Комплексная непосредственно образовательная деятельность детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Суродеева Мария Сергеевна

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priznaki_vesny_poznavatelnoe_srednyaya_gruppa.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Ход занятия

-На улице ещё не до конца растаял снег, а к нам в группу уже пришла весна. Посмотри слайды и вспомним, что происходит весной в природе.

1-й слайд «небосвод с ярким солнцем»

-Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

                                  (А. Барто)

-Для чего природе нужно солнышко? С приходом весны оно греет теплее или холодней? Весной просыпаются, впавшие в зимнюю спячку звери.

Пальчиковая гимнастика: Ежик маленький замерз, и в клубок свернулся, солнце ежика согрело, ежик развернулся.

2-й слайд «Висящие на крыше сосульки»

-Солнце жарче пригревает,

Снег уже на крыше тает,

Пять сосулек таять стали,

Две растаяли-упали.

                                  (Я. Яковлева)

-Что происходит весной со льдом и снегом? Почему тают?

-Какой звук издают капельки, падая на землю? Поэтому это явление и назвали капель. Скажем хором ка-пель.

3-й слайд «Лужи с ручейками»

- Тает снег, тает снег,

Превращаясь в лужи,

Там, где солнца льется свет,

Больше он не нужен.

                                   (К. Крюкова)

-Куда потом исчезнет вода с земли? Ручейки похожи на маленькие речки, и дети делают кораблики из бумаги и пускают их плыть по ручейкам. У нас тоже есть кораблик (тазик с корабликом), только нет ручейка. Как же заставить его плыть?

Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблик»

4-й слайд «Подснежники»

-И прорастает сквозь снежок

К Солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

                                (Н. Маслей)

-Почему первые весенние цветы называют подснежниками?

Посмотрите на картики и скажите,  какой цветок лишний и почему.

д\и «Найди лишнюю картинку» (несколько картинок с подснежниками и одна с подсолнухом или другим высоким цветком)

5-й слайд «Почки»

-Скоро, скоро эти почки

Выпустят на свет листочки.

Просыпайтесь ото сна,

Пусть разбудит вас весна.

-Представим, как деревья радуются солнцу.

Физ.минутка.

Выросли, деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

6-й слайд «Насекомые»

-Насекомых на дороге

мы увидим очень много.

Коль умеешь ты считать,

Их всегда легко узнать.

Если только лапок шесть

Насчитал ты ровно,

Будь тогда уверен –

Это насекомое.

                           (Цензор О.В.)

-Каких насекомых ты узнал на слайде? (божья коровка, муха, майский жук…) Что происходит с насекомыми весной? Сколько у них лапок?

Давайте проверим и сосчитаем их лапки. Я показываю, вы считайте.

7-й слайд «Скворцы»

-Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

-Почему некоторые птицы улетали на зиму в теплые края?

Вспомним некоторых из них. Кто знает как называется эта птица? (показ иллюстраций аиста, лебедя, ласточки, грача, трясогузки)

-Весной природа пробуждается ото сна. В ней происходит много изменений. Вспомним с помощью схем о каких изменениях мы сегодня говорили. У меня перевернутые картинки. Выходи, тащи картинку. Громко скажи. Глядя на неё, что происходит весной.

Словесная игра «рассказ по схеме» (после рассказов картинки вывешивают на доску)

-Молодцы. Ой. У меня еще одна картинка. Про кого мы забыли вспомнить? (иллюстрации животных, указанных ниже)

Природой задумано так, что животные просыпаются весной после зимней спячки. К первым из них относятся такие животные как медведь, барсук и еж. Это происходит где-то в середине марта. Далее просыпаются белки, сурки, летучие мыши.

Наши картинки все перепутаны. Подумаем, что за чем происходит и почему.

-Умницы. Повесим эту схему к нашему дневнику наблюдений. В последующие дни мы к ней еще вернемся.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №59 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического

развития детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Комплексной непосредственно

Образовательной деятельности детей

по познавательному развитию

в средней группе

«Признаки весны»  

Воспитатель ГБДОУ д\с №59

Суродеева Мария Сергеевна

Технологии:

исследовательской деятельности (моделирование);

информационно-коммуникационные технологии (презентация);

Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика,

 дыхательная гимнастика,

 динамическая пауза.)

игровая.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: закреплять представления о признаках весны

Образовательные задачи: Закрепить и усовершенствовать знания детей о весне, о весенних признаках; умение детей отвечать на вопрос полным ответом, познакомить с новым словам «капель»

Развивающие задачи: ; развивать мелкую моторику рукразвивать логическое мышлениеразвивать умение находить связь между погодными особенностями и изменениями в природе; развивать произвольное внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей; воспитывать умение ожидать своей очереди.

Оборудование: слайды 1-яркое солнце, 2-сосульки, 3-Лужи с ручейками, 4-подснежники, 5-почки на деревьях, 6-насекомые, 5-скворцы.;

Схемы на каждый слайд; 3 картинки с подснежниками;  1 картинка с подсолнухом; иллюстрации аиста, лебедя, ласточки, грача, трясогузки; иллюстрации медведя. Барсука, ежа, сурка, летучей мыши.

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Времена года. Весна"

Данное занятие поможет закрепить у детей представление о весне и ее признаках....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Труд людей весной

Цель: знакомство детей с трудом взрослых в весенний период.Задачи:1.  Закреплять  знания детей о времени года – весна.2. Развивать мыслительную деятельность в результате...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Признаки весны»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе  «Признаки весны»Образовательная область: Познавательное  развити...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группе на тему: «Весна пришла». ...