В гости к петушку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_petushku.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи детей раннего возраста
«В гости к петушку»
Цель: - реализация новых форм взаимодействия в системе “взрослый-ребёнок”, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
- научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям,
- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений,
- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу,
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях,
- воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материалы: игрушка-петушок, домик для петушка, аудио запись с пением петушка, крупа манная, пшено, тарелки плоские, подносы, пёрышки, корзина с массажными мячами.
Методы и приёмы работы: беседа, художественное слово, подвижная игра «Догони», упражнение на формирование воздушной струи «Подуй на перышко», игра с массажными мячами.
Предварительная работа: наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок, создание предметно-развивающей среды в группе, чтение потешек, рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор», работа над развитием артикуляционного аппарата, подвижная игра «Догони».
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: «ко-ко-ко», «ку-ка-ре-ку», «клю-клю-клю», «цып-цып-цып»
Существительные: петушок, червячок.
Глаголы: выходи, дать, прыгать, бегать.
Прилагательные: красивый, яркий, разноцветный.
Ход занятия:
Организационный момент: (Включается аудиозапись, пение петуха, дети слушают)
Воспитатель:
«Что за шум, я не пойму
Кто кричит ку-ка-ре-ку?
Дети: Петушок! (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель:
Да, это славный петушок
Ку-ка-ре-ку кричит!»
Воспитатель:
Давайте, ребятки позовем петушка.
«Петушок, выходи,
На наших деток погляди.
Это наши малыши:
До чего все хороши
Это Женя, это Илюша,
Это Рома наш хороший.
Воспитатель держит в руке игрушку Петушка и проговаривает:
- А я, Петушок -золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка
Хочу с детками играть
Буду деток забавлять!
Я рано утром встаю, ребяток бужу.
Вот так кричу: -Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Как кричит петушок?
Дети: Ку - ка – ре - ку (повторяют)
(Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку)
Беседа:
Воспитатель:
Жил на свете петушок
Разноцветный хвосток
Воспитатель: Илюша, покажи, где у петушка лапки?
(Ребенок показывает)
Воспитатель: молодец! Рома, покажи, а где у петушка хвостик?
(Ребенок показывает)
Воспитатель: молодец!
А где у петушка гребешок? Женечка, покажи.
(Ребенок показывает)
Воспитатель: Молодец! А какого цвета гребешок у петушка?
Дети: Красного! (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Продуктивная деятельность:
Воспитатель:
«Петя ходит по дорожке,
Ищет Петя зернышки и крошки»
Давайте, ребята, накормим петушка.
Игра с сыпучим материалом.
(Дети берут в ладошки крупу из большой миски и насыпают её на плоские тарелочки)
Воспитатель: Ребята, давайте позовём петушка.
Дети: «Цып-цып-цып, цып-цып-цып.
Воспитатель: Кушай, Петя не спеши
Зернышки так хороши!»
Как ребятки, петушок зернышки клюет?
Дети: клю-клю-клю!
Воспитатель: Вот наелся петушок, спасибо вам ребятки, говорит петушок.
«Хочу с детками играть,
Буду деток догонять!
Подвижная игра
Воспитатель:
«Вышли деточки гулять,
Стал их Петя догонять»
(Под музыку петушок бегает за детьми)
(игра повторяется 2-3 раза)
(дети усаживаются на свои стулья)
Физкультурная минутка
Воспитатель:
Никого не поймал петушок, убежал к своим курочкам, только перышко свое обронил, давайте подуем на перышко, может, вернется к нам петушок?
Упражнение на формирование воздушной струи
Воспитатель: А давайте мы для него приготовим что-то вкусненькое, что еще Петушок любит кушать? Что он все время ковыряется в земле, что там ищет? (червячков).
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать червячков, попробуем. Давайте подойдем поближе к столику. Вот здесь мы пальчиками будем их рисовать (воспитатель показывает)
Рисование пальчиками на подносе с манкой
Вот какие червячки получились.
А вот и петушок вернулся.
Воспитатель: Посмотри, Петушок, наши дети приготовили для тебя червячков.
Воспитатель: (от лица петушка) Молодцы, я их очень люблю. А я для вас принес корзину с мячиками и хочу с вами поиграть.
Игра с массажными мячами
-Вы мячики покатайте,
Но из рук не выпускайте
(дети катают массажный мяч между пальцами и ладонями рук).
-Молодцы ребята. Мы с вами хорошо поиграли, а теперь мне пора. До свидания ребята. (Включается аудиозапись, пение петуха)
Заключение
Воспитатель: Вам понравилось играть с Петушком?
Воспитатель: А как петушок поёт свою песенку?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь нам пора идти гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА И КУРОЧКИ ".
Осеннее развлечение для детей младшей группы....
Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у ПетушкаПр.содержание: закрепить умение различать по вне...
Спортивный досуг В гости к петушку
Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...
Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"
Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...
НОД в 1 младшей группе «В гостях у петушка»
НОД интегрирует в себе лепку и конструирование из строительного материала....