Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации «Добро пожаловать в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 

Цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми через приобщение к театральной культуре.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления об устройстве театра: сцена, гардероб, касса, зрительный зал.

Активизировать название театральных профессий: актер, артист, кассир, гардеробщик, гардеробщица.

Развивающие:

Упражнять в умении передавать характер героя через мимику, интонацию, жесты.

Побуждать инсценировать знакомые сказки.

Воспитательные:

Формировать элементы зрительской культуры: знание и соблюдение правил поведения в театре.

Воспитывать умение договариваться при распределении ролей.

Оборудование:

Интерактивная доска Smart Notebook, занятие – презентация, выполненное с помощью конструктора занятий к Smart Notebook., театральные маски по сказке Репка, видео физкультминутки (ссылка на видео https://youtu.be/F9peR4aw3ws), знаки - схемы «Правила поведения в театре», цветы, житоны по количеству детей с цифрами и с буквой А, стульчики с номерами, музыка П. И. Чайковского «Танец феи драже», «Вальс цветов».

Музыкальный зал, оформленный в театральном стиле: маски, занавес, ширмы, разные виды театра.

Предварительная работа:

Продуктивная деятельность в театральной студии: создание масок к сказке Репка, рисование правил поведения в театре с помощью схем и знаков.

Игры- этюды в театральной студии: изображение сказочных героев с помощью мимики, жестов, передача характера голосом.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Наглядные: показ презентации о театре: устройство театра, профессии ив театре, использование схем «Правила поведения в театре».

Словесные: беседы, проблемные вопросы.

Игровые : включение персонажа Мышонка в занятие, игры- этюды «Угадай сказочного героя», видео физкультминутка с мышонком

Практические: ситуация распределения ролей для инсценировки сказки, обыгрывание поведения зрителей в театре: дарение цветов артистам, аплодисменты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации «Добро пожаловать в театр» для детей 5–6 лет

Цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми через приобщение к театральной культуре.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления об устройстве театра: сцена, гардероб, касса, зрительный зал.

Активизировать название театральных профессий: актер, артист, кассир, гардеробщик, гардеробщица.

Развивающие:

Упражнять в умении передавать характер героя через мимику, интонацию, жесты.

Побуждать инсценировать знакомые сказки.

Воспитательные:

Формировать элементы зрительской культуры: знание и соблюдение правил поведения в театре.

Воспитывать умение договариваться при распределении ролей.

Оборудование:

Интерактивная доска Smart Notebook, занятие – презентация, выполненное с помощью конструктора занятий к Smart Notebook., театральные маски по сказке Репка, видео физкультминутки (ссылка на видео https://youtu.be/F9peR4aw3ws), знаки - схемы «Правила поведения в театре», цветы, житоны по количеству детей с цифрами и с буквой А, стульчики с номерами, музыка П. И. Чайковского «Танец феи драже», «Вальс цветов».

Музыкальный зал, оформленный в театральном стиле: маски, занавес, ширмы, разные виды театра.

Предварительная работа:

Продуктивная деятельность в театральной студии: создание масок к сказке Репка, рисование правил поведения в театре с помощью схем и знаков.

Игры- этюды в театральной студии: изображение сказочных героев с помощью мимики, жестов, передача характера голосом.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Наглядные: показ презентации о театре: устройство театра, профессии ив театре, использование схем «Правила поведения в театре».

Словесные: беседы, проблемные вопросы.

Игровые : включение персонажа Мышонка в занятие, игры- этюды «Угадай сказочного героя», видео физкультминутка с мышонком

Практические: ситуация распределения ролей для инсценировки сказки, обыгрывание поведения зрителей в театре: дарение цветов артистам, аплодисменты.

Ход занятия:

Ребята заходят в музыкальный зал, воспитатель обращает внимание, что в зал необычно украшен.

Варианты ответов детей: в зале появилось много театральных масок, ширм, есть разные театры: ростовые куклы, пальчиковый театр, на центральной стене висят две маски - одна грустная, другая веселая.

Воспитатель: Две маски - грустная и веселая - это театральные символы комедии и трагедии.

На экране смарт доски появляется мышонок и звучит голос: Ребята, меня пригласили в театр, а я не знаю, что это такое, поможете мне разобраться?

Варианты ответов детей: поможем, мы были в театре.

Воспитатель открывает первый слайд презентации, где изображена афиша, спрашивает: Как вы думаете, что это такое.

Дети: афиша, рисунок с героями сказки и т. д.

Воспитатель - что такое афиша, для чего она нужна?

Варианты ответов детей: из афиши можно узнать о спектакле, как он называется, какие актеры играют в нем, во сколько начнётся спектакль.

Воспитатель: как же попасть на спектакль, пропустят ли нас в театр сразу?

Варианты ответов детей: нужно купить билеты, в театр пропускают по билетам.

Воспитатель открывает слайд с изображением кассы: правильно - сначала нужно купит билет на спектакль. Как называется место, где можно купить билет?

Дети: касса.

Воспитатель - кто продает билеты?

Дети: кассир.

Воспитатель открывает слайд с изображением гардероба. Ребята, что изображено здесь?

Варианты ответов детей: это раздевалка в театре, гардероб, здесь оставляют верхнюю одежду.

Воспитатель: как называется человек, который работает в гардеробе?

Дети: гардеробщик, гардеробщица.

Воспитатель: почему нельзя смотреть спектакль в пальто, шапке?

Варианты ответов детей: спектакль идет долго, смотреть в одежде неудобно, посещение театра - это праздник, многие наряжаются в красивую одежду.

Воспитатель обращается к ребятам: Когда вы попадаете в зал, кем вы становитесь?

Дети: зрителями.

Воспитатель открывает слайд со сценой и зрительным залом. Ребята, сцена и зрительный зал в разных театрах разные, и всегда красивые. Хотите отправиться в мировое путешествие и посетить известные театральные сцены?

Звучит музыка Чайковского «Танец цветов» и на экране появляется слайд-шоу с изображением театральных сцен мировых театров.

Воспитатель: понравилось вам путешествие?

Варианты ответов детей: понравилось, залы бывает разных цветов: белые, красные, с красивыми люстрами, креслами.

Воспитатель: как называется перерыв театре?

Дети: антракт.

Воспитатель: у нас тоже маленький антракт и включает слайд с видео физкультминутки «Веселая мышка».

Воспитатель: ребята, как называются люди, которые показывают спектакль?

Дети: артисты, актеры.

Воспитатель: как вы думаете, это легкая или сложная профессия?

Дети: сложная.

Воспитатель: почему?

Варианты ответов детей: нужно уметь играть разные роли, изображать разные эмоции, по – разному ходить, уметь громко и тихо говорить, смеяться и плакать.

Воспитатель: правильно, актёр должен уметь изображать характер героев, его эмоции. Поиграем в игру. На экране вы видите героев известной сказки, рассмотрите их. На слайде появляются фотографии Лисы Алисы, Пьеро, Мальвины, Буратино, Карабаса Барабаса.

Воспитатель: Узнали сказку и героев? С помощью мимики и жестов попробуйте изобразить выбранного героя, но не говорите, кого изображаете. Угадывать героя будут зрители.

Игра «Угадай героя из сказки»

Дети с помощью мимики, жестов, голоса, походки изображают героев сказки «Буратино», остальные отгадывают.

Воспитатель спрашивает «зрителей», как они догадались, что это был Карабас Барабас.

Варианты ответов детей: голос грубый, лицо злое, брови сдвинуты.

Воспитатель: как вы догадались, что это была Лиса Алиса?

Варианты ответов детей: у Лисы тихий мягкий голос, глаза сощуренные хитрые.

Воспитатель: какой был Пьеро, почему мы его узнали?

Воспитатель: какой по характеру Буратино?

Варианты ответов детей: веселый, прыгает, смеется.

В случае затруднений ответов детей воспитатель задает вариативные вопросы:

Какой Пьеро- грустный или веселый? Как показать это?

Какой по характеру Карабас Барабас? Злой или добрый? Как изобразить злого человека? Как изменить голос?

В конце игры отмечают, кто из «артистов» лучше изобразил сказочного героя.

На экране появляется Мышонок, включается его голос: «Молодцы, ребята, вы настоящие артисты. Я вам загадаю загадку - в каких сказках встречается Мышонок?»

Дети вспоминают сказки, где есть сказочный герой мышонок: Репка, Теремок, Курочка Ряба, Сказка о глупом мышонке, Под грибом и т. д.

Мышонок: молодцы, угадайте, героев какой сказки вы видите на экране.

Дети: сказка Репка

Воспитатель: предлагаю вам выстроить героев так, как они приходят в сказке тянуть репку.

Дети работают с сенсорной доской и передвигают героев, выстраивая их в сказочной последовательности.

Воспитатель: вспомните, накануне мы как раз изготовляли декорации и маски для сказки Репка, покажем мышонку сказку?

Дети: покажем.

Воспитатель: нас с вами много, как выбрать, кто будет играть, кто будет зрителем?

Варианты ответов детей: считалка, договориться.

Воспитатель: предлагаю достать жетончик, и рассмотреть, что изображено на них.

Дети: мне достался номер ….

Воспитатель: кому достались жетоны с номерами - значит вы зрители, ищите стульчик со своим номером и садитесь.

Дети: у меня жетон с буквой А.

Воспитатель: у кого жетоны А, значит вы сегодня актеры. Ваша задача - договориться, кто кем будет в сценке. Подойдите к столику с масками и распределите роли.

Воспитатель обращается к детям - зрителям: Вспомним, как ведут зрители в театре, на ваших стульчиках лежат знаки: правила поведения в театре, как вы думаете, что они обозначают. Дети - зрители берут знак со своего стульчика и рассказывают.

Варианты ответов детей: в театре нельзя есть, громко разговаривать, нужно отключать телефоны.

Воспитатель: что обозначают ладошки, как вы думаете?

Варианты ответов детей: артистам в конце спектакля можно хлопать.

Воспитатель: а что обозначают цветы?

Варианты ответов детей: актерам в конце спектакля дарят цветы.

Воспитатель: посмотрите, на подносе лежат цветы, которые вы в конце спектакля можете подарить понравившемуся актеру. Наши артисты готовы?

Дети надевают маски и инсценируют сказку.

Индивидуально-дифференцированный подход.

В случае затруднения распределения ролей или возникшей ссоры воспитатель обращается ко всем детям: ребята, как можно договориться?

Варианты ответов детей: считалкой, с закрытыми глазами вытянуть маску, по очереди. Воспитатель может мотивировать ребенка на роль: нам было бы очень приятно видеть тебя в роли, наш гость мышонок еще не видел, как ты здорово можешь изобразить …

Во время инсценировки сказки воспитатель помогает автору, в случае затруднения воспроизведения последовательности

Воспитатель: вот и закончился наш маленький спектакль, приглашаем артистов на поклон, а зрители благодарят аплодисментами наших артистов. Теперь можете подарить цветы нашим артистам.

Мышонок на слайде: спасибо ребята, теперь я понял, что такое театр. И много узнал о нем.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что сегодня узнал мышонок, что мы ему рассказали.

Варианты ответов детей: в театре работают артисты, кассиры, гардеробщики, в театре есть сцена. На сцене показывают спектакли. Зрители ведут себя в театре тихо, благодарят артистов аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»

Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»

Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»

конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

Занятие по развитию речи с элементами драматизации«Зимушка – зима» И.П Кучерюк Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай"

Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Заяц-хваста»  Развивать коммуникативные умения и навыки. Прививать интерес к жанру русской народной сказки...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Добро пожаловать в сказку".

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Добро пожаловать в сказку".Задачи:1.Упражнять в грамматическом оформлении высказывания , использовании прямой речи;2.Развивать артик...