Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: " Осторожно на дороге".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: " Осторожно на дороге".
Воспитатель: Румянцева Валерия Валерьевна
Цель : формирование знаний детей о правилах дорожного движения, активизирование словаря : перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.
Задачи:
1.Закреплять правила дорожного движения.
2.Развивать внимание и память.
3.Воспитывать у детей жeлание приходить на помощь
Обoрудование: три бумажных круга на каждого ребенка (крaсный, жёлтый, зелёный), дорожка «пешеходный переход», картинки с изображением светофора, знака «пешеходный переход», кукла Незнайка.
Прeдварительная работа:
Рассматривание иллюстраций , бесeда о сигналах свeтофора , рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы с вами живём в городе. Он очень большой, и на каждом шагу могут встретиться опасности.
- Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей).
- Главная опасность - это дорога. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.
- Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.
- Переходить улицу нужно только там где есть пешеходный пешеход Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации с изображением пешеходного перехода:
Перейти дорогу можно,
Только очень осторожно:
Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!
Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.
Мы отыщем переход:
Знак - "На зебре пешеход"
Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей).
- Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево и на право и если машин нету то можно переходить Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Появляется Незнайка (кукла).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и чуть не попал под колеса машины.
Воспитатель: Незнайка, а ты внимательно переходил дорогу? Посмотрел по сторонам?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Ребята! Давайте покажем Незнайке, как правильно переходить дорогу.
Тренинг «Переходим улицу».
Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
1 ребенок: (выполнение соответствующих действий) Идти спокойным шагом.
2 ребенок: (показ иллюстрации) Придерживаться правой стороны дороги.
3 ребенок: (показ иллюстрации со знаком «пешеходный переход») Проезжую часть улицы нужно переходить только в тех местах где есть пешеходный переход.
Подвижная игра «Пешеходы».
Ребята строятся парами, затем под быструю музыку бегают в рассыпную по «тротуару», когда музыка замолкает, ребята становятся в пары и переходят дорогу по «зебре».
Воспитатель: Теперь ты, Незнайка, запомнил, как правильно переходить дорогу?
Незнайка: Да, запомнил. Но, если нет пешеходного перехода поблизости, как быть?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге.
Воспитатель читает загадку:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит: «Можно ехать!»,
«Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!»
Кто же этот постовой
. (светофор)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, светофор.
Воспитатель: Для чего он нам нужен?
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель: А какие цвета есть у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что они означают для пешеходов?
Дети: Красный цвет - стой на месте; жёлтый - внимание, приготовься; зелёный - можно переходить.
Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора.
Физ. минутка «Мы – шоферы» (дети выполняют движения)
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель объясняет правила игры:
Зеленый - все будут маршировать на месте, и у кого зеленые кружки поднимут их.
Желтый - поднимут желтые кружки и перестают маршировать.
Красный - все присядут, поднимут красные кружки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора и научили Незнайку правилам поведения на дороге!
Незнайка: Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили. А теперь мне пора. До свидания!
Итог:Дети прощаются с Незнайкой.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: " Осторожно на дороге".
Воспитатель: Румянцева Валерия Валерьевна
Цель : формирование знаний детей о правилах дорожного движения, активизирование словаря : перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.
Задачи:
1.Закреплять правила дорожного движения.
2.Развивать внимание и память.
3.Воспитывать у детей жeлание приходить на помощь
Обoрудование: три бумажных круга на каждого ребенка (крaсный, жёлтый, зелёный), дорожка «пешеходный переход», картинки с изображением светофора, знака «пешеходный переход», кукла Незнайка.
Прeдварительная работа:
Рассматривание иллюстраций , бесeда о сигналах свeтофора , рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы с вами живём в городе. Он очень большой, и на каждом шагу могут встретиться опасности.
- Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей).
- Главная опасность - это дорога. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.
- Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.
- Переходить улицу нужно только там где есть пешеходный пешеход Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации с изображением пешеходного перехода:
Перейти дорогу можно,
Только очень осторожно:
Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!
Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.
Мы отыщем переход:
Знак - "На зебре пешеход"
Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей).
- Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево и на право и если машин нету то можно переходить Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Появляется Незнайка (кукла).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и чуть не попал под колеса машины.
Воспитатель: Незнайка, а ты внимательно переходил дорогу? Посмотрел по сторонам?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Ребята! Давайте покажем Незнайке, как правильно переходить дорогу.
Тренинг «Переходим улицу».
Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
1 ребенок: (выполнение соответствующих действий) Идти спокойным шагом.
2 ребенок: (показ иллюстрации) Придерживаться правой стороны дороги.
3 ребенок: (показ иллюстрации со знаком «пешеходный переход») Проезжую часть улицы нужно переходить только в тех местах где есть пешеходный переход.
Подвижная игра «Пешеходы».
Ребята строятся парами, затем под быструю музыку бегают в рассыпную по «тротуару», когда музыка замолкает, ребята становятся в пары и переходят дорогу по «зебре».
Воспитатель: Теперь ты, Незнайка, запомнил, как правильно переходить дорогу?
Незнайка: Да, запомнил. Но, если нет пешеходного перехода поблизости, как быть?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге.
Воспитатель читает загадку:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит: «Можно ехать!»,
«Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!»
Кто же этот постовой
. (светофор)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, светофор.
Воспитатель: Для чего он нам нужен?
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель: А какие цвета есть у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что они означают для пешеходов?
Дети: Красный цвет - стой на месте; жёлтый - внимание, приготовься; зелёный - можно переходить.
Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора.
Физ. минутка «Мы – шоферы» (дети выполняют движения)
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель объясняет правила игры:
Зеленый - все будут маршировать на месте, и у кого зеленые кружки поднимут их.
Желтый - поднимут желтые кружки и перестают маршировать.
Красный - все присядут, поднимут красные кружки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора и научили Незнайку правилам поведения на дороге!
Незнайка: Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили. А теперь мне пора. До свидания!
Итог:Дети прощаются с Незнайкой.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Игры с соломинкой"
Конспект занятия по эксперементированию с воздухом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ. Тема: "Транспорт"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...