НОД по познавательному развитию в средне группе "Весна идет, весне дорога"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лазебных Людмила Николаевна

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna_idet_vesne_doroga.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

 «Весна идёт, весне дорогу»

Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках.

Задачи:

- Уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;  

- развивать диалогическую и связную речь;

- развивать слуховое внимание и логическое мышление;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

- способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: капель, набухают почки, бегут ручьи, птицы вьют гнёзда, звери просыпаются от спячки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за признаками весны, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, составление описательных рассказов о весне по картинкам.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением весенних сюжетов, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, письмо с загадками

Ход занятия:

Вводная часть.

  1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки беритесь и друг другу улыбнитесь».

Мотивационный момент.

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце.

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко, пролетая обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки разгадать.

Дети садятся на стулья.

2. Основная часть.

Хотите узнать, что в конверте? Для этого надо отгадать загадку.

Молодое, новое, к радости готовое.

Встанет рано по утру, я глаза скорей протру.

А оно- ярче, ярче, за окном все жарче, жарче…

Что это такое?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Действительно, солнце – самое доброе и большое. Вот оно спряталось в конверте. А лучики то рассыпались. Давайте поможем солнышку, соберем лучики.

Игра «Весеннее солнышко» (подбор прилагательных).

Дети прикрепляют лучики-прищепки к солнцу подбирая прилагательные.

Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе стало ярче и теплее.

Ребята, смотрите, в конверте лежат карточки подсказки, с помощью их мы с вами придумаем рассказ про весну. Что же произошло, когда появилось весеннее солнышко?

 (Из конверта достаем карточку с изображением подснежников на проталине).

Ответы детей, воспитатель подводит итог:

- Тает снег, появились проталины, на проталинах распускаются подснежники. (прикрепляем картинку на доску)

- Как красиво. Многие люди хотят, чтобы такая красота у них была дома и рвут цветы. Скажите, а можно так делать? Нет конечно.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если все и я и ты. Если мы сорвем цветы.

Опустеют все поляны и не будет красоты!

(Из конверта достаем карточку с изображением сосульки)

Белая морковка зимой растет.

А как солнышко пригреет, горько слезы льет.

Что это?

Ответы детей, воспитатель подводит итог:

- Появились сосульки и зазвенела капель (прикрепляем картинку на доску).

Воспитатель (на металлофоне): Светит солнце, сосулька начинает таять (играет длинные звуки). Солнце пригрело сильнее и сосульки начали таять быстрее (играет короткие звуки).

Приглашает 2-3 детей сыграть весеннюю капель.

Воспитатель: Посмотрим, что же случилось потом (достаем из конверта картинку с изображением ручейка).

Ответы детей, воспитатель подводит итог:

- Зажурчали ручьи (прикрепляем на доску).

Ребята, давайте закроем глазки и послушаем, как журчит весенний ручеек (звучит аудизапись).

Воспитатель: Заглянем в конверт и узнаем, что же еще происходит весной.

(Достаем картинку с изображением ветки дерева с набухшими почками)

Ответы детей, воспитатель подводит итог:

- На деревьях набухли почки (прикрепляем картинку на доску).

Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Физкультминутка «Веснянка».

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на носочках, руки вверх)

Воспитатель: Отдохнули, продолжим придумывать наш рассказ.

 Что же еще происходит весной? (достаем картинку с изображением перелетных птиц)

Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

- С юга возвращаются перелетные птицы (прикрепляют картинку на доску)

- Ребята, рассмотрите внимательно птиц, а теперь давай те расселим наших птиц: перелетных к солнышку, а зимующих к снежинке.

Воспитатель: А что же происходит в это время в лесу у животных?

(Достаем картинку с изображением диких зверей с детенышами)

Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

- У зверей появляются детеныши (прикрепляем картинку на доску)

Дид. игра «Назови детенышей»

Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных.

А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит? (рассматривание картинки)

Ответы детей. Воспитатель поводит итог:

- Люди одевают легкие куртки, обувь (прикрепляем картинку на доску)

Воспитатель: Вот какой весенний рассказ у нас получился.

Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Дети: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тепло).

- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

- Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

- Зимой дни холодные, а весной – (теплые)

        3. Заключительная часть.

Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили? Давайте еще раз расскажем. В этом нам поможет таблица, которую я для вас приготовила. (использование мнемотаблицы)

Какой у нас получился замечательный рассказ о весне. Мне понравилось, как вы работали сегодня. Вы очень находчивые, знающие. На память о нашем занятии я хочу подарить вам вот эти маленькие солнышки. Спасибо, вы - молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"...

Комплексная непосредственно образовательная деятельность детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны»

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны» ...

НОД по познавательному развитию В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " У ВЕСНЫ В ГОСТЯХ "

Цели занятия:1)      Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.2)      Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: " Осторожно на дороге".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: " Осторожно на дороге".Воспитатель: Румянцева Валерия ВалерьевнаЦель : формирование з...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу».

Методическая разработкапо познавательному развитию в средней группена тему:«Дорога в старшую группу»....