Конспект ООД «Друзья Чебурашки» по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Друзья Чебурашки» по развитию речи в средней группе.
Цель: продолжать развивать речь дошкольников
Задачи:
Образовательные:
- Связная речь: учить детей составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;
- словарь: упражнять детей в подборе глаголов к существительному;
- грамматически правильная речь: закрепить умение образовывать глаголы повелительного наклонения;
- звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звук щ, выделять этот звук в словах;
- повторить знания об отличительных признаках собаки.
Развивающие:
- развивать умение конструировать предметы из палочек Кюизенера по шаблону и без него.
Воспитательные:
- развивать умение работать в парах, договариваться друг с другом при выполнении совместной деятельности:
- учить заботиться о домашних животных – собаках.
Материал: Чебурашка, собака, конура из конструктора, картинки с изображениями разных щенков; три щетки — зубная, обувная, одежная; палочки Кюизенера, аудио-запись песни «Голубой вагон» (композитор В. Шаинский).
Ход занятия
Дети находятся в свободной игровой деятельности. Звучит аудио-запись песни «Голубой вагон».
-Ребята, вспомните, пожалуйста, в каком мультфильме звучит эта мелодия? (Приключения Крокодила Гены и Чебурашки).
Сегодня Чебурашка пришел к нам в гости. (Достаю Чебурашку)
- Здравствуйте, ребята! (здороваются)
- Я слышал, что вы смышленые, сообразительные ребята. Интересно, справитесь ли вы с моей загадкой.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
Собака
- Правильно, подскажите мне, пожалуйста, собака – это дикое животное или домашнее? (Домашнее)
- А где живет домашнее животное - собака? (рядом с человеком, в конуре)
- Верно, ребята, дом собаки называется конура. Посмотрите, и у вас в группе есть конура. Интересно, кто в ней живет? (Достаю собаку)
- Как мы узнаем, что это именно собака? (Она покрыта шерстью, у неё есть ушки, хвостик, она живет в конуре.)
- Как называют малыша собаки? (Щенок). А если детенышей у собаки много? (Щенки).
- По дороге к вам я растерял фотографии своих друзей, щенков. Вы поможете мне их найти?
- Будьте внимательны, фотографий у меня было столько же, сколько нас с вами, ребята. Кто хочет сосчитать, сколько ребят пришло на помощь Чебурашке? Не забудьте и самого сказочного гостя, Чебурашку. (6)
(Дети отправляются на поиски. Находят фотографии, спрятанные заранее.)
- Молодцы, вы нашли все фотографии, но как узнать, что на них изображены именно щенки? (Это маленькие собачки, они покрыты шерстью, у них есть ушки и хвостики)
- На всех фотографиях маленькие собачки, покрытые шерстью? (Да)
Чебурашка: - Ребята, я приглашаю вас присесть на стульчики, немного отдохнуть после поисков.
1) Посмотрите, пожалуйста, на мою фотографию щенка.
На ней изображена маленькая собачка – щенок. У щенка рыжая шерсть и длинные уши. Щенок играет в ковбоя. Он одет в сине-зеленую шляпу, красную рубашку и зеленые брюки с широким поясом. На шее у щенка завязан красивый желтый шарф.
- Ребята, попробуйте и вы рассказать о щенках, которые изображены у вас на фотографиях. Будьте внимательны, рассказать нужно обо всем, что вы видите на фотографии-картинке.
План:
• маленькая собачка;
• шерсть, уши, хвост;
• действие;
• одежда.
Дети рассказывают о внешнем виде щенков, о том, что они делают.
- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Чебурашка приглашает вас на ковер немного поиграть.
Физкультминутка-игра «Школа для щенка»
- Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке - щенке. Для того чтобы щенок был послушным, хозяин учит его командам. Давайте устроим «Школу для щенка». Разбейтесь на пары и договоритесь, кто из вас будет хозяином и кто - щенком. (Договариваются.)
- Подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своему щенку (Стой, ляг, беги, служи, прыгай, лай, сиди, шевели ушами, виляй хвостом, танцуй). Щенки послушные, они будут выполнять все команды. (Пары по очереди обыгрывают ситуацию, затем дети в парах меняются ролями. Воспитатель подсказывает, какие команды может дать хозяин своему щенку.)
- Молодцы, ребята! Из вас вырастут замечательные хозяева, учителя для маленьких собачек. Но хозяин не только учит своего щенка, но и заботится о нем, следит, чтобы он был здоровым, сытым и шерстка его была пушистой и чистой.
- У меня есть фотография еще одного щенка. Давайте присядем за стол и посмотрим на нее внимательно. Садятся за стол. Показываю картинку с щенком, одежда которого испачкана.
- Что не так в его одежде? (Она грязная)
Что понадобится щенку, чтобы сделать свою одежду опрятной? (Щетка)
- Правильно, в моем чемоданчике есть щетки (Достает три щетки: зубную, одежную, обувную)
- Ой, как мне нравится вот эта щетка! Отдам ее щенку, который испачкал свою одежду (берет зубную щетку).
Воспитатель: - Подожди, Чебурашка, не торопись! Давай спросим у ребят, одобряют они твой выбор или нет. Как вы думаете, ребята, эта щетка подойдет для того, чтобы очистить одежду? (Нет, это зубная щетка)
- А что делают зубной щеткой? (чистят зубы)
- Как она выгладит? (У нее есть ручка и короткая щетина)
- Ребята, а вы каждое утро чистите зубы зубной щеткой? Молодцы, чистить зубки зубной щеткой нужно каждый день.
- Кто расскажет и покажет, как правильно нужно чистить зубы? (слева – направо, сверху – вниз)
- Сейчас мы с вами тоже почистим зубки, но зубная щетка у нас только одна, поэтому чистить зубы мы будем язычком.
Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки»
Сначала выполнять с закрытым ртом, затем – с открытым.
«Почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна!
- Посмотрите внимательно на другую щетку. Что ей чистят? (показывает щетку для обуви)
Это мягкая щетка без ручки предназначена для чистки обуви)
- Как вы думаете, ребята, почему обувь нельзя чистить этой, одежной щеткой? (Потому что она слишком жесткая, может повредить обувь)
- Верно, что же можно чистить одежной щеткой? (одежду: куртку, брюки и др.)
- Чебурашка, именно третья, одежная щетка пригодится твоему другу щенку, чтобы привести свой внешний вид в порядок.
Чебурашка: - Спасибо! Я все понял:
Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой башмаки.
Этой щеткой чищу брюки.
Все три щетки мне нужны!
- Повторим это стихотворение все вместе. (повторяют обычным голосом, шепотом, быстро,медленно).
(Динамическая пауза)
- Какой звук мы слышим, когда чистим одежду? (Щ-Щ-Щ)
- Вставайте, ребята, у своих стульчиков. Почистим нашу одежду и будем громко повторять Щ-Щ-Щ.
Чебурашка: - Молодцы, ребята, теперь ваша одежда в порядке. Мне очень хочется, чтобы мои друзья щенки тоже всегда могли пользоваться щетками, но щеток всего три, а щенков гораздо больше.
Воспитатель: - Мы с ребятами с удовольствием поможем вам. Мы соберем для вас щетки из разноцветных палочек.
(Проходят к столу.)
- Ребята, выберите, пожалуйста, щетку, которую вы хотели бы оставить в подарок щенку и соберите ее из палочек.
(Воспитатель предлагает детям на выбор шаблоны зубной и одежной щеток. Обсуждают, сколько нужно взять длинных палочек и сколько коротких.)
(После выполнения обсудить с каждым ребенком, какую щетку он сделал, для чего она нужна. Попросить показать, как ей можно чистить зубы / одежду, какой звук мы при этом услышим. Кто-то делает щетку по шаблону, кто-то, смотря на образец.)
Во время работы фоном звучит мелодия «Голубой вагон»
- Молодцы, ребята. Замечательные щетки у вас получились. Я уверен, что у щенков теперь всегда будет опрятная одежда и здоровые зубы.
- Большое спасибо вам за помощь, но мне пора возвращаться к Крокодилу Гене. Я хотел бы оставить вам на память пазлы с моим портретом и фотографии своих друзей щенков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ж»
Развитие речи звука "ж". Учимся произносить звук и различаем его в словах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...