Семинар-практикум для педагогов
презентация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи развития речи включают работу по развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи; связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Работа с воспитанниками по чтению художественной литературы включает следующие задачи: воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи; воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Важнейшим условием реализации этой задачи является знание возрастных особенностей восприятия дошкольников, в данном случае, восприятия произведений художественной литературы. ОО «Речевое развитие»
качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации Компоненты профессиональной речи
Правильность Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство Уместность Т ребования к речи педагога ДОУ
Задачи: обогащение словаря детей новыми словами; закрепление и уточнение словаря; активизация словаря; устранение из речи нелитературных слов. Раздел “Развитие словаря”
Игра «Подскажите слово » Игра « Найдите похожие по звучанию слова» И гры с детьми для обогащения и активизации словаря?»
Задачи : помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка( изменение по родам, числам, лицам, временам); помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте; нормировать умение образования форм слов –словообразование. Раздел «Грамматический строй речи»
Игра «Скажи правильно » (для педагогов) Задание: Определить род существительных и употребить слово в правильной форме. Окна занавешены (чем?) (тюль) Лицо скрыто (вуаль) Вымою голову (чем?) (с помощью чего?) (шампунь) Примечание: Слово шампунь тоже иногда используют в женском варианте (наверное, девушки): мыть голову новой шампунью - это неправильно. Надо мыть голову «новым шампунем». «Шампунь» - это он! Голова покрыта (шаль) Я встала, сняв ребенка с (колени). В саду много (яблони), (вишни), (смородина). Карантин по гриппу продолжался 22 (сутки). Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли).
Раздел «Связная речь» Для успешной реализации поставленных задач воспитателю необходимо: формировать речь детей через развитие познавательной деятельности; ежедневно предусматривать индивидуальное общение с ребёнком; ежедневно организовывать разнообразную игровую, художественно – речевую, самостоятельную деятельность детей; использовать новые формы организации НООД, на которых речь будет выступать самостоятельной творческой деятельностью ребёнка. Формы обучения связной речи Главная функция связной речи – коммуникативная. Формы обучения связной речи: Диалог - диалог, беседа. Качество диалогической речи в её зрелой развёрнутой форме во многом зависит от владения монологической речью. Монолог - описание, повествование, рассуждение и контаминация (смешанные тексты) составление рассказа об игрушке; по картинке; по серии картин; из личного опыта; пересказ.
Задачи: формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения : развитие речевого слуха; развитие речевого дыхания; развитие моторики артикуляционного аппарата; выработка дикции; формирование выразительности речи - развитие умения пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами и разнообразными интонациями. Раздел «Звуковая культура речи»
Игра на формирование правильного звукопроизношения и дикции « Скороговорки» Игра «Определение места звука в словах» ( физминутка ) Лимерики – элемент технологии ТРИЗ . Друдлы «Игры , упражнения, пособия в работе с детьми по формированию у них ЗКР?»
Методика «Неоконченное предложение». Сегодняшний семинар помог мне убедиться… Выполнять задания мне помогало… В ходе семинара мне было… Я оцениваю семинар … Рефлексия. Подведение итогов семинара – практикума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"
Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской а...
Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"
Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...
Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Семинар-практикум «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми»
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской агрессивности у дошкольников.Задачи:познакомить педагогов с понятием «агрессивность», групп...
Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Семинар-практикум "Психологическое здоровье педагогов"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по теме "Психологическое здоровье педагогов"...
Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».
Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....