Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе "Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем
план-конспект занятия (старшая группа)

мелкая моторика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolushka.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе "Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем 

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи:

Образовательные:

·        способствовать развитию мелкой моторики.

·        учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения;

·        способствовать развитию памяти, наглядно-образного и логического мышления;

·        закреплять навыки работы с пластилином.

Развивающие:

·        развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы, координацию движений

Воспитательные:

·        формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

·        воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство сострадания, взаимопомощи.

Методы и приёмы:  беседа, загадки, проблемные ситуации, ситуации успеха, музыкальное сопровождение, обращение к прошлому опыту детей, демонстрационный материал.

Предварительная работа: Покраска макаронных изделий в яркие цвета, разучивание пальчиковых  игр, изготовление шаблонов платья, подготовка крупы к работе. Знакомство со сказкой Ш. Перро «Золушка»

Оборудование: аудиомагнитофон; ёмкость с перемешанной крупой (фасоль, горох); чашки; шаблоны платьев по количеству детей и шнурки; шаблоны платочков, прищепки; крашенные макароны, шнурки; пластилин, заготовки для аппликации.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Приветствие:

Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я 

В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.

(Дети встают в круг, и выполняют движения в соответствии с текстом).

Здравствуй, солнце золотое!                        

Здравствуй, небо голубое!                             

Здравствуй, вольный ветерок!                      

Здравствуй, маленький дубок!                    

Мы живем в одном краю -                                                             

Всех мы вас приветствуем!  

   Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них

Сегодня ребята, мы с вами отправимся в чудесную удивительную  страну Сказок.

 Но сначала…

Разгадаем мы загадки,  

Пальчики мы разомнём,

И тогда, уже ребята,

В сказку точно попадём!

 

 

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(«Красная Шапочка»)

«Волк»- соединить ладони так, чтобы большие пальцы оказались сверху «уши», согните указательные пальцы –«лоб», остальные пальцы образуют «морду».

Он хозяина любил,

Верно, он ему служил,

В сапогах ходил и злого

Людоеда победил.

(«Кот в сапогах»)

«Кот» - соединить средний и безымянный пальцы так, чтобы получилось колечко. Указательный палец и мизинчик- «ушки»

  Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки. А вот ещё одна:

Сестрам с мачехой стирала 

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?

Дети отвечают: «Золушка»

 (выставляю театр «Золушка и картинку с грустной Золушкой)

 Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке Ш.Перро «Золушка»!

 Ой, ребята, посмотрите какая Золушка грустная. Что же её так огорчило? (Прослушивание запись песни Золушки).

Так, что же произошло у Золушки? (Ответы детей).

Оказывается сегодня во дворце бал и ей очень хочется туда попасть и увидеть принца.

А злая мачеха приказала выполнить ей  много работы по дому: рассортировать фасоль, заштопать платья, постирать, собрать рассыпавшиеся бусы сестёр  и украсить их платочки  бахромой.

Вы хотите помочь Золушке справиться со всеми трудностями?

Давайте, все вместе выполним задания злой мачехи, и поможем Золушке собраться на бал.

Физминутка «Золушка»

Утром Золушка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,

Много ждёт её работы.

Вы садитесь поскорей,

И поможем ей дружней!

 (Дети выполняют движения согласно тексту).

2. Основная часть:

1. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли»

Воспитатель: Злая мачеха смешала  фасоль красную и белую, а мы должны помочь ей рассортировать её снова. 

 Вам нужно белую фасоль положить в один стаканчик, а красную в другой, потом мы ссыпим её  в мешочки. Работать нужно дружно и аккуратно. (Дети подходят к столу, выполняют задание двумя подгруппами)

Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

Воспитатель: Молодцы дети! Посмотрите, мешок  красной и мешок белой фасоли готовы! А у нас впереди еще столько дел…

2. Дидактическое упражнение «Украсим платочки бахромой»

Воспитатель: Ребята, нас ждёт следующее задание. Злые сестры приказали Золушке украсить платочки  бахромой. Вместо бахромы мы с вами будем использовать прищепки. Прищепки на одном платочки должны быть одного цвета и прикреплены по две на каждой стороне. (Уточняю форму платочков, количество сторон). Приступайте к работе.

Воспитатель: Вот какие красивые получились платочки, Золушка сможет выбрать один из них для себя.

3. Дидактическое упражнение «Шнуровка»

Пальчиковая гимнастика «Поможем Золушке»

Золушке поможем дружно,

Постираем, пыль протрём.

Платьица заштопаем

И крупу  переберём

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь платья разорваны пополам, нужно их заштопать. Как мы будем это делать? (Нужно положить две половинки платья так, чтобы дырочки совпали и после сшить шнурком)

(дети выполняют задание после показа воспитателя)

Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

Воспитатель:  Какие аккуратные платья получились! Теперь Золушка сможет выбрать платье, в котором отправится на бал.

4. Дидактическое упражнение «Бусы»

 Воспитатель: Но к платью нужны украшения. Какие украшения вы бы ей предложили?

(бусы, серьги, браслеты).

Воспитатель: мы с вами сделаем красивые бусы из необычного материала. Посмотрите, из чего мы будем их делать?

(Дети рассматривают материалы на столе)

Воспитатель: Сейчас мы возьмём шнурок  и будем нанизывать на неё наши бусины – макароны, цвета макарон должны чередоваться и всего у вас должно получиться по 10 бусин на шнурочке, не забывайте считать. А потом постараемся завязать шнурочек узелком, чтобы бусы не рассыпались.

Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие волшебники! Посмотрите! (Выставляю картинку с красивой радостной Золушкой). Старое рваное платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в хрустальные туфельки и мы с вами сделали для Золушки вот такие красивые бусы. Теперь наша Золушка готова ехать на бал.

-Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу!

5. Продуктивная деятельность «Пластилиновая мозаика» (Коллективная работа)

Воспитатель: Но Золушка не может ехать на бал с пустыми руками. Ей хочется порадовать гостей и подарить им красивые открытки. Сейчас мы все вместе нарисуем для Золушки красивые весенние открыткиа рисовать мы будем не красками и карандашами, а пластилином.

(Показываю детям открытку, и объясняю, как нужно выполнять задание).

 Пальчиковая гимнастика «Мы рисуем солнце»

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

А под солнцем на лужочке,

Распускаются цветочки.

(Дети выполняют задание, дорисовывают солнышко и тюльпаны).

Аудиозапись «Хоть поверьте…»

Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. И Золушка может отправляться на бал!

Давайте пожелаем Золушке счастливого пути!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться из сказки в наш любимый детский сад.

 Вы сегодня молодцы!

Давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня побывали? Какие задания  мы выполняли? (Ответы детей). Какое задание вам понравилось больше всего?

 Золушка  благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие подарки! Принимайте их. (Раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног « Пальчики – играют »

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног« Пальчики – играют »в средней группе  Цель: оздоровление, здоровьесберегающие технологии  в ДОУ. Задачи: обр...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, ...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Пальчики – играют» в средней группе

Целью данного занятия является оздоровление и здоровьесберегающие технологии ДОУ...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Закрепление уменя работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком поролона, оттиском смятой бумаги, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепл...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем".

Конспект интегрированного  занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем"....