НОД по познавательному развитию в средне группе "Весна идет, весне дорога"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna_idet_vesne_doroga.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
«Весна идёт, весне дорогу»
Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
- развивать диалогическую и связную речь;
- развивать слуховое внимание и логическое мышление;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
- способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: капель, набухают почки, бегут ручьи, птицы вьют гнёзда, звери просыпаются от спячки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за признаками весны, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, составление описательных рассказов о весне по картинкам.
Материал к занятию: иллюстрации с изображением весенних сюжетов, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, письмо с загадками
Ход занятия:
Вводная часть.
- Организационный момент.
Дети встают в круг.
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки беритесь и друг другу улыбнитесь».
Мотивационный момент.
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце.
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может это воробьишко, пролетая обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки разгадать.
Дети садятся на стулья.
2. Основная часть.
Хотите узнать, что в конверте? Для этого надо отгадать загадку.
Молодое, новое, к радости готовое.
Встанет рано по утру, я глаза скорей протру.
А оно- ярче, ярче, за окном все жарче, жарче…
Что это такое?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Действительно, солнце – самое доброе и большое. Вот оно спряталось в конверте. А лучики то рассыпались. Давайте поможем солнышку, соберем лучики.
Игра «Весеннее солнышко» (подбор прилагательных).
Дети прикрепляют лучики-прищепки к солнцу подбирая прилагательные.
Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе стало ярче и теплее.
Ребята, смотрите, в конверте лежат карточки подсказки, с помощью их мы с вами придумаем рассказ про весну. Что же произошло, когда появилось весеннее солнышко?
(Из конверта достаем карточку с изображением подснежников на проталине).
Ответы детей, воспитатель подводит итог:
- Тает снег, появились проталины, на проталинах распускаются подснежники. (прикрепляем картинку на доску)
- Как красиво. Многие люди хотят, чтобы такая красота у них была дома и рвут цветы. Скажите, а можно так делать? Нет конечно.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все и я и ты. Если мы сорвем цветы.
Опустеют все поляны и не будет красоты!
(Из конверта достаем карточку с изображением сосульки)
Белая морковка зимой растет.
А как солнышко пригреет, горько слезы льет.
Что это?
Ответы детей, воспитатель подводит итог:
- Появились сосульки и зазвенела капель (прикрепляем картинку на доску).
Воспитатель (на металлофоне): Светит солнце, сосулька начинает таять (играет длинные звуки). Солнце пригрело сильнее и сосульки начали таять быстрее (играет короткие звуки).
Приглашает 2-3 детей сыграть весеннюю капель.
Воспитатель: Посмотрим, что же случилось потом (достаем из конверта картинку с изображением ручейка).
Ответы детей, воспитатель подводит итог:
- Зажурчали ручьи (прикрепляем на доску).
Ребята, давайте закроем глазки и послушаем, как журчит весенний ручеек (звучит аудизапись).
Воспитатель: Заглянем в конверт и узнаем, что же еще происходит весной.
(Достаем картинку с изображением ветки дерева с набухшими почками)
Ответы детей, воспитатель подводит итог:
- На деревьях набухли почки (прикрепляем картинку на доску).
Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Физкультминутка «Веснянка».
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на носочках, руки вверх)
Воспитатель: Отдохнули, продолжим придумывать наш рассказ.
Что же еще происходит весной? (достаем картинку с изображением перелетных птиц)
Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
- С юга возвращаются перелетные птицы (прикрепляют картинку на доску)
- Ребята, рассмотрите внимательно птиц, а теперь давай те расселим наших птиц: перелетных к солнышку, а зимующих к снежинке.
Воспитатель: А что же происходит в это время в лесу у животных?
(Достаем картинку с изображением диких зверей с детенышами)
Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
- У зверей появляются детеныши (прикрепляем картинку на доску)
Дид. игра «Назови детенышей»
Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных.
А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит? (рассматривание картинки)
Ответы детей. Воспитатель поводит итог:
- Люди одевают легкие куртки, обувь (прикрепляем картинку на доску)
Воспитатель: Вот какой весенний рассказ у нас получился.
Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Дети: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
- Зима ушла, а весна… (пришла).
- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).
- Зимой холодно, а весной… (тепло).
- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).
- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).
- Зимой заяц белый, а весной… (серый).
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
- Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
- Зимой дни холодные, а весной – (теплые)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили? Давайте еще раз расскажем. В этом нам поможет таблица, которую я для вас приготовила. (использование мнемотаблицы)
Какой у нас получился замечательный рассказ о весне. Мне понравилось, как вы работали сегодня. Вы очень находчивые, знающие. На память о нашем занятии я хочу подарить вам вот эти маленькие солнышки. Спасибо, вы - молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"...
Комплексная непосредственно образовательная деятельность детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны»
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны» ...
НОД по познавательному развитию В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " У ВЕСНЫ В ГОСТЯХ "
Цели занятия:1) Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.2) Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Признаки весны"
quot;Признаки весны"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: " Осторожно на дороге".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: " Осторожно на дороге".Воспитатель: Румянцева Валерия ВалерьевнаЦель : формирование з...
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу».
Методическая разработкапо познавательному развитию в средней группена тему:«Дорога в старшую группу»....