НОД по развитию речи в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казакова Дарья Алексеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat.docx10.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в группе раннего возраста

Дата проведения:

Тема: “Звуковая культура: звук (к). Чтение русской народной сказки “Волк и семеро козлят”

Цель: закрепить произношение звука (к) в словах и фразовой речи, познакомить со сказкой, вызывать желание запомнить песенку козы.

Задачи:

Образовательные: учить отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком (к)

Развивающие: развивать воображение, навык исполнения песни.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду.

Материалы и оборудования: предметы, окружающие детей в комнате, название которых начинается со звука [к], картинки с изображением дождя и лягушки, текст русской народной сказки «Волк и семеро козлят», иллюстрации.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает картинку с изображением дождя). Как капает дождик? (Кап-кап-кап.) Произнесите звукосочетание «кап-кап-кап» медленно и громко, быстро и тихо. (Показывает картинку с изображением лягушки.) Кто это? Как кричит лягушка? (Ква-ква-ква.) Произнесите «ква-ква-ква» быстро и громко, медленно и быстро.

2. Игра «Назови как можно больше предметов».

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и перечислить предметы, название которых начинается со звука [к], например: картина, ковер, книга, кубики, карандаши, кресло и т. д.

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Когда ребята не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы (что висит на стене? что стоит на шкафу?).

3. Основная часть

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», предлагает детям послушать сказку.

4. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Обсуждение.

Вопросы:

– Понравилась ли вам сказка?

– Кто жил в лесу?

– Сколько козлят у козы?

– Зачем коза уходила в лес?

– Какую песенку пела коза, чтобы козлята отворили дверь?

– Почему козлята отворили дверь волку?

– Что сделал волк, когда козлята отворили ему дверь?

– Что увидела коза, когда пришла домой?

– Что рассказал козленок козе?

– Что сказал волк козе?

– Что случилось с волком?

– Чем закончилась сказка?

А давайте пропоем песенку козы. (повторить несколько раз)

5. Итог занятия. Рефлексия.

– Какую сказку мы прочитали?

– Кто герои сказки?

– Какую песню мы исполнили?

- Понравилось вам занятие? Что понравилось больше?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Вот и новый теремок! И красив он и высок! НООД-игра по развитию речи детей группы раннего возраста

Цель: закрепить знания детей русской народной сказки "Теремок", побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз и слов; вводить в активный словарь детей слова, встреч...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».

Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...

Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи». Вторая группа раннего возраста.

Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования. Овладение речью как средством общения и культуры. Практическое овладение воспитанниками норма...

Познавательное развитие (ФЦКМ) и Развитие речи в группе раннего возраста "Мой дом"

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию: ФКЦМ и речевому развитию: развитие речи  в группе раннего возраста на тему: "Мой дом"...

Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста. МКДОУ "Детский сад №4"

Конспект занятия по развитию речи, составленное в виде технологической карты. Занятие  разделила на 6 этапов:1- это вводная часть - организационный момент2 - проблемная ситуация3 - осн...