НОД «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Горбунова Юлия Алексеевна

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе (4 – 5 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teremok.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе (4 – 5 лет)

                                                 Подготовила: Горбунова Ю.А.

 Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»  

Образовательная область: речевое развитие

Цель: создать условия для развития связной речи у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Создать радостно - эмоциональное настроение. Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.

Развивающие:

Создать радостно - эмоциональное настроение. Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

 Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, игра.

Формы организации: фронтальная.

Методы и приемы:словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Оборудование и материалы: платок, волшебный мешочек, маски для театрализации

Предварительная работа с воспитанниками: чтение сказок, изготовление масок

Ход НОД:

1.Организационный момент

Воспитатель:

Встали детки, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:

 - Дети, а вы любите когда к вам приходят гости? (Ответы детей)

- Сегодня к нам придет необычная гостья -  бабушка Забавушка, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:

- Бабушка Забавушка!

В гости ждем тебя сюда.

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать,

Т-с-с-с, тихо, тишина,

Может, бабушка пришла?

 (воспитатель накидывает платок на плечи).

Бабушка Забавушка:

 - Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? А какая бывает сказка? (добрая, волшебная).

Я принесла волшебный мешочек.

- Дети, вам интересно, что в мешочке моём? Тогда отгадайте загадки.

1.Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2.Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква»(Лягушка)

3.Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

4.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(Лиса)

5.Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

6.Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (Мишка)

- Молодцы, дети! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!

-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?

-Правильно, «Теремок»

2.Основная часть

-Дети, хотите  поиграть в игру?

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… (норушка),

Лягушка… (квакушка),

Зайчик… (побегайчик),

Лисичка… (сестричка),

Волчок… (серый бочок),

Медведь (косолапый).

 Бабушка Забавушка

Дети, давайте мы с вами немножко поиграем.

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

И скорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)

Дети, смотрите, в моём волшебном мешочке есть ещё что – то. (дети достают маски, воспитатель одевает их детям)

А хотите стать героями этой сказки?

-Тогда отправляемся  в увлекательное путешествие в сказку.

Бабушка Забавушка:

Солнце разгорается,

Сказка начинается.

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Не велик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок,

Этот домик…. (Теремок)

(Дети идут по кругу взявшись за руки и поют):

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Бабушка Забавушка:

Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

 Бабушка Забавушка:

… Ей никто не отозвался,

Пуст тот терем оказался.

Стала мышка жить в тереме одна.

Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Бабушка Забавушка:

День, другой живет Норушка…

В ту пору одна Лягушка –

Пучеглазая Квакушка –

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо – теремок

Стоит в поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась…

Лягушка: Ква-ква-ква-ква. В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Кто-кто в теремочки живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Заходи!

Бабушка Забавушка:

 Стали они вдвоем жить,

Мышь – норушка там зерно толчет,

А Лягушка пирожки печет,

Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.

Бабушка Забавушка:

 Вот по полю зайчик бежит,

У Дверей остановился и стучит.

Зайчик: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а вы кто?

Звери: Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка.

Зайчик: Можно мне с вами жить?

Звери: Заходи!

Бабушка Забавушка:

 Стали они втроем жить.

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка-квакушка пирожки печет,

а зайка- побегайка песни поет.

Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Бабушка Забавушка:

 Вот по – полю - полюшку лисичка бежит

У дверей остановилась и стучит

Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: Я — мышка-норушка! Я — лягушка-квакушка!Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса:  Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Пустите меня в теремок!

Звери:  Заходи!

Бабушка Забавушка:

И стали они жить вчетвером:

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.

Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок.

Бабушка Забавушка:

 Вот по полю волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: Я — мышка-норушка! Я — лягушка-квакушка!Я — зайчик-побегайчик!

Я — лисичка-сестричка! А ты кто?

Волк: Я –то-Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Звери: Заходи!

Бабушка Забавушка:

 И стали они жить в пятером: Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.

Бабушка Забавушка:

Вот по полю медведь идет,

У дверей остановился и ревет.

Медведь: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери:  Я — мышка-норушка! Я — лягушка-квакушка! Я — зайчик-побегайчик!

Я лисичка-сестричка! Я — волчок-серый бочек! А ты кто?

Медведь: Я – Мишка - косолапый!

Ну - ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте.

Звери: Ты, Медведь, - огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь:  А я на крышу залезу.

Бабушка Забавушка:

- Только Мишка взгромоздился.

Терем – бах! – и развалился!

Перепуганные звери

Еле выскочить успели!

- Дети, медведь теремок раздавил, остались звери без домика

 Что же делать? Как нам быть?

 (Построим для зверей новый теремок).

Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Мы откроем вам секрет:

Лучше дома в мире нет!

В теремке всегда уют,

Звери дружно все живут:

3.Рефлексия

Бабушка Забавушка:: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами дети побывали! И сказку, дети, вы показали!

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.

- Дети, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...