Занятие по развитию речи с элементами драматизации«Зимушка – зима» И.П Кучерюк Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Заяц-хваста» Развивать коммуникативные умения и навыки. Прививать интерес к жанру русской народной сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-_zima_razvitie_rechi.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
И.П Кучерюк
Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай»
при акимате Ерейментауского района
Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация» Білім бөлімдері/ Раздел : Развитие речи Тақырып/ Тема: «Зимушка – зима» Мақсаты/Цель: Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметы, качественный, глагольный словарь по теме «Зима». Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Заяц-хваста» Развивать коммуникативные умения и навыки. Прививать интерес к жанру русской народной сказки. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти. Сөздік жұмыс / Словарная работа, Билингвальный компонент: аққала, қыс, қар бүршігі. Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию: корзинка со снежинками, иллюстрации по тнме «Зимушка – зима», зимние забавы.
ІС-әрекет бөлімдері Этапы деятельности | ТәрбиешІнІң – әрекетІ Действия воспитателя | Балалардың іс –әрекеті Деятельность детей |
Ынталандыру,сезімді ояту Мотивационно - побудительный | Детей встречает Снеговик (у него в руках корзинка со снежинками) Снеговик: Здравствуйте, дети! Снеговик я не простой Прихожу я к вам, зимой. С ней мы давние друзья, Вас приглашаю в сказку я. | Проявляют интерес Здороваются со Снеговиком. Отправляются в сказку. |
Ұйымдастыру – ізденушілік Организационно - поисковый | Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке? (показывает) Снеговик: подставьте свои ладошки. (раздаёт снежинки) Теперь у каждого из вас есть снежинка. Представьте, что это настоящая снежинка. Расскажите, какая она? Снеговик: снежинки помогут попасть нам в сказку. Поиграем с ними в игру. Игра «Весёлые снежинки» 1.Мы снежинки, мы пушинки Покружиться мы не прочь (идут по кругу, кружатся) 2.Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь (покачиваются со снежинками) 3.Встанем вместе все в кружок- Получается снежок (идут в круг, вытягивают вперёд снежинки) 4.Мы деревья побелили (движения рукой со снежинкой вверх – вниз) 5.Крыши пухом замели (соединить руки как бы «укрывая) 6.Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли (присесть, положить снежинки) Снеговик: Вот мы и в сказке. Здесь всё волшебное, даже этот снежный комочек (достаёт из корзинки). Он приведёт нас к «Зимушке-зиме». (катит комочек): Комочек покатился И здесь остановился. (обращается к комочку) А сейчас что за остановка? Дети, он хочет, чтобы вы назвали его любимые «зимние слова» со звуком «С». Задание «Назови «зимние слова» со звуком «С». Снеговик: комочек дальше покатился. У ворот остановился. Посмотрите, ребята, вот они ворота в царство «Зимушки-зимы». Давайте позвоним в этот ледяной колокольчик Зима не выходит. Придётся мне её позвать (уходит за ворота). Появляется Зимушка-зима: Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки. Дел у меня не мало – Я белым одеялом Всю землю укрывала, В лёд реки убирала, На окнах рисовала. Знаю, любите вы зимушку. А за что? Хороши мои «зимние забавы». Давайте поиграем. Игра «Зимние забавы» Зима показывает картинки (дети называют зимние забавы) Затем она просит показать в движении то, что нарисовано и уточняет, как называется человек, который катается на лыжах, коньках и играет клюшкой. Зима: порадовали вы меня. А сказки о зиме любите? Сейчас узнаю. Задание «Отгадай сказку» Дети называют сказки по предложенным Зимой сюжетным картинкам из сказок. Зима: У меня для вас есть волшебный сундучок. Сейчас проверим, что там лежит? (достаёт шапочки-маски и показывает). Интересно, из какой они сказки? Задание «Назови героев сказки» Драматизация сказки «Заяц-хваста" | снежинки. белая, пушистая, блестящая, лучистая, лёгкая, воздушная. дети выполняют движения по тексту. называют слова со звуком «С» в начале, середине и на конце слова. дети звонят. Отвечают. Играют в игру. Выполняют задание.
Отвечают, называют героев сказки, её название. Обыгрывают сказку. |
Қорытындылау - Өзін – өзі бағалау Рефлексивно - Корригирующий | Появляется Снеговик : молодцы, ребята. Хорошая сказка. Только вот снежный комочек говорит, что вам пора возвращаться в д/сад. Воспитатель: Где вы побывали сегодня? Кого встретили? Что делали? Понравилось ли путешествие? Рефлексия «Снежиенки» | Прощаются со Снеговиком «возвращаются» в д/сад. Отвечают. Выбирают снежинку. |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: сказку «Заяц – Хваста»
Түсіну/Иметь: представление о зиме.
Жасай білу/Уметь: отвечать на вопрсы, поддерживать беседу.
Тәрбиеші/воспитатель: Кучерюк И.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « Зимующие птицы» (Воспитатель МДОУ № 8 "Теремок" г.Подольска Московской области Андросова Татьяна Васильевна)
описательный рассказ...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Комплексное занятиепо развитию речи с элементами изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»
Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....
Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.
Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...
Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «Зимующие птицы».
Расширение знаний дошкольников по теме :"Зимующие птицы", обогащение словарного запаса по данной теме....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами рисования и аппликации " Покормите птиц зимой! "
Занятие по развитию речи с элементами рисования и аппликации....