"Сказки А.С. Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по развитию речи
Тема «Сказки А.С. Пушкина»
Задачи:
- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос. Продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. Формировать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.
-Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. Развитие у детей сотрудничества, взаимопомощи при решении поставленных задач.
- Воспитывать познавательный интерес, чувство уважения к великим людям России, чувства гордости за свою страну. Воспитывать доброжелательное отношение и интерес детей к творчеству русского поэта А. С. Пушкина.
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседа об А.С. Пушкине, просматривание презентации о жизни и творчества поэта, рассматривание иллюстраций, организация выставки книг Пушкина.
Оборудование:
Сказки Пушкина, портрет Пушкина, иллюстрации к сказкам.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Воспитатель:
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
Всех героев этих сказок
Узнаем мы без подсказок:
Царь Салтан и Черномор.
Поп, Балда и Царь Гвидон.
Страницы сказок мы листаем,
Путешествие начинаем.
-Скажите, о каких сказках говорится в стихотворении?
2.Основная часть.
Воспитатель: Что вы знаете об А.С. Пушкине? (Ответы детей)
-Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел так просто и в то же время так интересно писать, что многое из написанного им понятно и близко детям. В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина! Почти в каждом городе есть улицы, названные в его честь. Во многих городах есть памятники Пушкину. Около Петербурга есть город Пушкин, в нем учился Александр Сергеевич (Раньше это место называлось Царским селом). В Москве одна из центральных площадей названа именем великого поэта, станции метро тоже носят название в его честь. Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством А.С. Пушкина.
Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?
(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)
Воспитатель: -Какие чудеса вам встречаются в сказках А.С. Пушкина? (Волшебная белка, Тридцать три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.)
3.Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
4.Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
- Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Воспитатель: Посмотрите, в волшебном мешочке рыбка. (Сказка о рыбаке и рыбке.) Рыбка предлагает нам поиграть.
5.Игра «Подбор признаков к предметам». (С мячом)
Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная.
Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная.
Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая.
6.Игра «Слова-противоположности» (Из сказки)
Прекрасный – ужасный
Жадный – щедрый
Сварливый – приветливый
Ветхий - новый
Грубый – нежный
Умный – глупый
Широкий – узкий
Белый – черный
Воспитатель: Посмотрите, в волшебном мешочке лежит яблоко. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях). Как описывает А.С. Пушкин яблоко? (Молодое, наливное, золотое, соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь.)
-Как выражает царица свое хорошее настроение, после того, как зеркальце ответило, что царица всех милее, всех румяней и белее? (На доске иллюстрации) (А царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.)
7.Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
8.Игра «Потому что… »
Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. (он спас лебедь от погибели).
Гвидон превратился в комара, потому что… (ему захотелось попасть в дом отца Салтана) .
Все удивлялись чудесной белке, потому что (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды).
Князь Гвидон превратился в муху, потому что (ему снова захотелось побывать в доме отца и услышать, о чем там говорят).
Князь Гвидон попросил лебедь исполнить еще одно чудо, потому что… (хотел, чтобы царь Салтан узнал о чуде и приехал в гости к сыну Гвидону).
Лебедь превратила Гвидона в шмеля, потому что (хотела исполнить желание Гвидона навестить отца Салтана).
9.Физкультминутка.
Мы по морю проплывали –
Птицу-лебедь увидали.
А как вышли мы на берег,
Там увидели мы терем,
Черномора, повариху,
Белку, бабу-Бабариху…
Раз, два, три, четыре, пять,
Любим сказки мы читать!
10.Заключительная часть
Воспитатель: Нравятся ли вам сказки Пушкина? Какая любимая сказка? Чему учат нас сказки Пушкина? Что бы вы хотели пожелать золотой рыбке?
Вы дети и дальше будете идти по тропинкам сказок и стихов А. С. Пушкина. Читайте А. С. Пушкина, учите А. С. Пушкина, а главное – любите и понимайте его творчество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»
Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...
Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...