтальная; самостоятельная.
Оборудование: Бумага белая длиной в писчий лист, но уже; цветная бумага, бумага для упражнения и розовая для вырезывания хоровода, набор цветной бумаги всех цветов спектра, аудиозапись «Веснянка» П. И. Чайковского, иллюстрации с изображением хороводных игр.
Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о цветовом спектре,
о хороводных играх на Руси, прослушивание музыки П. И. Чайковского «Веснянка»;
1. Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.
-Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это (радуга)
-Я предлагаю вам построить живую радугу. (у детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр)
-Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)
-Давайте проверим,правильно ли мы построили радугу. Молодцы!
2.(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.)
-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)
-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод) Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу,водят хороводы и поют веснянки.
-А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.
3. Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом. потом,потом,
Все бегом. бегом, бегом!
Тише, тише. не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.
4. Расступись, честной народ!
На лужайке у ворот
Закружился, завертелся
Разноцветный хоровод.
Кто догадался,что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей)
(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)
-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится?(лист бумаги,ножницы)
-Каким образом нужно сложить бумагу,чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)
-Расскажите и покажите,как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает, другой показывает)
-Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки еще раз пополам. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба,а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)
-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)
-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. 5. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.
Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Все задания выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.
И пальчика разомнем! 1, 2,3,4,5 нам к работе приступать!
6. Самостоятельная деятельность.
Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
7 Подведение итогов.
-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)
-Покажите,чья работа вам понравилась больше всех и почему.
Но, наш хоровод называется радужным,поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Л/А №13
«Построим новый микрорайон города»
Программное содержание: формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в аппликациисвои знания и представления о зданиях разного назначения (магазины, детские сады и др.);
закреплять умения детей складывать прямоугольную форму пополам и ровно разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне;
развивать композиционное мышление;
воспитывать уважение к профессии строитель.
Ход занятия:
Ребята, нам сегодня написали письмо строители. Оказывается, в нашем городе они начали строить новый микрорайон. Построили уже жилые дома, но этого мало. И просят нас им помочь. Давайте с вами подумаем, что такое микрорайон.
(это улица, несколько улиц, где располагаются дома и организации.)
Для чего нужно делить город на микрорайоны?
(Чтобы людям было легче ориентироваться, не заблудиться в городе).
Что ещё должно быть в микрорайоне, кроме жилых домов?
(больницы, магазины, аптеки и т. д.)
Ну что поможем строителям?
(да)
И как же мы им поможем?
(мы построим организации – магазины, больницы, почту, банки)
Итак, давайте для начала рассмотрим здания других микрорайонов (на интерактивной доске все вместе рассматриваем здания, обращая внимание на форму домов, расположение окон, на форму крыши и наличие двери).
Сегодня вы будете работать парами, то есть будете напарниками. Строители никогда не работают по одному, они работают бригадами!
Ребята, подойдите к столу (на столе лежат бумажки перевёрнутые, и ребята не видят, что на них изображено).
На бумажках, ребята, изображены знаки, которые являются символами того или иного здания, ведь у каждой организации есть свой отличительный знак!
Сделаем мы это для того, чтобы в нашем микрорайоне были все организации, и не получилось по три аптеки по пять больниц.
А потом вы эти знаки приклеите на свои здания.
(дети выбирают значки, идёт обсуждение: знак какой это организации)
Чтобы приступить к работе, мы должны с вами размяться (физминутка «Строители).
Итак, ребята, присаживаемся за столы.
Посмотрите, как же вы это будете делать.
Для начала, вы должны договориться, какого цвета будет здание, окна, какая будет крыша. А уже потом отрезаете лист цветной бумаги, сгибаете его пополам, отрезаете по линии сгиба – это здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.
Окна: для этого вырезаете длинную полоску, сгибаете её пополам, потом ещё пополам, разворачиваете, вырезаете по линиям сгиба. Так же и дверь.
Перед вами на доске висит схема. При затруднении обращайтесь к схеме.
Прежде чем вы начнёте работу, я вам хочу сказать, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя.
Приступаем к работе (включается фоновая музыка).
(во время выполнения работы подхожу к детям, спрашиваю, что уже сделали, что будут делать дальше).
(Парам, которые не могут договориться, помогаю распределить обязанности).
(На почти готовое здание ребята клеят значки).
(По мере изготовления работ, вешаем их на доску и все подходим к доске).
Итак, смогли мы помочь нашим строителям?
(да)
Что мы для этого сделали?
(построили новые задания, организации в новом микрорайоне)
Какие организации появились в нашем микрорайоне?
(аптека, магазин продуктов, магазин одежды, больница, банк, почта и т. д.)
Какие трудности вы испытали при строительстве зданий?
(договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)
(анализируем форму зданий, форму окон, форму крыши)
Посмотрите ребята, а несколько зданий оказались не достроены. Как вы думаете почему?
(потому что напарники спорили.)
Правильно, ребята, наши напарники вовремя не смогли договориться, вот и не уложились в сроки со строительством!
А мы с вами отправим фотографии строителям, пусть они порадуются, что мы им помогли!
ПРИЛОЖЕНИЕ К Л/А №14
Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной».
Цель: формирование художественно-творческой активности детей через создание творческих работ на основе приёмов и методов лепки из пластилина.
Задачи: - учить детей по выбору лепить луговые растения и насекомых;
- воспитывать интерес к живой природе;
- развивать наблюдательность.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,«Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: пластилин, доски, стеки; дополнительный материал: яркие пуговицы, бисер, подставка для работ. Картинки с изображением луговых растений, насекомых, птиц, деревьев. Диск с музыкой природы.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за цветами на клумбе, за насекомыми, за одуванчиками на территории детского сада.
Отгадывание загадок о птицах о деревьях, о весне.
Дидактическая игра.
«Передай картинку другому». На полянке, вокруг которой стоят дети, выкладываются карточки с изображениями цветов. (Картинками вниз).
Я карточку беру, на неё не смотрю и соседу отдаю.
А сосед перевернёт и картинку назовёт.
Дети по очереди берут карточки и, не переворачивая её, отдаёт соседу справа. Тот кому дали карточку переворачивает её, называет цветок, кладёт перед собой; затем берёт другую карточку и отдаёт соседу справа и т. д.
Ход занятийной деятельности.
Под тихую музыку дети входят группу подходят к стенду с иллюстрациями с изображением деревьев, луговых растений, птиц.
- Послушайте ребята загадку:
1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?
2. Была белая да седая, пришла зелёная да молодая.
- Весна не только у нас в огороде, но и приходит в лес. Что происходит в природе весной? (звери просыпаются, птицы вьют гнёзда, на лугах распускаются цветы, стрекозы и бабочки появляются).
Физ. Минутка.
- Ребята, а теперь представьте, что вы превратились в маленькие, жёлтые одуванчики.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт- нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
По мере выполнения работы, ребёнок ставит свою поделку на «полянку» идёт мыть руки вместе с младшим воспитателем. Когда все ребята выполняют свою работу, дети собираются вокруг композиции.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
Что слепили? Какая работа понравилась? Кто хочет прочитать стихотворение?
(По желанию дети читают стихи о весне, насекомых, о птицах и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей, средней и подготовительной группе.
Используемая литература:Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005 Комарова Т.С. Детское художественное творчество, М, Мозаика-синтез, 2005 Комарова Т.С. Изобразительная деятельнос...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(старшая группа) май
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству -Рассматривание картины А.И.Лактионова «Письмо с фронта» -Рассматривание картин о природе, о лете. Изобразител...
Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)
Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)...
Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа
Перспективно -тематичское планирование по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие", тематический модуль "Лепка". Подготовила: воспитатель высшей квалификацио...
Календарно- тематическое планирование Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Перспективное планирование по музыкальному развитию вторая группа раннего возраста Е.Н.Арсенина, Н.В.Бабинова, И.В.Мельцина.Название Программное содержаниеАтрибуты, оборудованиеРепертуарИсточник...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Лепка"
Разработано на основе Программы "От рождения до школы"....