Нод по развитию речи "Звуковая культура речи: звук Ч"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Павловна Казанцева

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Тема:
 Звуковая культура речи: звук (ч).

 Задачи: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

Ход занятия.

 Загадка.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте  загадку:

« Если б не было его, не сказали б ничего».
Дети: - «Язык»
Воспитатель: Для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать)
Где находится язык? (во рту)
Что ещё находится во рту? (зубы)
Как работает язычок? Покажите. (дети показывают)
Что делает язычок когда мы молчим? (отдыхает спокойно лежит).
 Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: « А больше всего язычок любит играть»
(дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения)

Я - веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

(Дети, щелкая язычком, движутся по кругу)

 Основная часть.  

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

Водички: с-с-с-с…

Комарика: з-з-з-з…

Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

Послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней.

«Чебурашка чашку чая

  Черепашке наливает».

Дети: звук (ч).

Воспитатель: Правильно, послушайте новую историю о Язычке. « Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел « ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: « ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

Давайте и мы все вместе её споём.
( Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)
Послушайте, как поёт песенку Ангелинин язычок!
А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Насти, Влада и т.д.

 Игра «Громко - шепотом», «Быстро – медленно».

Воспитатель: Стал Язычок сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза. Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем.

Чу-чу-чу-я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)

Ча-ча-ча-дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)

Чи-чи-чи-пироги в печи. (Шепотом, девочки)

Чо-чо-чо-ох, как горячо. (Быстро, мальчики)

Ач-ач-ач-пришел врач. (Медленно, девочки)

Уч-уч-уч-у меня ключ. (Громко, мальчики)

Оч-оч-оч-скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)

 Физминутка «Паровоз».

(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад).

Загудел паровоз и вагончики повёз:- Чу, чу, чу!

 Далеко я укачу!     (Бег на месте). 

Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

 Игра «Найди звук».

Воспитатель: А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть. И сейчас мы будем его искать в начале или конце слова. Если вы услышите звук ч в начале слова, хлопайте в ладоши, если в конце слова, топайте ногами. Слушайте внимательно: Чай, меч, чудо, ключ, черепаха, врач, чашка, мяч,чайник,

Итог занятия.

Воспитатель:
- Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика)
- А как он её поёт? (все дети отвечают: ч-ч-ч). Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"

Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....

Картотека игр на развитие звуковой культуры речи (звуки А и О) для группы раннего возраста

Подборка игр и упражнений для работы с детьми в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Отработка звуков "А" и "О"....

Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки а, у"

Задачи: Образовательные: -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);-активизировать в речи детей обобщающие слова;-упражнять ...

Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки М,Мь"

Предназначен для развития речи и обогащения словаря детей второй младшей группы....

Конспект ООД для младшей группы детского сада "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"

Конспект занятия "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"...