Образовательная деятельность по развитию речи "Кошка"
план-конспект занятия по развитию речи

Ваганова Алла Васильевна

Конспект образовательной деятельности "Кошка" по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №52»

Конспект

образовательной деятельности «Кошка»

по развитию речи в группе раннего

дошкольного возраста

     

                                                                        Воспитатель:

                                                                  Ваганова Алла Васильевна

                                   

 

                                       г. Заволжье, 2022г.

Цель: побуждать детей к активному общению, развивать речь.
Задачи:
способствовать поддержанию внимания и интереса детей к слышимой речи, побуждение их повторять речевые образцы, предлагаемые взрослым,   способствовать формированию умения  внимательно рассматривать игрушку,  расширению словарного запаса.
Предметно–развивающая среда: мягкая игрушка «Кошка»; корзинка с клубочками.
Предварительная работа: 
- знакомство с игрушкой кошки
- разучивание песенок и потешек
- разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит»
- с/р игра «В гости к Кошке»
- П/и «Клубочки»

Ход образовательной деятельности:
Игра для эмоционального настроя.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.
- Молодцы! А вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?

Дидактическая игра «Покажи ручки»
Покажите ваши ручки.
А теперь спрячьте ручки.
Где же ручки?
Вот они!
Спрячем наши глазки?
Вот глазки!
Спрячем наши ушки?
Вот ушки!
Спрячем наш носик?
Вот носик!


Основная часть.
- Послушайте, ребята, слышите, кто – то плачет?
-Кто же это мяукает? Ответы детей.
-Давайте поищем, где же она спряталась.
(Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчиком).
Посмотрите на кошку. Ее зовут Муся.-Давайте, ребята, позовем кошку по имени, скажем: «Муся». Ваня хочешь погладить кошечку? Позови ее.
-Умница, а теперь ты, Миша, позови кошку и т.д.
-Молодец, а теперь давайте все вместе.
-Молодцы!

Вот какая кошечка пришла к нам в гости. Она боится нас, давайте ее развеселим поиграем с нашими язычками.

Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Вот и завтракать пора: котик нам напек блины со сметаною они.

Как сметану любит котик? Оближи скорее ротик. Молодцы, ребята!

 Садись кошечка мы посмотрим какая ты красивая.

Вам нравится кошка Муся? Да. Красивая кошка. Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая. 
-Покажите, где у кошки усы. (Дети показывают усы)
- Что еще есть у кошки на голове? Глазки, рот, ушки.  Покажите их. (Дети показывают и проговаривают «глазки, ротик, ушки»)
-А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Дети отвечают: мягкая, гладкая, красивая)
-Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая)
-А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать. Что у кошки на лапках?(Царапки, острые коготки).

И еще у кошки есть еще вот что? Что это? Это хвост. Какой он  длинный или короткий?(Хвост длинный, рыжий, пушистый).
- Пойдем с нами Муся поиграем. Ответить за кошку.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос.
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!


Игра «Клубочки» 

А как  любят котятки играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. А вы ребятки, хотите поиграть как и котята с клубочками?
Воспитатель высыпает клубки  из корзинки.
Воспитатель: - Ой разбежались  наши клубочки . Скорее собирайте и складывайте в корзинку.
- Молодцы! Кошечка очень хорошо играла с нами. Угостим ее? Что же она любит кушать? (Ответы детей)
Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, косточку, блюдечко с молоком, рыбку.
Дети выделяют из всех фигурок рыбку и блюдечко с молоком.
Воспитатель:
- Правильно, ребятки, кошечка любит кушать рыбку и пить молоко.
Дети угощают кошечку.

Итоговая часть.
- Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.)
-Как звали кошку? (Муся)
 Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам.
А  нам Муся оставила  угощенье- очень вкусное печенье.

Используемая литература.
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа ран возраста.
3. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"

Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...