Комплексная непосредственно образовательная деятельность детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priznaki_vesny_poznavatelnoe_srednyaya_gruppa.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
-На улице ещё не до конца растаял снег, а к нам в группу уже пришла весна. Посмотри слайды и вспомним, что происходит весной в природе.
1-й слайд «небосвод с ярким солнцем»
-Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(А. Барто)
-Для чего природе нужно солнышко? С приходом весны оно греет теплее или холодней? Весной просыпаются, впавшие в зимнюю спячку звери.
Пальчиковая гимнастика: Ежик маленький замерз, и в клубок свернулся, солнце ежика согрело, ежик развернулся.
2-й слайд «Висящие на крыше сосульки»
-Солнце жарче пригревает,
Снег уже на крыше тает,
Пять сосулек таять стали,
Две растаяли-упали.
(Я. Яковлева)
-Что происходит весной со льдом и снегом? Почему тают?
-Какой звук издают капельки, падая на землю? Поэтому это явление и назвали капель. Скажем хором ка-пель.
3-й слайд «Лужи с ручейками»
- Тает снег, тает снег,
Превращаясь в лужи,
Там, где солнца льется свет,
Больше он не нужен.
(К. Крюкова)
-Куда потом исчезнет вода с земли? Ручейки похожи на маленькие речки, и дети делают кораблики из бумаги и пускают их плыть по ручейкам. У нас тоже есть кораблик (тазик с корабликом), только нет ручейка. Как же заставить его плыть?
Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблик»
4-й слайд «Подснежники»
-И прорастает сквозь снежок
К Солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
(Н. Маслей)
-Почему первые весенние цветы называют подснежниками?
Посмотрите на картики и скажите, какой цветок лишний и почему.
д\и «Найди лишнюю картинку» (несколько картинок с подснежниками и одна с подсолнухом или другим высоким цветком)
5-й слайд «Почки»
-Скоро, скоро эти почки
Выпустят на свет листочки.
Просыпайтесь ото сна,
Пусть разбудит вас весна.
-Представим, как деревья радуются солнцу.
Физ.минутка.
Выросли, деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
6-й слайд «Насекомые»
-Насекомых на дороге
мы увидим очень много.
Коль умеешь ты считать,
Их всегда легко узнать.
Если только лапок шесть
Насчитал ты ровно,
Будь тогда уверен –
Это насекомое.
(Цензор О.В.)
-Каких насекомых ты узнал на слайде? (божья коровка, муха, майский жук…) Что происходит с насекомыми весной? Сколько у них лапок?
Давайте проверим и сосчитаем их лапки. Я показываю, вы считайте.
7-й слайд «Скворцы»
-Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
-Почему некоторые птицы улетали на зиму в теплые края?
Вспомним некоторых из них. Кто знает как называется эта птица? (показ иллюстраций аиста, лебедя, ласточки, грача, трясогузки)
-Весной природа пробуждается ото сна. В ней происходит много изменений. Вспомним с помощью схем о каких изменениях мы сегодня говорили. У меня перевернутые картинки. Выходи, тащи картинку. Громко скажи. Глядя на неё, что происходит весной.
Словесная игра «рассказ по схеме» (после рассказов картинки вывешивают на доску)
-Молодцы. Ой. У меня еще одна картинка. Про кого мы забыли вспомнить? (иллюстрации животных, указанных ниже)
Природой задумано так, что животные просыпаются весной после зимней спячки. К первым из них относятся такие животные как медведь, барсук и еж. Это происходит где-то в середине марта. Далее просыпаются белки, сурки, летучие мыши.
Наши картинки все перепутаны. Подумаем, что за чем происходит и почему.
-Умницы. Повесим эту схему к нашему дневнику наблюдений. В последующие дни мы к ней еще вернемся.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №59 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического
развития детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Комплексной непосредственно
Образовательной деятельности детей
по познавательному развитию
в средней группе
«Признаки весны»
Воспитатель ГБДОУ д\с №59
Суродеева Мария Сергеевна
Технологии:
исследовательской деятельности (моделирование);
информационно-коммуникационные технологии (презентация);
Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика,
дыхательная гимнастика,
динамическая пауза.)
игровая.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: закреплять представления о признаках весны
Образовательные задачи: Закрепить и усовершенствовать знания детей о весне, о весенних признаках; умение детей отвечать на вопрос полным ответом, познакомить с новым словам «капель»
Развивающие задачи: ; развивать мелкую моторику рук; развивать логическое мышление; развивать умение находить связь между погодными особенностями и изменениями в природе; развивать произвольное внимание.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей; воспитывать умение ожидать своей очереди.
Оборудование: слайды 1-яркое солнце, 2-сосульки, 3-Лужи с ручейками, 4-подснежники, 5-почки на деревьях, 6-насекомые, 5-скворцы.;
Схемы на каждый слайд; 3 картинки с подснежниками; 1 картинка с подсолнухом; иллюстрации аиста, лебедя, ласточки, грача, трясогузки; иллюстрации медведя. Барсука, ежа, сурка, летучей мыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Признаки весны"
quot;Признаки весны"...
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: "В поисках Весны".
Познавательное занятие в средней группе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Времена года. Весна"
Данное занятие поможет закрепить у детей представление о весне и ее признаках....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Труд людей весной
Цель: знакомство детей с трудом взрослых в весенний период.Задачи:1. Закреплять знания детей о времени года – весна.2. Развивать мыслительную деятельность в результате...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Весна. Признаки весны"
Конспект НОД по познавательному развитию "Весна. Признаки весны" в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Признаки весны»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Признаки весны»Образовательная область: Познавательное развити...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла». ...