НОД «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе (4 – 5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teremok.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе (4 – 5 лет)
Подготовила: Горбунова Ю.А.
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: создать условия для развития связной речи у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Создать радостно - эмоциональное настроение. Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.
Развивающие:
Создать радостно - эмоциональное настроение. Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, игра.
Формы организации: фронтальная.
Методы и приемы:словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Оборудование и материалы: платок, волшебный мешочек, маски для театрализации
Предварительная работа с воспитанниками: чтение сказок, изготовление масок
Ход НОД:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Встали детки, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель:
- Дети, а вы любите когда к вам приходят гости? (Ответы детей)
- Сегодня к нам придет необычная гостья - бабушка Забавушка, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:
- Бабушка Забавушка!
В гости ждем тебя сюда.
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать,
Т-с-с-с, тихо, тишина,
Может, бабушка пришла?
(воспитатель накидывает платок на плечи).
Бабушка Забавушка:
- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? А какая бывает сказка? (добрая, волшебная).
Я принесла волшебный мешочек.
- Дети, вам интересно, что в мешочке моём? Тогда отгадайте загадки.
1.Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2.Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
3.Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык- тык. (заяц).
4.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её(Лиса)
5.Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
6.Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной. (Мишка)
- Молодцы, дети! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!
-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?
-Правильно, «Теремок»
2.Основная часть
-Дети, хотите поиграть в игру?
Д/игра «Какой? Какая?»
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой
- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волчок… (серый бочок),
Медведь (косолапый).
Бабушка Забавушка
Дети, давайте мы с вами немножко поиграем.
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
И скорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)
Дети, смотрите, в моём волшебном мешочке есть ещё что – то. (дети достают маски, воспитатель одевает их детям)
А хотите стать героями этой сказки?
-Тогда отправляемся в увлекательное путешествие в сказку.
Бабушка Забавушка:
Солнце разгорается,
Сказка начинается.
Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свете чудный терем.
Не велик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок,
Этот домик…. (Теремок)
(Дети идут по кругу взявшись за руки и поют):
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Бабушка Забавушка:
Вот по полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Но хозяева молчат
Открывать мне не хотят
Я и справа, я и слева
Теремочек оглядела,
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Бабушка Забавушка:
… Ей никто не отозвался,
Пуст тот терем оказался.
Стала мышка жить в тереме одна.
Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Бабушка Забавушка:
День, другой живет Норушка…
В ту пору одна Лягушка –
Пучеглазая Квакушка –
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит: чудо – теремок
Стоит в поле одинок.
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась…
Лягушка: Ква-ква-ква-ква. В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочки живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Заходи!
Бабушка Забавушка:
Стали они вдвоем жить,
Мышь – норушка там зерно толчет,
А Лягушка пирожки печет,
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.
Бабушка Забавушка:
Вот по полю зайчик бежит,
У Дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а вы кто?
Звери: Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка.
Зайчик: Можно мне с вами жить?
Звери: Заходи!
Бабушка Забавушка:
Стали они втроем жить.
Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка-квакушка пирожки печет,
а зайка- побегайка песни поет.
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Бабушка Забавушка:
Вот по – полю - полюшку лисичка бежит
У дверей остановилась и стучит
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: Я — мышка-норушка! Я — лягушка-квакушка!Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?
Лиса: Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Пустите меня в теремок!
Звери: Заходи!
Бабушка Забавушка:
И стали они жить вчетвером:
Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок.
Бабушка Забавушка:
Вот по полю волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: Я — мышка-норушка! Я — лягушка-квакушка!Я — зайчик-побегайчик!
Я — лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: Я –то-Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Звери: Заходи!
Бабушка Забавушка:
И стали они жить в пятером: Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.
Бабушка Забавушка:
Вот по полю медведь идет,
У дверей остановился и ревет.
Медведь: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: Я — мышка-норушка! Я — лягушка-квакушка! Я — зайчик-побегайчик!
Я — лисичка-сестричка! Я — волчок-серый бочек! А ты кто?
Медведь: Я – Мишка - косолапый!
Ну - ка звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
Звери: Ты, Медведь, - огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь: А я на крышу залезу.
Бабушка Забавушка:
- Только Мишка взгромоздился.
Терем – бах! – и развалился!
Перепуганные звери
Еле выскочить успели!
- Дети, медведь теремок раздавил, остались звери без домика
Что же делать? Как нам быть?
(Построим для зверей новый теремок).
Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Мы откроем вам секрет:
Лучше дома в мире нет!
В теремке всегда уют,
Звери дружно все живут:
3.Рефлексия
Бабушка Забавушка:: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами дети побывали! И сказку, дети, вы показали!
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки.
- Дети, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).
- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.
Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!
- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
- Мне нравится (1)