Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект интегрированного  занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ77.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Радуга»

(МБДОУ «Детский сад № 11 «Радуга»)

Конспект интегрированного  занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе № 10 на тему: «Золушке мы помогаем, пальчики мы  

                                                            развиваем". 

                                                                         Составила : воспитатель Алибекова Х.Н

                                  г.  Ханты-Мансийск 2022 год

Конспект интегрированного  занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем".

 

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

        способствовать развитию мелкой моторики.

 

        учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения;

 

        способствовать развитию памяти, наглядно-образного и логического мышления;

 

        закреплять навыки работы с пластилином.

 

Развивающие:

 

        развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

 

Воспитательные:

 

        формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

 

        воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство сострадания, взаимопомощи.

 

 

 

Методы и приёмы:  беседа, загадки, проблемные ситуации, ситуации успеха, музыкальное сопровождение, обращение к прошлому опыту детей, демонстрационный материал.

 

Предварительная работа: Покраска макаронных изделий в яркие цвета, разучивание пальчиковых  игр, изготовление шаблонов платья, подготовка крупы к работе. Знакомство со сказкой Ш. Перро «Золушка»

 

Оборудование: аудиомагнитофон; ёмкость с перемешанной крупой (фасоль красная и белая ); чашки; шаблоны платьев по количеству детей и шнурки; шаблоны платочков, прищепки; крашенные макароны, шнурки.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент:

 

 

   Воспитатель:

Тише, дети, не шумите,

Наши сказки не спугните.

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка спряталась пока

Здесь бывают чудеса

Сегодня ребята, мы с вами отправимся в чудесную удивительную  страну Сказок.

 Воспитатель: Но сначала…

 Разгадаем мы загадки,  

 Пальчики мы разомнём,

 И тогда, уже ребята,

В сказку точно попадём!

 (Показ слайдов)

 Внучка к бабушке пошла,

 Пироги ей понесла.

 Серый Волк за ней следил,

 Обманул и проглотил.

 («Красная Шапочка»)

 «Волк»- соединить ладони так, чтобы большие пальцы оказались сверху «уши», согните указательные пальцы –«лоб», остальные пальцы образуют «морду».

 Он хозяина любил,

 Верно, он ему служил,

 В сапогах ходил и злого

 Людоеда победил.

 («Кот в сапогах») 

«Кот» - соединить средний и безымянный пальцы так, чтобы получилось колечко. Указательный палец и мизинчик- «ушки»

 

  Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки. А вот ещё одна:

 

Сестрам с мачехой стирала

 И горох перебирала

 По ночам при свечке,

 А спала у печки.

 Хороша, как солнышко.

 Кто же это?

 Дети отвечают: «Золушка»

 

(выставляю картинку «Золушка и картинку с грустной Золушкой)

 

 Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке  «Золушка»!

 

 Ой, ребята, посмотрите какая Золушка грустная. Что же её так огорчило? (Прослушивание запись песни Золушки).

 Так, что же произошло у Золушки? (Ответы детей).

 Оказывается сегодня во дворце бал и ей очень хочется туда попасть и увидеть принца.

 А злая мачеха приказала выполнить ей  много работы по дому: рассортировать фасоль, заштопать платья, постирать, собрать рассыпавшиеся бусы сестёр  и украсить их платочки  бахромой.

 Вы хотите помочь Золушке справиться со всеми трудностями?(Ответы детей)

 Давайте, все вместе выполним задания злой мачехи, и поможем Золушке собраться на бал.

 

Физминутка «Золушка»

 

Утром Золушка проснулась,

 Потянулась, улыбнулась.

 Раз – росой она умылась,

 Два – изящно покружилась.

 Три – нагнулась и присела.

 На четыре песню спела.

 С песней солнышко взошло,

 Стало радостно, тепло.

 Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

 А у Золушки заботы,

 Много ждёт её работы.

 Вы садитесь поскорей,

И поможем ей дружней!

 

 (Дети выполняют движения согласно тексту).

 2. Основная часть:

 1. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли»

 Воспитатель: Злая мачеха смешала  фасоль красную и белую, а мы должны помочь ей рассортировать её снова. 

  Вам нужно белую фасоль положить в один стаканчик, а красную в другой, потом мы высыпим её  в мешочки. Работать нужно дружно и аккуратно. (Дети подходят к столу, выполняют задание двумя подгруппами)

 Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

 Воспитатель: Молодцы дети! Посмотрите, мешок  красной и мешок белой фасоли готовы! А у нас впереди еще столько дел…

 2. Дидактическое упражнение «Украсим платочки бахромой»

 Воспитатель: Ребята, нас ждёт следующее задание. Злые сестры приказали Золушке украсить платочки бахромой. Вместо бахромы мы с вами будем использовать прищепки. Прищепки на одном платочки должны быть одного цвета и прикреплены по две на каждой стороне. (Уточняю форму платочков, количество сторон). Приступайте к работе.

 Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

 Воспитатель: Вот какие красивые получились платочки, Золушка сможет выбрать один из них для себя.

 3. Дидактическое упражнение «Шнуровка»

 Пальчиковая гимнастика «Поможем Золушке»

 Золушке поможем дружно,

 Постираем, пыль протрём.

Платьица заштопаем

 И крупу  переберём.

 Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь платья разорваны пополам, нужно их заштопать. Как мы будем это делать? (Нужно положить две половинки платья так, чтобы дырочки совпали и после сшить шнурком)

 (дети выполняют задание после показа воспитателя)

 Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

 Воспитатель:  Какие аккуратные платья получились! Теперь Золушка сможет выбрать платье, в котором отправится на бал.

 4. Дидактическое упражнение «Бусы»

 Воспитатель: Но к платью нужны украшения. Какие украшения вы бы ей предложили?

 (бусы, серьги, браслеты).

 Воспитатель: мы с вами сделаем красивые бусы из необычного материала. Посмотрите, из чего мы будем их делать?

 (Дети рассматривают материалы на столе)

 Воспитатель: Сейчас мы возьмём шнурок  и будем нанизывать на неё наши бусины – макароны, цвета макарон должны чередоваться и всего у вас должно получиться по 10 бусин на шнурочке, не забывайте считать. А потом постараемся завязать шнурочек узелком, чтобы бусы не рассыпались.

 Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

 Воспитатель: Ребята, вы настоящие волшебники! Посмотрите! (Выставляю картинку с красивой радостной Золушкой). Старое рваное платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в хрустальные туфельки и мы с вами сделали для Золушки вот такие красивые бусы. Теперь наша Золушка готова ехать на бал.

 -Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу!

 Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. И Золушка может отправляться на бал!

 Давайте пожелаем Золушке счастливого пути!

 Заключительная часть.

 Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться из сказки в наш любимый детский сад.

 Вы сегодня молодцы!

 Давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня побывали? Какие задания  мы выполняли? (Ответы детей). Какое задание вам понравилось больше всего?

  Золушка  благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие подарки! Принимайте их. (Раскраски)

 Играет аудиозапись  «Хоть поверьте… со словами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему «Подводное путешествие».

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики руки. Данное занятие формирует развитие руки детей при подготовке к письму....

Конспект НОД по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему «Угостим животных».

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики руки. Данное занятие формирует развитие руки детей при подготовке к письму....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»...

КОНСПЕКТ нод по развитию мелкой моторики у детей средней группы тема: «Мышиное царство»

Цель:развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;развивать речь;закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;во...

конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для средней группы "Эйэлээх до5оттор"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...