Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Поможем Незнайке».
Форма работы: проблемная ситуация.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Задачи:
- Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли.
- Закреплять знания времён года, дней недели, умения называть предыдущее и последующее числа.
- Закреплять умения измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
- Развивать умение составлять узоры из геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги.
-Воспитывать у детей навыки коллективной работы, желание работать сообща, оказывать помощь в затруднительной ситуации.
Демонстрационный материал : картинки с изображением зайчиков, карточки с цифрами, воздушные шары, изобр. Незнайки
Раздаточный материал: карандаши, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами, геометрические фигуры, 1\2 альбомного листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Подготовила: Воспитатель МБДОУ Детский сад №4 Малаева Лидия Николаевна.
Тема: «Поможем Незнайке».
Форма работы: проблемная ситуация.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Задачи:
- Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли.
- Закреплять знания времён года, дней недели, умения называть предыдущее и последующее числа.
- Закреплять умения измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
- Развивать умение составлять узоры из геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги.
-Воспитывать у детей навыки коллективной работы, желание работать сообща, оказывать помощь в затруднительной ситуации.
Демонстрационный материал : картинки с изображением зайчиков, карточки с цифрами, воздушные шары, изобр. Незнайки
Раздаточный материал: карандаши, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами, геометрические фигуры, 1\2 альбомного листа.
Модель занятия с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
( в группу влетают воздушные шары с письмом)
Воспитатель: «Ребята, что это? Интересно, откуда эти шары? Давайте посмотрим. Ребята, письмо пришло от Незнайки. Оказывается, он учится в школе и ему учитель задал домашнее задание, с которым он не может справиться. Вот и отправил он это задание, с надеждой, что ему кто-нибудь поможет. Шары с заданием прилетели в наш детский сад и что нам теперь с этим делать? ( дети: помочь Незнайке)
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: «Как мы можем помочь Незнайке? (помочь выполнить задания). Ребята, а вы согласны помочь Незнайке? ( да)».
3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: « Нас ожидают сложные задания, поэтому вы должны быть внимательными, помогать друг другу, думать. Размышлять. Готовы? (да). Тогда начинаем».
1. Игровое упражнение «Реши задачу»
Воспитатель: «Ребята, Незнайке нужно составить и решить задачу про зайчиков. Давайте вспомним, что мы знаем о задаче, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку, составьте условие задачи. Какой будет вопрос? Как решим задачу? Запишем решение с помощью цифр. Какой ответ в задаче? Прочитайте решение и ответ».
(На панно 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено еще 3 зайчика.
Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На полянке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?»
Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет ее еще раз.
Дети решают задачу с помощью числовых карточек, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении.)
Воспитатель: « Ну что, справились с заданием? Молодцы, ребята, с задачей справились».
2. «Подумай и ответь» (Задание устное, с мячом)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 15; 11; 17
• Какое число стоит перед 18; 16; 14
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько зимних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: «Посмотрим, какое следующее задание. Нужно измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). (Предварительно объясняет, что полоску надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.)
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: « Ребята, какая полоска короче? Длиннее? А сейчас, давайте отдохнём, вспомним физминутку «Ты давайка-ка, не ленись!»
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Воспитатель: «Ребята, осталось последнее задание. Нам нужно помочь Незнайке украсить ковёр геометрическими фигурами, в определённой последовательности.
-треугольник в правый верхний угол
-овал в левый нижний угол
-трапецию в левый верхний угол
-квадрат в правый нижний угол
-круг в середину ковра
Помогли Незнайке украсить ковёр? Молодцы!»
Итог (рефлексия)
Воспитатель: « Теперь незнайка сможет отправиться в школу? Помогли мы ему? Чем помогли? Вам понравилось помогать? Если ещё кто-нибудь обратиться за помощью, мы поможем? Что было сложно? Что пожелаете Незнайке?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - игры по обучению ПДД в подготовительной группе. «Поможем Незнайке».
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналам...
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в логопедической подготовительной группе "Полет на Луну в поисках клада"
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятел...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...
Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика".
Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика"....
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек....