КОНСПЕКТ нод по развитию мелкой моторики у детей средней группы тема: «Мышиное царство»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель:
развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;
развивать речь;
закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhalnina_o.n.docx | 64.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ нод
по развитию мелкой моторики у детей средней группы
тема: «Мышиное царство»
Провела: воспитатель Жалнина Ольга Николаевна
Цель:
развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;
развивать речь;
закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа:
обогащение – Ярославская губерния, озорство, князь, казначей, домоуправительница, гостеприимство.
активизация – маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная; достопримечательность, музей, с уважением относятся, ухитрился проникнуть, легенда.
Предшествующая работа:
чтение художественной литературы;
чтение сказки С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
пальчиковая гимнастика;
нанизывание предметов на тонкую проволоку, на верёвочку;
собирание различных видов мозаик;
игры с пирамидками;
застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;
завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины;
выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;
сортировка различного материала;
штриховка;
игры с мелким и крупным конструктором;
игры с конструктором «Лего».
НОД:
(Дети стоят полукругом перед воспитателем).
- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились.
- Отгадайте загадку:
Маленькие ножки,
Боится кошки.
Живёт в норке,
Грызёт корки.
(Мышка)
- Вспомните и скажите, в каких сказках живёт образ мышки?
(«Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»).
- Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.
Вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?
(мышка помогла вытащить репку).
- Я вам хочу рассказать легенду о мышке. Как иначе можно сказать про легенду?
(Сказание, история).
- Итак, внимание. Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а так же есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь, притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!
А музей – чудо как хорош! Там есть мышь домоуправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.
А вокруг огромное мышиное царство: и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.
Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство! (Показ слайдовой презентации).
Вот такая легенда.
- В руках воспитателя появляется мышка. Игра «Подбери признак».
- Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.
Дети передают по кругу игрушку (мышку). Называют её при этом: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т.д.
- Воспитатель: А мышка говорит, что она непременно желает попасть в мышиное царство, в город Мышкин. Давайте выручим мышку? Но для этого выполним следующие задания:
дети садятся за столы с заданиями
- Первый стол: Мышка поплывёт на корабле: Д/и «Построй корабль» (выложить из цветных палочек), «Собери цепочку из колечек», прикрепи якорь.
- Второй стол: Вам необходимо заготовить продукты для нашей мышки, чтобы она кушала по дороге в город Мышкин. Д/и «Бублики» (чтобы бублики – сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на верёвочку), из пластилиновых кружочков – надо сделать для мышки «колбаски».
- Третий стол: Защитить мышку от кошки: Д/и «Подбери ключик к замку».
- Четвёртый стол: Наша мышка она чистюля: Д/и «Развесь бельё» (цветные прищепки).
- Молодцы, все справились с заданием.
Дети: Эй, мышка, не зевай!
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест, а то кошка тебя съест!
- Подвижная игра «Кот и мыши».
- Д/И «Найди клад» (в горохе дети ищут конфеты).
- Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).
Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....
Статья на тему:«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя
«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя...
Рабочая программа по развитию мелкой моторики у детей средней группы
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка...
Мастер – класс для родителей «Игры своими руками - Игрушки для развития мелкой моторики у детей» Средняя группа
мастер- класс для родителей "Игры своими руками"...
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения и речи по развитию мелкой моторики рук в средней группе Тема: «Зима»
формировать умение наблюдать за объектом, зрительно обследовать егостимулировать зрительно – познавательную активностьразвивать пространственную ориентировку на микроплоскости и словесно о...