В гости к петушку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аксендарова Ираида Кронидовна
Цель: - реализация новых форм взаимодействия в системе “взрослый-ребёнок”, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений. 
 
Задачи:
- научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям,
- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений,
- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу,
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях,
- воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми.
 
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
 
Оборудование и материалы: игрушка-петушок, домик для петушка, аудио запись с пением петушка, крупа манная, пшено, тарелки плоские, подносы, пёрышки, корзина с массажными мячами.
 
Методы и приёмы работы: беседа, художественное слово, подвижная игра «Догони», упражнение на формирование воздушной струи «Подуй на перышко», игра с массажными мячами.
 
Предварительная работа: наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок, создание предметно-развивающей среды в группе, чтение потешек, рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор», работа над развитием артикуляционного аппарата, подвижная игра «Догони».
 
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: «ко-ко-ко», «ку-ка-ре-ку», «клю-клю-клю», «цып-цып-цып»
Существительные: петушок, червячок.
Глаголы: выходи, дать, прыгать, бегать.
Прилагательные: красивый, яркий, разноцветный.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_petushku.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи детей раннего возраста

 «В гости к петушку»


Цель: - реализация новых форм взаимодействия в системе “взрослый-ребёнок”, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

- научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям,

- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений,

- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу,

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях,

- воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование и материалы: игрушка-петушок, домик для петушка, аудио запись с пением петушка, крупа манная, пшено, тарелки плоские, подносы, пёрышки, корзина с массажными мячами.

Методы и приёмы работы: беседа, художественное слово, подвижная игра «Догони», упражнение на формирование воздушной струи «Подуй на перышко», игра с массажными мячами.

Предварительная работа: наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок, создание предметно-развивающей среды в группе, чтение потешек, рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор», работа над развитием артикуляционного аппарата, подвижная игра «Догони».

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: «ко-ко-ко», «ку-ка-ре-ку», «клю-клю-клю», «цып-цып-цып»

Существительные: петушок, червячок.

Глаголы: выходи, дать, прыгать, бегать.

Прилагательные: красивый, яркий, разноцветный.

Ход занятия:

Организационный момент: (Включается аудиозапись, пение петуха, дети слушают)

Воспитатель:

«Что за шум, я не пойму

Кто кричит ку-ка-ре-ку?

Дети: Петушок! (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Воспитатель:

Да, это славный петушок

Ку-ка-ре-ку кричит!»

Воспитатель:

Давайте, ребятки позовем петушка.

«Петушок, выходи,

На наших деток погляди.

Это наши малыши:

До чего все хороши

Это Женя, это Илюша,

Это Рома наш хороший.

Воспитатель держит в руке игрушку Петушка и проговаривает:

- А я, Петушок -золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка

Хочу с детками играть

Буду деток забавлять!

Я рано утром встаю, ребяток бужу.

Вот так кричу: -Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: Ку - ка – ре - ку (повторяют)

(Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку)

Беседа:

Воспитатель:

Жил на свете петушок

Разноцветный хвосток

Воспитатель: Илюша, покажи, где у петушка лапки?

(Ребенок показывает)

Воспитатель: молодец! Рома, покажи, а где у петушка хвостик?

(Ребенок показывает)

Воспитатель: молодец!

А где у петушка гребешок? Женечка, покажи.

(Ребенок показывает)

Воспитатель: Молодец! А какого цвета гребешок у петушка?

Дети: Красного! (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Продуктивная деятельность:

Воспитатель:

«Петя ходит по дорожке,

Ищет Петя зернышки и крошки»

Давайте, ребята, накормим петушка.

Игра с сыпучим материалом.

(Дети берут в ладошки крупу из большой миски и насыпают её на плоские тарелочки)

Воспитатель: Ребята, давайте позовём петушка.

Дети: «Цып-цып-цып, цып-цып-цып.

Воспитатель: Кушай, Петя не спеши

Зернышки так хороши!»

Как ребятки, петушок зернышки клюет?

Дети: клю-клю-клю!

Воспитатель: Вот наелся петушок, спасибо вам ребятки, говорит петушок.

«Хочу с детками играть,

Буду деток догонять!

 Подвижная игра

Воспитатель:

«Вышли деточки гулять,

Стал их Петя догонять»

(Под музыку петушок бегает за детьми)

(игра повторяется 2-3 раза)

(дети усаживаются на свои стулья)

Физкультурная минутка

Воспитатель:

Никого не поймал петушок, убежал к своим курочкам, только перышко свое обронил, давайте подуем на перышко, может, вернется к нам петушок?

Упражнение на формирование воздушной струи

Воспитатель: А давайте мы для него приготовим что-то вкусненькое, что еще Петушок любит кушать? Что он все время ковыряется в земле, что там ищет? (червячков).

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать червячков, попробуем. Давайте подойдем поближе к столику. Вот здесь мы пальчиками будем их рисовать (воспитатель показывает)

Рисование пальчиками на подносе с манкой

Вот какие червячки получились.

А вот и петушок вернулся.

Воспитатель: Посмотри, Петушок, наши дети приготовили для тебя червячков.

Воспитатель: (от лица петушка)  Молодцы, я их очень люблю. А я для вас принес корзину с мячиками и хочу с вами поиграть.

Игра с массажными мячами

-Вы мячики покатайте,

Но из рук не выпускайте

(дети катают массажный мяч между пальцами и ладонями рук).

-Молодцы ребята. Мы с вами хорошо поиграли, а теперь мне пора. До свидания ребята. (Включается аудиозапись, пение петуха)

Заключение

Воспитатель: Вам понравилось играть с Петушком?

Воспитатель: А как петушок поёт свою песенку?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь нам пора идти гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка

   Ребенок  и  окружающий  мир Тема:  В  гостях  у  ПетушкаПр.содержание:  закрепить  умение  различать  по  вне...

Спортивный досуг В гости к петушку

Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...

Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"

Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...

НОД в 1 младшей группе «В гостях у петушка»

НОД интегрирует в себе лепку и конструирование из строительного материала....