Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе "Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе "Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем
Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
Образовательные:
· способствовать развитию мелкой моторики.
· учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения;
· способствовать развитию памяти, наглядно-образного и логического мышления;
· закреплять навыки работы с пластилином.
Развивающие:
· развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы, координацию движений
Воспитательные:
· формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
· воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство сострадания, взаимопомощи.
Методы и приёмы: беседа, загадки, проблемные ситуации, ситуации успеха, музыкальное сопровождение, обращение к прошлому опыту детей, демонстрационный материал.
Предварительная работа: Покраска макаронных изделий в яркие цвета, разучивание пальчиковых игр, изготовление шаблонов платья, подготовка крупы к работе. Знакомство со сказкой Ш. Перро «Золушка»
Оборудование: аудиомагнитофон; ёмкость с перемешанной крупой (фасоль, горох); чашки; шаблоны платьев по количеству детей и шнурки; шаблоны платочков, прищепки; крашенные макароны, шнурки; пластилин, заготовки для аппликации.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Приветствие:
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я
В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.
(Дети встают в круг, и выполняют движения в соответствии с текстом).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех мы вас приветствуем!
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них
Сегодня ребята, мы с вами отправимся в чудесную удивительную страну Сказок.
Но сначала…
Разгадаем мы загадки,
Пальчики мы разомнём,
И тогда, уже ребята,
В сказку точно попадём!
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(«Красная Шапочка»)
«Волк»- соединить ладони так, чтобы большие пальцы оказались сверху «уши», согните указательные пальцы –«лоб», остальные пальцы образуют «морду».
Он хозяина любил,
Верно, он ему служил,
В сапогах ходил и злого
Людоеда победил.
(«Кот в сапогах»)
«Кот» - соединить средний и безымянный пальцы так, чтобы получилось колечко. Указательный палец и мизинчик- «ушки»
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки. А вот ещё одна:
Сестрам с мачехой стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это?
Дети отвечают: «Золушка»
(выставляю театр «Золушка и картинку с грустной Золушкой)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке Ш.Перро «Золушка»!
Ой, ребята, посмотрите какая Золушка грустная. Что же её так огорчило? (Прослушивание запись песни Золушки).
Так, что же произошло у Золушки? (Ответы детей).
Оказывается сегодня во дворце бал и ей очень хочется туда попасть и увидеть принца.
А злая мачеха приказала выполнить ей много работы по дому: рассортировать фасоль, заштопать платья, постирать, собрать рассыпавшиеся бусы сестёр и украсить их платочки бахромой.
Вы хотите помочь Золушке справиться со всеми трудностями?
Давайте, все вместе выполним задания злой мачехи, и поможем Золушке собраться на бал.
Физминутка «Золушка»
Утром Золушка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре песню спела.
С песней солнышко взошло,
Стало радостно, тепло.
Птицы весело запели,
Бабочки вдруг прилетели.
А у Золушки заботы,
Много ждёт её работы.
Вы садитесь поскорей,
И поможем ей дружней!
(Дети выполняют движения согласно тексту).
2. Основная часть:
1. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли»
Воспитатель: Злая мачеха смешала фасоль красную и белую, а мы должны помочь ей рассортировать её снова.
Вам нужно белую фасоль положить в один стаканчик, а красную в другой, потом мы ссыпим её в мешочки. Работать нужно дружно и аккуратно. (Дети подходят к столу, выполняют задание двумя подгруппами)
Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.
Воспитатель: Молодцы дети! Посмотрите, мешок красной и мешок белой фасоли готовы! А у нас впереди еще столько дел…
2. Дидактическое упражнение «Украсим платочки бахромой»
Воспитатель: Ребята, нас ждёт следующее задание. Злые сестры приказали Золушке украсить платочки бахромой. Вместо бахромы мы с вами будем использовать прищепки. Прищепки на одном платочки должны быть одного цвета и прикреплены по две на каждой стороне. (Уточняю форму платочков, количество сторон). Приступайте к работе.
Воспитатель: Вот какие красивые получились платочки, Золушка сможет выбрать один из них для себя.
3. Дидактическое упражнение «Шнуровка»
Пальчиковая гимнастика «Поможем Золушке»
Золушке поможем дружно,
Постираем, пыль протрём.
Платьица заштопаем
И крупу переберём
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь платья разорваны пополам, нужно их заштопать. Как мы будем это делать? (Нужно положить две половинки платья так, чтобы дырочки совпали и после сшить шнурком)
(дети выполняют задание после показа воспитателя)
Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.
Воспитатель: Какие аккуратные платья получились! Теперь Золушка сможет выбрать платье, в котором отправится на бал.
4. Дидактическое упражнение «Бусы»
Воспитатель: Но к платью нужны украшения. Какие украшения вы бы ей предложили?
(бусы, серьги, браслеты).
Воспитатель: мы с вами сделаем красивые бусы из необычного материала. Посмотрите, из чего мы будем их делать?
(Дети рассматривают материалы на столе)
Воспитатель: Сейчас мы возьмём шнурок и будем нанизывать на неё наши бусины – макароны, цвета макарон должны чередоваться и всего у вас должно получиться по 10 бусин на шнурочке, не забывайте считать. А потом постараемся завязать шнурочек узелком, чтобы бусы не рассыпались.
Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие волшебники! Посмотрите! (Выставляю картинку с красивой радостной Золушкой). Старое рваное платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в хрустальные туфельки и мы с вами сделали для Золушки вот такие красивые бусы. Теперь наша Золушка готова ехать на бал.
-Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу!
5. Продуктивная деятельность «Пластилиновая мозаика» (Коллективная работа)
Воспитатель: Но Золушка не может ехать на бал с пустыми руками. Ей хочется порадовать гостей и подарить им красивые открытки. Сейчас мы все вместе нарисуем для Золушки красивые весенние открытки, а рисовать мы будем не красками и карандашами, а пластилином.
(Показываю детям открытку, и объясняю, как нужно выполнять задание).
Пальчиковая гимнастика «Мы рисуем солнце»
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
А под солнцем на лужочке,
Распускаются цветочки.
(Дети выполняют задание, дорисовывают солнышко и тюльпаны).
Аудиозапись «Хоть поверьте…»
Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. И Золушка может отправляться на бал!
Давайте пожелаем Золушке счастливого пути!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться из сказки в наш любимый детский сад.
Вы сегодня молодцы!
Давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня побывали? Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какое задание вам понравилось больше всего?
Золушка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие подарки! Принимайте их. (Раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа
развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног « Пальчики – играют »
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног« Пальчики – играют »в средней группе Цель: оздоровление, здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Задачи: обр...
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, ...
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Пальчики – играют» в средней группе
Целью данного занятия является оздоровление и здоровьесберегающие технологии ДОУ...
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»
Закрепление уменя работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком поролона, оттиском смятой бумаги, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепл...
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»...
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем".
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем"....