Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке пойти учиться в школу!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Поможем Незнайке пойти учиться в школу!»
Выполнила: воспитатель
Тимофеева Елена Георгиевна
Задачи:
Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э и буквах, обозначающих эти звуки.
Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях.
Продолжать учить детей выделять первый и последний звук в слове.
Закреплять понятия «звук», «буква».
Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы.
Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.
Воспитывать интерес к обучению грамоте.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу.
Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).
Словесная игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).
1 задание. Знайка отправил загадки. Будьте внимательны. Я буду читать вам загадки, а вы будете отгадывать и называть в слове – отгадке первый звук.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор….. Айболит.
- С какого звука начинается это слово? (Со звука «а»). Воспитатель выставляет на
наборное полотно картинку с изображением доктора Айболита.
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)
- С какого звука начинается это слово? (Со звука «о»). Воспитатель выставляет на на наборное полотно картинку с изображением огурца.
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг –
Электрический … (утюг)
- С какого звука начинается это слово? (Со звука «у»). Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением утюга.
На лучике, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само,
Что же это? (эскимо)
С какого звука начинается это слово? (Со звука «э»). Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением эскимо.
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
Воспитатель:
Вы отгадали все загадки и правильно назвали буквы. Скажите, а какие звуки обозначают эти буквы (гласные). Почему эти звуки называют гласными? (Произносятся без препятствия, тянутся, поются). Давайте пропоем гласные звуки:
Молодцы! Звуки мы что делаем? (произносим и слышим). А что мы видим и пишем? (Буквы). Давайте еще раз посмотрим на буквы и картинки с отгадками.
Задание 2: изменение существительных по падежу
Следующее задание Знайка отправил Незнайке, но он не знает, как его выполнить поможем ему.
Поиграем с вами в игру, а игра называется: «Один-много»
Игра с мячом: воспитатель кидает мяч ребенку и произносит слово в единственном числе, ребенок возвращает мяч воспитателю и произносит это же слово во множественном числе.
Шар – шары, стол – столы, дуб – дубы, книга – книг,
Задание 3: игра «Немые звуки»
Следующее задание просит выполнить Знайка в игре. Мы сейчас с вами немножко поиграем игра называется «Немые звуки»
Взрослый показывает артикуляцию гласного звука, а дети громко произносят этот звук.
На доске магнитной весят гласные буквы, когда дети произносят звук. Воспитатель убирает с магнитной доски все буквы.
Молодцы! Звуки мы что делаем? (произносим и слышим). А что мы видим и пишем? (Буквы).
(фонетико-фонематическая физкультминутка)
Гласные звуки «А, У, И, О, Э, ы»
А – ротик шире детвора ААА руки вверх
У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед
И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны
О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой
Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади
ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди
Активно работают губы. Произносим на выдохе сначала по одному звуку. Потом усложняем и произносим с движениями 2 – 3 – 4 – 5 звуков одновременно, постепенно увеличивая длину выдоха.
Задание 4: Ну, что ребята Знайка просит выполнить следующее задание, а называется оно! «Подбор слов со звуком А»
Предлагает он нам отгадать загадки.
Жил, да был зверёк в лесу,
Боялся волка и лису.
Шкурка серою была.
А в названии – звук А.
Что же это за зверёк? (Заяц).
Дети произносят слово, выделяя голосом звук А – за-а-аяц.
Есть у зайца огород.
Что же у него растёт?
Овощи ты называй,
Про звук А – не забывай!
Дети подбирают слова, в названии которых есть звук А. (капуста, морковка)
Воспитатель: Ребята скажите мне! Можем ли мы увидеть звук А? (нет), а что мы можем увидеть? (букву А)
Задание 5: динамическая пауза «Покажи - не торопись, и смотри не ошибись»
Следующее задание вам необходимо назвать части лица, в названии которых прячется звук О. (Нос, рот, лоб.).
А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Предлагаю вам поиграть в игру «Покажи - не торопись, и смотри не ошибись».
Взрослый предлагает детям указательным пальцем правой руки показать – рот, нос, лоб. Затем несколько раз меняет порядок слов, усложняя игру неправильным показом.
Воспитатель: Какой гласный звук прячется в середине слов: рот, лоб, нос? (звук О). Можем ли мы увидеть звук О? (нет), а что мы можем увидеть? (букву О).
Ребята, Знайка просит, чтобы вы выложили буквы из счетных палочек.
Попробуем выложить буквы. (ответы детей).
Нам нужно поделиться на две команды: мальчики и девочки, и выкладывают буквы из предложенного материала.
Какие молодцы, ловкими пальчиками выложили все буквы правильно. А какие звуки обозначают этими буквами (гласные). Вы отлично справились с заданиями, и я хочу подарить вам подарок, чтобы вы и дальше тренировали свою память и пальчики и писали красиво все буквы, с которыми вы уже познакомились и с какими вам еще предстоит познакомиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ!»
(Интегрированное занятие – Коммуникация и продуктивная деятельность) Цель: Упражнять в составлении из букв, слогов слова. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас детей синон...
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ!»
Цель: Упражнять в составлении из букв, слогов слова. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, учить подбирать слова сходные и противоположные по смыслу. Продолж...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Поможем весне"
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поможем весне"
Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе...
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»Задачи:Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Мише подготовиться к школе » (компенсирующая группа)
Вы знаете, к нам в группу сегодня утром принесли письмо от мальчика по имени Миша. Он пишет, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается и просит ребят группы &la...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Поможем волчонку попасть в Лесную школу»
В рамках подготовки к педагогическому совету «Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Солнышко...