Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ | 77.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Радуга»
(МБДОУ «Детский сад № 11 «Радуга»)
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе № 10 на тему: «Золушке мы помогаем, пальчики мы
развиваем".
Составила : воспитатель Алибекова Х.Н
г. Ханты-Мансийск 2022 год
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
Образовательные:
способствовать развитию мелкой моторики.
учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения;
способствовать развитию памяти, наглядно-образного и логического мышления;
закреплять навыки работы с пластилином.
Развивающие:
развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство сострадания, взаимопомощи.
Методы и приёмы: беседа, загадки, проблемные ситуации, ситуации успеха, музыкальное сопровождение, обращение к прошлому опыту детей, демонстрационный материал.
Предварительная работа: Покраска макаронных изделий в яркие цвета, разучивание пальчиковых игр, изготовление шаблонов платья, подготовка крупы к работе. Знакомство со сказкой Ш. Перро «Золушка»
Оборудование: аудиомагнитофон; ёмкость с перемешанной крупой (фасоль красная и белая ); чашки; шаблоны платьев по количеству детей и шнурки; шаблоны платочков, прищепки; крашенные макароны, шнурки.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Тише, дети, не шумите,
Наши сказки не спугните.
Не грустите, улыбнитесь,
Сказка спряталась пока
Здесь бывают чудеса
Сегодня ребята, мы с вами отправимся в чудесную удивительную страну Сказок.
Воспитатель: Но сначала…
Разгадаем мы загадки,
Пальчики мы разомнём,
И тогда, уже ребята,
В сказку точно попадём!
(Показ слайдов)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(«Красная Шапочка»)
«Волк»- соединить ладони так, чтобы большие пальцы оказались сверху «уши», согните указательные пальцы –«лоб», остальные пальцы образуют «морду».
Он хозяина любил,
Верно, он ему служил,
В сапогах ходил и злого
Людоеда победил.
(«Кот в сапогах»)
«Кот» - соединить средний и безымянный пальцы так, чтобы получилось колечко. Указательный палец и мизинчик- «ушки»
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки. А вот ещё одна:
Сестрам с мачехой стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это?
Дети отвечают: «Золушка»
(выставляю картинку «Золушка и картинку с грустной Золушкой)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке «Золушка»!
Ой, ребята, посмотрите какая Золушка грустная. Что же её так огорчило? (Прослушивание запись песни Золушки).
Так, что же произошло у Золушки? (Ответы детей).
Оказывается сегодня во дворце бал и ей очень хочется туда попасть и увидеть принца.
А злая мачеха приказала выполнить ей много работы по дому: рассортировать фасоль, заштопать платья, постирать, собрать рассыпавшиеся бусы сестёр и украсить их платочки бахромой.
Вы хотите помочь Золушке справиться со всеми трудностями?(Ответы детей)
Давайте, все вместе выполним задания злой мачехи, и поможем Золушке собраться на бал.
Физминутка «Золушка»
Утром Золушка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре песню спела.
С песней солнышко взошло,
Стало радостно, тепло.
Птицы весело запели,
Бабочки вдруг прилетели.
А у Золушки заботы,
Много ждёт её работы.
Вы садитесь поскорей,
И поможем ей дружней!
(Дети выполняют движения согласно тексту).
2. Основная часть:
1. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли»
Воспитатель: Злая мачеха смешала фасоль красную и белую, а мы должны помочь ей рассортировать её снова.
Вам нужно белую фасоль положить в один стаканчик, а красную в другой, потом мы высыпим её в мешочки. Работать нужно дружно и аккуратно. (Дети подходят к столу, выполняют задание двумя подгруппами)
Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.
Воспитатель: Молодцы дети! Посмотрите, мешок красной и мешок белой фасоли готовы! А у нас впереди еще столько дел…
2. Дидактическое упражнение «Украсим платочки бахромой»
Воспитатель: Ребята, нас ждёт следующее задание. Злые сестры приказали Золушке украсить платочки бахромой. Вместо бахромы мы с вами будем использовать прищепки. Прищепки на одном платочки должны быть одного цвета и прикреплены по две на каждой стороне. (Уточняю форму платочков, количество сторон). Приступайте к работе.
Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.
Воспитатель: Вот какие красивые получились платочки, Золушка сможет выбрать один из них для себя.
3. Дидактическое упражнение «Шнуровка»
Пальчиковая гимнастика «Поможем Золушке»
Золушке поможем дружно,
Постираем, пыль протрём.
Платьица заштопаем
И крупу переберём.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь платья разорваны пополам, нужно их заштопать. Как мы будем это делать? (Нужно положить две половинки платья так, чтобы дырочки совпали и после сшить шнурком)
(дети выполняют задание после показа воспитателя)
Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.
Воспитатель: Какие аккуратные платья получились! Теперь Золушка сможет выбрать платье, в котором отправится на бал.
4. Дидактическое упражнение «Бусы»
Воспитатель: Но к платью нужны украшения. Какие украшения вы бы ей предложили?
(бусы, серьги, браслеты).
Воспитатель: мы с вами сделаем красивые бусы из необычного материала. Посмотрите, из чего мы будем их делать?
(Дети рассматривают материалы на столе)
Воспитатель: Сейчас мы возьмём шнурок и будем нанизывать на неё наши бусины – макароны, цвета макарон должны чередоваться и всего у вас должно получиться по 10 бусин на шнурочке, не забывайте считать. А потом постараемся завязать шнурочек узелком, чтобы бусы не рассыпались.
Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие волшебники! Посмотрите! (Выставляю картинку с красивой радостной Золушкой). Старое рваное платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в хрустальные туфельки и мы с вами сделали для Золушки вот такие красивые бусы. Теперь наша Золушка готова ехать на бал.
-Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу!
Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. И Золушка может отправляться на бал!
Давайте пожелаем Золушке счастливого пути!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться из сказки в наш любимый детский сад.
Вы сегодня молодцы!
Давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня побывали? Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какое задание вам понравилось больше всего?
Золушка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие подарки! Принимайте их. (Раскраски)
Играет аудиозапись «Хоть поверьте… со словами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему «Подводное путешествие».
Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики руки. Данное занятие формирует развитие руки детей при подготовке к письму....
Конспект НОД по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему «Угостим животных».
Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики руки. Данное занятие формирует развитие руки детей при подготовке к письму....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»...
КОНСПЕКТ нод по развитию мелкой моторики у детей средней группы тема: «Мышиное царство»
Цель:развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;развивать речь;закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;во...
конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для средней группы "Эйэлээх до5оттор"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе "Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем
мелкая моторика...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе "Путешествие в сказку"
Развитие мелкой моторики...