Конспект по развитию речи подготовительная группа «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи подготовительная группа «Поможем Незнайке»

Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать, подбирать  однокоренные слова, противоположные по смыслу, находить в словах по звуку разницу. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Формировать представление о фантазии, Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Ход занятия:
-Ребята к нам сегодня торопился гость,угадайте кто? Угадаете если внимательно послушаете загадку:

Я смешноу,озорной,

В сказке я   главный я герой

Люблю резвиться ,веселиться

Но заниматься никак нет ничего толком не знаю поэтому и назвали  меня  (Незнайка) слайд
Он так торопился что оставил нам только письмо ,прочитаем?

«Дорогие ребята, я много играл ,ходил просто так ничего не делал. Но я вырос и понял что не умею читать. Помогите мне пожалуйста.У меня есть буквы,но я не могу составить из них слово»

Ребята давайте поможем Для  этого нам нужно выполнить задания за правильное задание мы будем получать 1 букву.

Первое задание от снежинки.

-Снежинка не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть. И она приготовил для нас задания. Вы хотите поиграть снежинкой?
Дети:
- Давайте вспомним правило игры. Не перебивать друг друга и не подсказывать
1. ИГРА      «Доскажи словечко».
-Нам нужно подобрать подходящие слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
- На какое слово похожи все отгаданные слова? 
Дети:(снег).
-Все слова образованы от слова снег. Однокоренные слова.
- - Молодцы ребята,мы справились с первым заданием и получаем1 букву.
Второе задание:

2. Игра "Какой? Какая?"
- Нам нужно подобрать прилагательные.
Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный.
Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.
Мячик (какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий.
Трава (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная.
Платье (какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное.

МОЛОДЦЫ получаем 2 БУКВУ.          А теперь давайте чуть отдохнем

Физкультуминутка.
Солнце землю греет слабо(руки вверх и вниз)       

По ночам трещит мороз(руки на пояс наклоны в сторону)              

Во дворе у снежной бабы(Руки на пояс поворот вокруг   себя)                      

Побелел морковный нос (показывают нос)         

 В речке стала вдруг вода неподвижна тверда (прыжки)
 Вьюга злиться снег кружиться(кружаться)

Заметает все кругом, белоснежным серебром(плавные движения руками)
ВОСП: Третье задание (МЯЧИК)

3. Игра "Скажи наоборот                 
-Скажи наоборот, нам нужно подобрать      противоположные слова.                                     

низкий – высокий
умный –глупый                       узкий-широки               белый –черный
веселый – грустный                 злой-добрый                мокрый-сухой
мягкий– твердый                        холодный-теплый      яркий- тусклый
кислый –сладкий                         сытый-голодный       редкий-частый
длинный – короткий                  начало-конец         
тяжелый – легкий                    хороший-плохой      чистый-грязный
новый –старый                        горький-сладкий      молодой -старый      
шумный –тихий                     молчать-говорить     большой-маленький
чистый– грязный                 смеяться-плакать       враг-друг
узкий –широкий                 больной-здоровый

МОЛОДЦЫ получаем  3букву

 

4. Игра «Найди разницу»
-Ребята, помогите мне разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто сможет ее найти?
День-Лень; Кот- Кит; Сын- Сон; Дом- Дым. Лак-Рак. Гора-Нора. Сук-Жук. Лук-Сук
-Какие звуки показывают, что образовались новые слова?
МОЛОДЦЫ получаем  4букву

5.А теперь задание разгадать кроссворд лесенку с буквой     «А»

1.На одной ноге стоит  воду пристально глядит. Тычет клювом наугад. Ищет в речке лягушат. (Аист) первое слово

2.Внутри красный ,сахаристый. Снаружи зеленый бархатистый   (арбуз) вторая СЛОВО

3.Первая книжка для всех детишек Учит мучит ЧИТАТЬ научит  (Азбука)

МОЛОДЦЫ 5 букву получаем

Следущее задание

6.  «Сравните выражение»
- С чем можно сравнить?
Небо синее – точно… (море)
Снег мягкий – словно… (пух)
Платье оранжевое – точно… (апельсин)
Сок холодный – как… (лед)

-Молодцы ребята. 6 БУКВА Я думаю что Незнайка узнал много нового, а снежинке пора возвращаться к своим подружкам.

   За наши задания мы получили буквы,но теперь мы должны составить слово и мы узнаем чему мы научили НЕЗНАЙКУ  у нас есть карточки в помощь вам.

ЭТО слово «ЗНАНИЕ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи подготовительная группа «Поможем Незнайке»

Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать, подбирать  однокоренные слова, противоположные по смыслу, находить в словах по звуку разницу. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Формировать представление о фантазии, Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Ход занятия:
-Ребята к нам сегодня торопился гость,угадайте кто? Угадаете если внимательно послушаете загадку:

Я смешноу,озорной,

В сказке я   главный я герой

Люблю резвиться ,веселиться

Но заниматься никак нет ничего толком не знаю поэтому и назвали  меня  (Незнайка) слайд
Он так торопился что оставил нам только письмо ,прочитаем?

«Дорогие ребята, я много играл ,ходил просто так ничего не делал. Но я вырос и понял что не умею читать. Помогите мне пожалуйста.У меня есть буквы,но я не могу составить из них слово»

Ребята давайте поможем Для  этого нам нужно выполнить задания за правильное задание мы будем получать 1 букву.

Первое задание от снежинки.

-Снежинка не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть. И она приготовил для нас задания. Вы хотите поиграть снежинкой?
Дети:
- Давайте вспомним правило игры. Не перебивать друг друга и не подсказывать
1. ИГРА      «Доскажи словечко».
-Нам нужно подобрать подходящие слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
- На какое слово похожи все отгаданные слова? 
Дети:(снег).
-Все слова образованы от слова снег. Однокоренные слова.
- - Молодцы ребята,мы справились с первым заданием и получаем
1 букву.
Второе задание:

2. Игра "Какой? Какая?"
- Нам нужно подобрать прилагательные.
Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный.
Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.
Мячик (какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий.
Трава (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная.
Платье (какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное.

МОЛОДЦЫ получаем 2 БУКВУ.          А теперь давайте чуть отдохнем

Физкультуминутка.
Солнце землю греет слабо(руки вверх и вниз)        

По ночам трещит мороз(руки на пояс наклоны в сторону)              

Во дворе у снежной бабы(Руки на пояс поворот вокруг   себя)                      

Побелел морковный нос (показывают нос)          

 В речке стала вдруг вода неподвижна тверда (прыжки)
Вьюга злиться снег кружиться(кружаться)

Заметает все кругом, белоснежным серебром(плавные движения руками)
ВОСП: Третье задание (МЯЧИК)

3. Игра "Скажи наоборот                  
-Скажи наоборот, нам нужно подобрать      противоположные слова.                                      

низкий – высокий
умный –глупый                       узкий-широки               белый –черный
веселый – грустный                 злой-добрый                мокрый-сухой
мягкий– твердый                        холодный-теплый      яркий- тусклый
кислый –сладкий                         сытый-голодный       редкий-частый
длинный – короткий                  начало-конец          
тяжелый – легкий                    хороший-плохой      чистый-грязный
новый –старый                        горький-сладкий      молодой -старый      
шумный –тихий                     молчать-говорить     большой-маленький
чистый– грязный                 смеяться-плакать       враг-друг
узкий –широкий                 больной-здоровый

МОЛОДЦЫ получаем  3букву

4. Игра «Найди разницу»
-Ребята, помогите мне разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто сможет ее найти?
День-Лень; Кот- Кит; Сын- Сон; Дом- Дым. Лак-Рак. Гора-Нора. Сук-Жук. Лук-Сук
-Какие звуки показывают, что образовались новые слова?
МОЛОДЦЫ получаем  
4букву

5.А теперь задание разгадать кроссворд лесенку с буквой     «А»

1.На одной ноге стоит  воду пристально глядит. Тычет клювом наугад. Ищет в речке лягушат. (Аист) первое слово

2.Внутри красный ,сахаристый. Снаружи зеленый бархатистый   (арбуз) вторая СЛОВО

3.Первая книжка для всех детишек Учит мучит ЧИТАТЬ научит  (Азбука)

МОЛОДЦЫ 5 букву получаем

Следущее задание

6.  «Сравните выражение»
- С чем можно сравнить?
Небо синее – точно… (море)
Снег мягкий – словно… (пух)
Платье оранжевое – точно… (апельсин)
Сок холодный – как… (лед)

-Молодцы ребята. 6 БУКВА Я думаю что Незнайка узнал много нового, а снежинке пора возвращаться к своим подружкам.

   За наши задания мы получили буквы,но теперь мы должны составить слово и мы узнаем чему мы научили НЕЗНАЙКУ  у нас есть карточки в помощь вам.

ЭТО слово «ЗНАНИЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительная группа "Поможем Незнайке"

- обучать чтению схем, умению отличать геометрические тела от фигур.- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,- повторить прямой и обратный счёт...

Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"

Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"...

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»Задачи:Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Тема: «Поможем Незнайке».Форма работы: проблемная ситуация.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Продолжать учить соста...

Конспект по развитию речи Подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект по развитию речи  Подготовительной группе натему «Моя семья»....

Конспект по развитию речи. Подготовительная группа.

Конспект занятия по развитию речи. Подготовительная группа. "Сочинение сказки на предложенную тему "Как Ежик выручил зайца"...