Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации «Добро пожаловать в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми через приобщение к театральной культуре.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления об устройстве театра: сцена, гардероб, касса, зрительный зал.
Активизировать название театральных профессий: актер, артист, кассир, гардеробщик, гардеробщица.
Развивающие:
Упражнять в умении передавать характер героя через мимику, интонацию, жесты.
Побуждать инсценировать знакомые сказки.
Воспитательные:
Формировать элементы зрительской культуры: знание и соблюдение правил поведения в театре.
Воспитывать умение договариваться при распределении ролей.
Оборудование:
Интерактивная доска Smart Notebook, занятие – презентация, выполненное с помощью конструктора занятий к Smart Notebook., театральные маски по сказке Репка, видео физкультминутки (ссылка на видео https://youtu.be/F9peR4aw3ws), знаки - схемы «Правила поведения в театре», цветы, житоны по количеству детей с цифрами и с буквой А, стульчики с номерами, музыка П. И. Чайковского «Танец феи драже», «Вальс цветов».
Музыкальный зал, оформленный в театральном стиле: маски, занавес, ширмы, разные виды театра.
Предварительная работа:
Продуктивная деятельность в театральной студии: создание масок к сказке Репка, рисование правил поведения в театре с помощью схем и знаков.
Игры- этюды в театральной студии: изображение сказочных героев с помощью мимики, жестов, передача характера голосом.
Методы и приемы, используемые на занятии:
Наглядные: показ презентации о театре: устройство театра, профессии ив театре, использование схем «Правила поведения в театре».
Словесные: беседы, проблемные вопросы.
Игровые : включение персонажа Мышонка в занятие, игры- этюды «Угадай сказочного героя», видео физкультминутка с мышонком
Практические: ситуация распределения ролей для инсценировки сказки, обыгрывание поведения зрителей в театре: дарение цветов артистам, аплодисменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации «Добро пожаловать в театр» для детей 5–6 лет
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми через приобщение к театральной культуре.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления об устройстве театра: сцена, гардероб, касса, зрительный зал.
Активизировать название театральных профессий: актер, артист, кассир, гардеробщик, гардеробщица.
Развивающие:
Упражнять в умении передавать характер героя через мимику, интонацию, жесты.
Побуждать инсценировать знакомые сказки.
Воспитательные:
Формировать элементы зрительской культуры: знание и соблюдение правил поведения в театре.
Воспитывать умение договариваться при распределении ролей.
Оборудование:
Интерактивная доска Smart Notebook, занятие – презентация, выполненное с помощью конструктора занятий к Smart Notebook., театральные маски по сказке Репка, видео физкультминутки (ссылка на видео https://youtu.be/F9peR4aw3ws), знаки - схемы «Правила поведения в театре», цветы, житоны по количеству детей с цифрами и с буквой А, стульчики с номерами, музыка П. И. Чайковского «Танец феи драже», «Вальс цветов».
Музыкальный зал, оформленный в театральном стиле: маски, занавес, ширмы, разные виды театра.
Предварительная работа:
Продуктивная деятельность в театральной студии: создание масок к сказке Репка, рисование правил поведения в театре с помощью схем и знаков.
Игры- этюды в театральной студии: изображение сказочных героев с помощью мимики, жестов, передача характера голосом.
Методы и приемы, используемые на занятии:
Наглядные: показ презентации о театре: устройство театра, профессии ив театре, использование схем «Правила поведения в театре».
Словесные: беседы, проблемные вопросы.
Игровые : включение персонажа Мышонка в занятие, игры- этюды «Угадай сказочного героя», видео физкультминутка с мышонком
Практические: ситуация распределения ролей для инсценировки сказки, обыгрывание поведения зрителей в театре: дарение цветов артистам, аплодисменты.
Ход занятия:
Ребята заходят в музыкальный зал, воспитатель обращает внимание, что в зал необычно украшен.
Варианты ответов детей: в зале появилось много театральных масок, ширм, есть разные театры: ростовые куклы, пальчиковый театр, на центральной стене висят две маски - одна грустная, другая веселая.
Воспитатель: Две маски - грустная и веселая - это театральные символы комедии и трагедии.
На экране смарт доски появляется мышонок и звучит голос: Ребята, меня пригласили в театр, а я не знаю, что это такое, поможете мне разобраться?
Варианты ответов детей: поможем, мы были в театре.
Воспитатель открывает первый слайд презентации, где изображена афиша, спрашивает: Как вы думаете, что это такое.
Дети: афиша, рисунок с героями сказки и т. д.
Воспитатель - что такое афиша, для чего она нужна?
Варианты ответов детей: из афиши можно узнать о спектакле, как он называется, какие актеры играют в нем, во сколько начнётся спектакль.
Воспитатель: как же попасть на спектакль, пропустят ли нас в театр сразу?
Варианты ответов детей: нужно купить билеты, в театр пропускают по билетам.
Воспитатель открывает слайд с изображением кассы: правильно - сначала нужно купит билет на спектакль. Как называется место, где можно купить билет?
Дети: касса.
Воспитатель - кто продает билеты?
Дети: кассир.
Воспитатель открывает слайд с изображением гардероба. Ребята, что изображено здесь?
Варианты ответов детей: это раздевалка в театре, гардероб, здесь оставляют верхнюю одежду.
Воспитатель: как называется человек, который работает в гардеробе?
Дети: гардеробщик, гардеробщица.
Воспитатель: почему нельзя смотреть спектакль в пальто, шапке?
Варианты ответов детей: спектакль идет долго, смотреть в одежде неудобно, посещение театра - это праздник, многие наряжаются в красивую одежду.
Воспитатель обращается к ребятам: Когда вы попадаете в зал, кем вы становитесь?
Дети: зрителями.
Воспитатель открывает слайд со сценой и зрительным залом. Ребята, сцена и зрительный зал в разных театрах разные, и всегда красивые. Хотите отправиться в мировое путешествие и посетить известные театральные сцены?
Звучит музыка Чайковского «Танец цветов» и на экране появляется слайд-шоу с изображением театральных сцен мировых театров.
Воспитатель: понравилось вам путешествие?
Варианты ответов детей: понравилось, залы бывает разных цветов: белые, красные, с красивыми люстрами, креслами.
Воспитатель: как называется перерыв театре?
Дети: антракт.
Воспитатель: у нас тоже маленький антракт и включает слайд с видео физкультминутки «Веселая мышка».
Воспитатель: ребята, как называются люди, которые показывают спектакль?
Дети: артисты, актеры.
Воспитатель: как вы думаете, это легкая или сложная профессия?
Дети: сложная.
Воспитатель: почему?
Варианты ответов детей: нужно уметь играть разные роли, изображать разные эмоции, по – разному ходить, уметь громко и тихо говорить, смеяться и плакать.
Воспитатель: правильно, актёр должен уметь изображать характер героев, его эмоции. Поиграем в игру. На экране вы видите героев известной сказки, рассмотрите их. На слайде появляются фотографии Лисы Алисы, Пьеро, Мальвины, Буратино, Карабаса Барабаса.
Воспитатель: Узнали сказку и героев? С помощью мимики и жестов попробуйте изобразить выбранного героя, но не говорите, кого изображаете. Угадывать героя будут зрители.
Игра «Угадай героя из сказки»
Дети с помощью мимики, жестов, голоса, походки изображают героев сказки «Буратино», остальные отгадывают.
Воспитатель спрашивает «зрителей», как они догадались, что это был Карабас Барабас.
Варианты ответов детей: голос грубый, лицо злое, брови сдвинуты.
Воспитатель: как вы догадались, что это была Лиса Алиса?
Варианты ответов детей: у Лисы тихий мягкий голос, глаза сощуренные хитрые.
Воспитатель: какой был Пьеро, почему мы его узнали?
Воспитатель: какой по характеру Буратино?
Варианты ответов детей: веселый, прыгает, смеется.
В случае затруднений ответов детей воспитатель задает вариативные вопросы:
Какой Пьеро- грустный или веселый? Как показать это?
Какой по характеру Карабас Барабас? Злой или добрый? Как изобразить злого человека? Как изменить голос?
В конце игры отмечают, кто из «артистов» лучше изобразил сказочного героя.
На экране появляется Мышонок, включается его голос: «Молодцы, ребята, вы настоящие артисты. Я вам загадаю загадку - в каких сказках встречается Мышонок?»
Дети вспоминают сказки, где есть сказочный герой мышонок: Репка, Теремок, Курочка Ряба, Сказка о глупом мышонке, Под грибом и т. д.
Мышонок: молодцы, угадайте, героев какой сказки вы видите на экране.
Дети: сказка Репка
Воспитатель: предлагаю вам выстроить героев так, как они приходят в сказке тянуть репку.
Дети работают с сенсорной доской и передвигают героев, выстраивая их в сказочной последовательности.
Воспитатель: вспомните, накануне мы как раз изготовляли декорации и маски для сказки Репка, покажем мышонку сказку?
Дети: покажем.
Воспитатель: нас с вами много, как выбрать, кто будет играть, кто будет зрителем?
Варианты ответов детей: считалка, договориться.
Воспитатель: предлагаю достать жетончик, и рассмотреть, что изображено на них.
Дети: мне достался номер ….
Воспитатель: кому достались жетоны с номерами - значит вы зрители, ищите стульчик со своим номером и садитесь.
Дети: у меня жетон с буквой А.
Воспитатель: у кого жетоны А, значит вы сегодня актеры. Ваша задача - договориться, кто кем будет в сценке. Подойдите к столику с масками и распределите роли.
Воспитатель обращается к детям - зрителям: Вспомним, как ведут зрители в театре, на ваших стульчиках лежат знаки: правила поведения в театре, как вы думаете, что они обозначают. Дети - зрители берут знак со своего стульчика и рассказывают.
Варианты ответов детей: в театре нельзя есть, громко разговаривать, нужно отключать телефоны.
Воспитатель: что обозначают ладошки, как вы думаете?
Варианты ответов детей: артистам в конце спектакля можно хлопать.
Воспитатель: а что обозначают цветы?
Варианты ответов детей: актерам в конце спектакля дарят цветы.
Воспитатель: посмотрите, на подносе лежат цветы, которые вы в конце спектакля можете подарить понравившемуся актеру. Наши артисты готовы?
Дети надевают маски и инсценируют сказку.
Индивидуально-дифференцированный подход.
В случае затруднения распределения ролей или возникшей ссоры воспитатель обращается ко всем детям: ребята, как можно договориться?
Варианты ответов детей: считалкой, с закрытыми глазами вытянуть маску, по очереди. Воспитатель может мотивировать ребенка на роль: нам было бы очень приятно видеть тебя в роли, наш гость мышонок еще не видел, как ты здорово можешь изобразить …
Во время инсценировки сказки воспитатель помогает автору, в случае затруднения воспроизведения последовательности
Воспитатель: вот и закончился наш маленький спектакль, приглашаем артистов на поклон, а зрители благодарят аплодисментами наших артистов. Теперь можете подарить цветы нашим артистам.
Мышонок на слайде: спасибо ребята, теперь я понял, что такое театр. И много узнал о нем.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что сегодня узнал мышонок, что мы ему рассказали.
Варианты ответов детей: в театре работают артисты, кассиры, гардеробщики, в театре есть сцена. На сцене показывают спектакли. Зрители ведут себя в театре тихо, благодарят артистов аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»
Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»
Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»
конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада...
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...
Занятие по развитию речи с элементами драматизации«Зимушка – зима» И.П Кучерюк Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай"
Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Заяц-хваста» Развивать коммуникативные умения и навыки. Прививать интерес к жанру русской народной сказки...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Добро пожаловать в сказку".
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Добро пожаловать в сказку".Задачи:1.Упражнять в грамматическом оформлении высказывания , использовании прямой речи;2.Развивать артик...